ТЕМА: "ВИДЫ СПОРТА. ГОРНОЛЫЖНИК". ( старший дошкольный возраст ).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Зазулина Валентина Александровна

НОД : Социализация и художественное творчество (лепка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД : Социализация и художественное творчество (лепка).

 

ТЕМА: "ВИДЫ СПОРТА. ГОРНОЛЫЖНИК".

( старший дошкольный возраст ).

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД  №  1324  ВОУО ДО города Москвы

ЗАЗУЛИНОЙ ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

                                                                                                                                                                                        

                    Москва 2014г.

НОД : Социализация и художественное творчество (лепка).  

ТЕМА: "Виды спорта. Горнолыжник" ( старший дошкольный возраст ).

ЦЕЛЬ: формирование навыков речевого этикета; забота о здоровье человека. Учить детей употреблять дифференцированно суффиксы существительных мужского и женского рода, упражнять детей в словообразовании. Закрепить у детей умение работать с пластилином, бумагой, ножницами; формировать у детей навык реализовывать свои творческие способности, учить детей доводить начатую работу до логического конца.

Оборудование: набор "Одиночные виды спорта:"    велоспорт, плавание, бег, стрельба из лука, конный спорт, прыжки в высоту, подводное плавание и другие виды спорта. Картинка "ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО"? (На ней изображен человек в водолазном костюме, который едет на велосипеде по морскому дну. Его окружают кораллы, стайки рыб, осьминог).

На столах у детей: пластилин, кусок картона 20х45 см, трубочки для коктейля, 2 канцелярские скрепки, магнит.

              ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, как Вы, думаете что такое спорт? (ответы детей).

Спорт-это физические упражнения и игры для развития и

укрепление организма человека; выполнение таких упражнений на соревнованиях приходят после длительных тренировок.

Воспитатель: -Для чего люди занимаются спортом? (Ответы детей). Вывод: быть сильными и здоровыми.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (бег, прыжки, плавание, хоккей, конный спорт, теннис, биатлон, фигурное катание, бокс, борьба, футбол, лыжные гонки, санный спорт, велоспорт, керлинг и другие).

Воспитатель: где проходят спортивные соревнования?                         

( на стадионе, на катке, на корте, на ринге, в спортивном зале, в спортивном комплексе, в бассейне и др.).

Воспитатель: Какую вы знаете спортивную одежду, обувь, головные уборы. Ответы детей: спортивные костюмы, трико, купальники, футболки, кеды, кроссовки, коньки, шлемы, бейсболки, резиновые шапочки.  

Воспитатель: Что нужно делать по утрам чтобы быть сильным?

(Делать утреннюю зарядку).

Воспитатель: Объясните что такое соревнование, эстафета, тренировка, старт, финиш? (ответы детей).

Воспитатель: Как Вы думаете, какими видами спорта могли бы заниматься с успехом такие звери как волк?( бегом); медведь? (тяжелой атлетикой, борьбой); заяц (прыжками в длину, в высоту);

крокодил? (плаванием).

-Кто из животных самый быстрый? (Гепард-110 км/час).

-Кто из животных дальше всех прыгает?(Кенгуру на 12 метров).

-Кто самый крупный из наземных животных? (Слон африканский).

-Кто из наземных животных лучше всех плавает?(Белый медведь). Воспитатель: Назовите известные Вам виды спорта (ответы детей).

ИГРА "МЫ -СПОРТСМЕНЫ"

Воспитатель: как называют спортсмена (спортсменку),который (которая) занимается:

-подводным плаванием - аквалангист (аквалангистка);                                                                                      

-фигурным катанием – фигурист (фигуристка);

-лыжами – лыжник (лыжница);

-конным спортом – наездник(наездница), жокей ;

-плаванием – пловец (пловчиха);

-играет в футбол - футболист;

-быстро бегает – бегун (бегунья);

-катается на велосипеде – велосипедист (велосипедистка);

-хорошо прыгает – прыгун (прыгунья);

-спускается на парашюте – парашютист (парашютистка);

-занимается физкультурой – физкультурник (физкультурница);

- ходит на горных лыжах – горнолыжник (горнолыжница);

-хорошо стреляет - стрелок;

-играет в шахматы – шахматист (шахматистка);

-играет в хоккей – хоккеист (хоккеистка);

-занимается боксом - боксер;

-занимается туризмом – турист (туристка);

-бегает на коньках – конькобежец (конькобежка);

-играет в баскетбол – баскетболист (баскетболистка);

-поднимает штангу - штангист;

-играет в теннис – теннисист (теннисистка).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами вспомнили разные виды спорта. Давайте и мы немного разомнемся.

                  ЗАРЯДКА.

Солнце глянуло в кроватку,         Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.         Наклониться- три, четыре.

Все мы делаем зарядку,           И на месте поскакать.

Надо нам присесть и встать.        На носок, потом на пятку.  

