Конспект занятия по аппликации (из пряжи) "Снегири на ветке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе (из пряжи).

 

Тема:      «Снегири на ветках»

 Познание, художественное творчество.

  Участники: дети старшей    группы,  воспитатель.

  Интеграция образовательных областей: художественное творчество     познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

 

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу. Продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.

Развивающие: развивать мелкую моторику; творчество, воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; воспитывать аккуратность и внимательность.
Формы работы: познавательно-исследовательская, продуктивная, загадки, двигательная.
Материалы и оборудование: мелко нарезанная пряжа разных цветов, клей, кисточки, клеенка, половина альбомного листа с изображением силуэта снегиря.

Организация: вводная часть на ковре; основная часть за столом.

 Ход занятия Воспитатель вносит в группу шкатулку с загадками о зимующих  птицах.

Воспитатель: в моей волшебной шкатулке находятся загадки. Отгадайте первую загадку:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.
(Синица)

Воспитатель: правильно это синичка, (достает картинку с изображением синички)

Воспитатель: отгадайте вторую загадку.

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно! А вот еще одна загадка:

 Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом. (Клест)

Воспитатель: как можно назвать всех этих птиц? (зимующие).

Воспитатель: в моей шкатулке осталась последняя загадка:

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Показ иллюстраций.  

Как жаль, снегири вспорхнули и улетели, остался только один снегирь. Давайте мы с вами сделаем снегирей, целую стайку.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Воспитатель: ну что же, поможем, сделаем снегирей. А для этого у нас есть всё необходимое. Как работать с пряжей вы знаете.

(предлагает начать выполнять портрет с мелких деталей (глазки, клюв, крылышко).

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям.

 

Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

В конце занятия дети рассматривают свои работы. Анализ занятия.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе (из пряжи).

Тема:      «Снегири на ветках»

 Познание, художественное творчество.

  Участники: дети старшей    группы,  воспитатель.

  Интеграция образовательных областей: художественное творчество     познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу. Продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.

Развивающие: развивать мелкую моторику; творчество, воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно. 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; воспитывать аккуратность и внимательность.
Формы работы: познавательно-исследовательская, продуктивная, загадки, двигательная.
Материалы и оборудование: мелко нарезанная пряжа разных цветов, клей, кисточки, клеенка, половина альбомного листа с изображением силуэта снегиря.

Организация: вводная часть на ковре; основная часть за столом.

 Ход занятия Воспитатель вносит в группу шкатулку с загадками о зимующих  птицах.

Воспитатель: в моей волшебной шкатулке находятся загадки. Отгадайте первую загадку:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.
(Синица)

Воспитатель: правильно это синичка, (достает картинку с изображением синички)

Воспитатель: отгадайте вторую загадку.

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно! А вот еще одна загадка:

 Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом. (Клест) 

Воспитатель: как можно назвать всех этих птиц? (зимующие). 

Воспитатель: в моей шкатулке осталась последняя загадка:

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Показ иллюстраций.  

Как жаль, снегири вспорхнули и улетели, остался только один снегирь. Давайте мы с вами сделаем снегирей, целую стайку.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. 

Воспитатель: ну что же, поможем, сделаем снегирей. А для этого у нас есть всё необходимое. Как работать с пряжей вы знаете.

(предлагает начать выполнять портрет с мелких деталей (глазки, клюв, крылышко).

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям.

Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

В конце занятия дети рассматривают свои работы. Анализ занятия.