Описание овощей. Лепка овощей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Сагатдинова Эльвина Фидусовна

 

 

        Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание».

       Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

       Цели: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

       Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка овощей).

      Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, пластилин, серия картинок «Рост овощей из семян».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_ovoshchey.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

У детей на столах лежат карточки с изображением овощей. Воспитатель называет овощ, а дети показывает нужную карточку.

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение, дети запоминают и потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

3. Обсуждение «Как вырастить овощи?».

Воспитатель. Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? (Из семян.)

Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

Воспитатель показывает серию картинок «Рост растения из семян».

Вопросы:

- У вас есть огород?

- Какие овощи растут на нем?

- Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

- Что вы умеете делать?

4. Беседа «Какие бывают овощи?».

Воспитатель. Давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету, форме, величине.

Дети называют овощи разного цвета, формы, величины.

5. Игра «Отгадай».

Воспитатель дает каждому ребенку одну карточку с изображением овоща. Ребенок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку. Остальные дети отгадывают овощ.

6. Ознакомление с применением овощей.

Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть сырыми; из каких овощей получают сок?

Назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный.) Сок из моркови (какой?) - …; сок из свеклы (какой?) - …; сок из картофеля (какой?) - … . Икра из баклажан (какая?) - …; икра из кабачков (какая?) - … . Котлеты из моркови (какие?) - …; котлеты из капусты (какие?) - … . Суп из гороха (какой?) - … . Салат из моркови (какой?) - … . Пюре из картофеля (какое?) - … . Соус из чеснока (какой?) - … . Оладьи из кабачков (какие?) - … .

7. Рефлексия. Лепка овощей.

Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любимые овощи.