Руки вытянуть пошире,            Все мы делаем зарядку.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями).

Работа с картинкой "ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?"

Воспитатель: Посмотрите на картинку "ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?"(Дети рассматривают картинку).

Воспитатель: Этот вид спорта недавно был заявлен на участие в олимпийских играх, но пока его в олимпийские игры не включили, так как еще не придумали для него название. Может быть у нас с вами получится?

Детям раздают карточки с картинками и предлагается  выполнить задание:

Воспитатель: Соберитесь в две группы так, чтобы в одной группе были картинки с видами спорта, которые имеют отношение к этому странному спортсмену (велоспорт, аквалангист), а в другую группу соберутся все остальные спортсмены.

Вопросы на систематизацию материала:(ответы детей).

-Как называют спортсменов, которые изображены на ваших картинках? ( Велосипедист, аквалангист, фигурист, пловец и др.)

-Как называют вид спорта на вашей картинке? (Велоспорт,

подводное плавание, фигурное катание, плавание и др.)

-Какие органы и части тела приходится тренировать, чтобы добиться хороших результатов в данном виде спорта?

(Руки, ноги, легкие, сердце, правильную осанку и др.).

Воспитатель: Как называют действия, которые Ваши спортсмены выполняют на тренировках? (тренируются)

Ответы детей: пловец - плавает, фигуристка - катается на коньках, бегунья - бегает, велосипедист - катается на велосипеде, лыжница -ходит на лыжах, стрелок - стреляет, горнолыжник - ходит на лыжах по горам.

Воспитатель: Предлагаю детям назвать лучшее название нового вида спорта, такого странного и необычного (рассматриваем и обсуждаем вместе картинки с необычными спортсменами).

Вывод: водный велосипедист, аквалангист на велосипеде, гидронавт (подводное передвижение)

Воспитатель: Скажите со словом "СПОРТИВНЫЙ": -зал,клуб,форма,команда,площадка,соревнование,игра,ходьба,снаряд,тапочки,судья,костюм,школа ( ответы детей).

-Чему обучаются в спортивной школе? ( ответы детей).

Воспитатель: Какие Вы знаете спортивные снаряды? ( брусья, обручи,

клюшка, мяч, ракетка и др.)

Воспитатель: Напоминаю Вам, что спортивные снаряды - это такие предметы, с помощью которых играют в спортивные игры.

Художественное творчество (лепка).

Воспитатель: А теперь, ребята, сделаем спортсмена "ГОРНОЛЫЖНИКА".

- Из чего его можно сделать? (из пластилина).

     Нужно вылепить фигурку человека ростом 5 см, и вырезать из картона лыжи длиной по 5 см.Под каждую лыжу подклеить скрепку. Присоединить фигурку к лыжам.  Для изготовления трамплина (готовят его заранее),отогнуть конец картона на 8 см в виде буквы "Г".Поставить картон на стол, чтобы получился склон. Соломинки нарезать на кусочки длиной 7-8 см. Один конец прикрепить к склону пластилином, а к другому, приклеить флажок, вырезанный из цветной бумаги. Передвижение горнолыжника осуществляется с помощью магнита.

Дети под руководством воспитателя лепят горнолыжника.

Воспитатель: Ребята, Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!

Дети читают стихи:

Физкультурой и зарядкой          Чтоб расти и закаляться,

Занимаемся всегда!               Нужно спортом заниматься

И поэтому болезни                Закаляйся, детвора!

Не страшны нам никогда!           Физкульт-ура!

               В спорте нет путей коротких,

               И удач случайных нет!

               Познаем на тренировках,

               Все мы радости побед!

Спорт это соревнование человека с самим собой, в котором он тренировкой преодолевает границы естественных возможностей своего тела.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что узнали о спорте?

-Где можно заниматься спортом?

-Почему полезно заниматься спортом?

-Назовите виды спорта на картинках-схемах?

(Ответы детей на каждый вопрос).

Воспитатель вместе с детьми устраивает обсуждение получившихся работ.

     Работы выставляются на мини – выставке в группе.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста»

Екатерина Халева Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста»Знакомство «Символы олимпиады», «Зимние виды...

Физкультурное развлечение «Герои спорта» в старшем дошкольном возрасте.

Спортивное развлечение, направленное на развитие физических качеств - ловкости, быстроты, выносливости. Клоуны Бим и Бом вместе с ребятами соревнуются и участвуют в интересных играх....

Исследовательская деятельность по теме «Лыжный спорт – спорт без возраста» для детей старшего дошкольного возраста

Исследовательская деятельностьпо теме «Лыжный спорт – спорт без возраста»для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр с элементами спорта для старшего дошкольного возраста

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются навыки в основных видах движений (беге, прыжках, метаниях, лазаньи и др). Быстрая смена обстановки в процессе игры...

Картотека игр с элементами спорта для старшего дошкольного возраста

Развивать увертливость, ловкость, быстроту у детей....