Конспект НОД по изодеятельности Консервированные фрукты и ягоды
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                  « Консервированные фрукты и ягоды »

  Цель: познакомить детей с приемами лепки фруктов и ягод, передавать более точную форму, цвет.

Задачи : 

Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов и ягод : черенков, семян, чашелистиков.

Развивающие : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

 Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

  Интеграция областей:

Познание :обобщать представления детей о фруктах и ягодах, об их характерных особенностях.

Коммуникация : учить взаимодействию взаимодействию в группе.

Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.

Труд : учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.

Безопасность : следить за безопасным обращением с пластилином.

Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином- раскатывание, сплющивание.

Физическая культура : пальчиковая гимнастика.

Здоровье : беседа о пользе фруктов и ягод.

Материалы : силуэт банки из белого картона высотой с альбомный лист, набор пластилина, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и ягод.

Предварительная работа : беседа о пользе фруктов и ягод, рассматривание муляжей фруктов и ягод.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

   1. Организационный момент.

 Дети сидят за столами.

Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

- Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды). Дети называют фрукты и ягоды.

- Что такое фрукты?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды- смородина, крыжовник, клубника, арбуз.  А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

Этот плод продолговатый,                 Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый.                                 Зреет много гроздей чудных.              

Его варят, его сушат,                          Они из ягод состоят,

Называется он….                                 У них чудесный аромат,

                     (Груша)                              И мы зовем их…..

                                                                                                   (Виноград)

Он с оранжевою кожей,                              Желтый – желтый,

Что на солнышко похожа.                          Длинный, гладкий.

А под кожей - дольки.                                 А очистишь-

Посчитаем сколько?                                    Сладкий - сладкий.

Дольку каждому дадим,                              Он нам жарким югом дан,

Все по колечке съедим.                               И зовут его…..

                            (Апельсин)                                                            (Банан)

Апельсина брат родной                               Круглое, румяное,

С золотистой кожурой.                                Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой,                       Любят меня взрослые

Только меньше он росточком.                    И маленькие детки.

                            (Мандарин)                                                           (Яблоко)

На сучках висят шары,                                 Хоть и кислый он,

Посинели от жары.                                       В чай положим мы…

                              (Слива)                                                                 (Лимон)

- Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все  фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

(взрослые варят из фруктов и ягод варенье, повидло, закрывают компоты).

 - Вы сказали все правильно. Могу еще добавить  к вашим ответам, что фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в высушенном виде они сохраняют много витаминов. Из сухофруктов готовится очень вкусный и ароматный компот, который мы с вами получаем на обед. А еще компот готовят на зиму: фрукты и ягоды укладывают в  банки, заливают горячим сиропом и закручивают плотно крышкой. Получается консервированные фрукты и ягоды,  которые могут сохраняются долгое время.

Сегодня мы с вами будем «консервировать» фрукты и ягоды.

2. Показ способа лепки фруктов и ягод :

   Этапы выполнения работы  

- Компоты могут быть только из яблок, слив, груш, а могут быть из разных фруктов и ягод,  такой вид консервированных фруктов и ягод  называется ассорти. Мы с вами будем наполнять баночку разными плодами, чтобы он получился привлекательным. Выполнять работу при помощи пластилина, так как он может принимать любую форму, которую мы ему зададим.

1. Банку будем  « наполнять» до верха, укладывать разные фрукты друг над другом.

2.Для изображения клубники, сливы, яблока, апельсина раскатать  шарики разной величины  и соответствующего цвета.

3.Фрукты и ягоды,  состоящие из нескольких частей, выполнить следующим образом:

Виноград. Раскатать толстую колбаску зеленого цвета, стеком разделить ее на части, скатать шарики. Каждый шарик положить на основу и слегка прижать, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета для каждой кисти винограда.

  Груша. Раскатать два шарика – большой и маленький – желтого цвета. Положить большой шарик груши, а чуть выше положить маленький шарик, далее сгладить пальчиками линию соединения двух частей.       

  Смородина. Раскатать тонкую колбаску зеленого цвета – черенок, прикрепить к основе, далее раскатать колбаску нужного цвета для ягод (красную, черную),стекой разделить на маленькие части, пальцем скатать шарики и попарно прикрепить их с обеих сторон палочки – черенка и одну не парную на её кончике.

  Долька арбуза. Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета, мякоть: красными колбасками положить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до краев готового контура, семечки: черную колбаску разделить на части и выложить получившиеся полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза.

4. Верх баночки оформить пластилиновой колбаской, желтого цвета, стилизовать под металлическую крышку.

Пальчиковая гимнастика :

Будем мы варить компот           (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот.      указательным пальцем правой руки «размешивают»

                                                     

Будем яблоки крошить,              (Загибают пальцы по одному, начиная с

Грушу будем мы рубить.             большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

                             

3. Практическая часть

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Выбирают необходимые материалы и начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

4. Итог

Экспресс- выставка детских работ.

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и ягоды  получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.

                                                 

 

                                             Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на света!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины.

И бананы и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Конспект занятия объяснения по рисованию фруктов и ягод в младшей группе.

Учим детей младшей группы рисовать фрукты и ягоды....

«КОНСЕРВИРОВАНИЕ ФРУКТОВ»

Организация образовательной деятельности во 2 младшей группе....

Конспект занятия "Фрукты, овощи, ягоды"

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты, овощи, ягоды. Дифференциация"...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...