Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год
материал по аппликации, лепке по теме

Тимофеева Елена Анатольевна

Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_kopiya_dokument_microsoft_office_word_8.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г.Калининска Саратовской области»

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 12

г.Калининска Саратовской области»

__________ Павлова С.В.

Перспективный план работы

КРУЖКА «КОЛОБОК»

(лепка из солёного теста)

 для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста

на 2013-2014 учебный год

Руководитель: Тимофеева Е.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г.Калининска Саратовской области»

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 12

г.Калининска Саратовской области»

                                                                                __________ Павлова С.В.

                                                                                    Приказ № ___ от ________ 2013 года

Программа развития кружка  «Колобок»

(лепка из солёного теста)

для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста

 на 2012-2015 учебный год

«Принято»

На заседании педсовета

Протокол №________

Руководитель:      

Тимофеева Е.А.

Программа

Система обучения в детском саду  строится  таким образом, чтобы  подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка,  и, в дальнейшем,  подготовке к школе.

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми, это  целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий  требованиям  всестороннего  и гармонического развития ребенка.

Пояснительная записка

Народное  искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Развитие «ручной умелости» для поступления  ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Педагоги и психологи (Выготский, Венгер и др.) считают, что развитию  творческого воображения положено  начало  именно  в  дошкольном возрасте. Главное, вовремя  увидеть и заинтересовать ребенка, поддержать его.

Приобщая ребенка к миру  прекрасного,  развивается  трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное  отношение  к миропониманию.

Выявление  народными мастерами природной красоты материала, умение  извлечь наиболее   декоративный эффект сочеталось с несложными чисто техническими приемами: нанесение   ямок, штрихов и т. п.  Усиливая  художественную выразительность изделий,  техническая простота  этих приемов представляет собой интерес при ознакомлении  детей с различными  материалами и разнообразными способами  их декорирования. Освоение  отдельных  технических  приемов  вполне  доступно  детям дошкольного возраста и может внести  определенную новизну в творчество детей, сделать его более  интересным и увлекательным

Воспитательно-образовательные задачи кружка:


1. Обучение основным приемам и навыкам.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие вкуса и творческих способностей.
4. Воспитание личностных качеств – самостоятельности, активности, коммуникативности, произвольной регуляции поведения.

Работа кружка рассчитана на три года:

1 год обучения - возраст 3-4 года

Продолжительность занятий-15 минут 1 раз в неделю.

Количество детей в группе: 13 человек

2 год обучения – возраст 4-5 лет

3 год обучения – возраст  5-6 лет

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:

Средняя группа:

  • скатывание прямыми движениями;
  • скатывание круговыми движениями;
  • расплющивание;
  • соединение в виде кольца;
  • защипывание  края формы;
  • лепка из нескольких частей;
  • пропорции;
  • оттягивание части от основной формы;
  • сглаживание поверхности формы;
  • присоединение  части;
  • прижимание;
  • примазывание;
  • вдавливание для получения полой формы;
  • использование стеки.

Средняя группа

2013 – 2014 учебный год

2 год обучения

Месяц

Тема

Цель

Оборудование

Сентябрь

1.Замес   теста. Свойства

материала.

Основные  способы  и  приемы   лепки.

2. «Яблоко»

3. Раскрашивание красками яблока.

1.Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

2.Учить детей замешивать тесто для лепки.

3.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

4.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Мука, соль, вода, клей ПВА, доска, изделия из соленого теста, гуашь, кисточки, салфетки

Октябрь

1.«Цыпленок»

2. Раскрашивание красками «Цыплёнка» из соленого теста.

3.«Ежик»

4. Раскрашивание красками «Ёжика» из соленого теста.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, , обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.

2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- крупа;

- доски для лепки;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- крупа,

- стаканчики с водой;

- подкладные листы, семена подсолнечника

Ноябрь

 1.«Грибок»

2.«Раскрашивание красками «Грибка» из соленого теста».

3.«Гусеничка»

4.Раскрашивание красками «Гусинички» из соленого теста.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью  дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы)   2.Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

соленое тесто, -

- доски для лепки;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

Декабрь

1. «Снежинка»

2.Раскрашивание красками «Снежинки» из соленого теста.

3.Подготовка выставки поделок.

4.Выставка поделок

1.Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
2.Развивать художественно - творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. 3.Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

соленое тесто, -

- доски для лепки;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

Январь

1.Божья коровка на листочке»

2.Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста.

3.«Пчелка»

4.Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста.

1.Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно

высушено. 

2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

4.Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. 5.Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой,.

соленое тесто, -

- доски для лепки;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

Февраль

1.Рыбка»

2. Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста.

3.«Мышка»

4.Раскрашивание красками «Мышки» из соленого теста.

1.Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. 

1.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

2.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. 3.Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

4.Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

соленое тесто, -

- доски для лепки;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

Март

1.«Ромашка».

2.Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста.

3.Подготовка выставки поделок.

4.Выставка поделок

1.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

 2.Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

соленое тесто, -

- доски для лепки;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

Апрель

 1.«Черепаха»

2. . Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста.

3.Красивая  птичка  

 4. Раскрашивание красками «Птички» из соленого теста.

   

1.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

 2.Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

соленое тесто, -

- доски для лепки;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

Май

1.«Лепка по замыслу».

2. Раскрашивание красками полученные  изделия из соленого теста.

 3.Выставка поделок

         

1.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

 2.Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

соленое тесто, -

- доски для лепки;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г.Калининска Саратовской области»

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 12

г.Калининска Саратовской области»

__________ Павлова С.В.

 

Тематический план работы

КРУЖКА «КОЛОБОК»

(лепка из солёного теста)

для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста

на 2013-2014 учебный год

раздел

Тема

Теория

Практика

1

Круглое.

1

5

3.

Новый год, выставка

1

2

4.

Скульптурная композиция

2

8

6.

Птицы, насекомые.

2

8

7.

Лепка по замыслу

1

2

Список литературы

  1. Авторская разработка Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008
  2. Лыковой И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
  3.  Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008
  4. Хананова И.Н. Соленое тесто. М., 2006
  5.  Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007
  6.  Чаянова Г.Н. Соленое тесто. М., 2005

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г.Калининска Саратовской области»

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 12

г.Калининска Саратовской области»

                                                                                __________ Павлова С.В.

График работы кружка:

2-4 неделя -  вторник

1-3 неделя – среда

16.00 – 16.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

ППРС на группе для детей среднего дошкольного возраста 2013-2014 учебный год

В презентации представлен вариант организованной предметно-пространственной развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста, ориентированной на ФГОС дошкольного образования....

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет2019-2020 учебный год...