Конспект НОД по художественному творчеству "Созрели яблочки в саду"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Балуева Светлана Николаевна

Расчитано для детей младшего возраста. Продолжительность - 15 минут. Цель: учить детей передавать образ фруктового дерева в аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozreli_yablochki_v_sadu.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ «Первомайский образовательный центр»

Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшего возраста:

«Созрели яблочки в саду»

Разработала: Балуева С. Н.,

воспитатель

п. Первомайское 2013 г.

Цель:

- Учить детей передавать образ фруктового дерева в аппликации.

Задачи

Образовательные:

- Расширять представления детей о фруктах;

- Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги;

- Учить скатывать комочки разной величины из салфеток;

Развивающие:

- Развивать у детей эстетическое восприятие природы;

- Развивать образное восприятие, мелкую моторику, творческие способности, речевую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: основа из картона размером  1/2 А4, готовые детали, вырезанные из цветной бумаги (крона дерева и ствол), бумажные столовые салфетки розового и жёлтого цветов; образец,

выполненный воспитателем; иллюстрации яблоневого сада; корзина с яблоками; клей, клеёнки,  кисточки.

Предварительная работа: беседа «Что нам дарит осень?»; чтение рассказа

К. Ушинского «Яблоня»; разучивание стихотворения Н. Забилы «Росла,

росла яблонька»; ознакомление с фруктами; рисование: «Яблоко»; лепка «

Яблочко»›; рассматривание иллюстраций с фруктами; д/и «Какой фрукт я не

назвала?»; д/и «Четвёртый лишний», «Найди листок как на дереве», «Лото»;

отгадывание загадок на тему: «Фрукты»; наблюдение за деревьями в посёлке.

Ход НОД

Мотивация детей.

Воспитатель: Вот и закончилось жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу

трава, покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, ягод. Животные и

птицы делают запасы на зиму, собирают урожай с полей и огородов. А в

садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте отгадать название

фрукта, который лежит у меня на подносе под салфеткой, послушайте загадку:

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки».

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, угадали, это яблоко ( показывает яблоко ). А сейчас мы пойдём

в сад.

Смена деятельности. Дети  подходят к картине «Яблоневый сад».

Воспитатель: Мы вышли в сад                                   Я в руки яблоки беру,

                          Осенний сад                                          Весёлые , как лето...

                          На ветках яблоки  висят,                    Закаты на одном боку,

                          Качает ветер ветки.                             А на другом - рассветы.

                                                                                                                 (В. Степанов ).

Дети рассматривают «яблоневый сад»

Воспитатель: В саду растут деревья - яблони, а на них растут яблочки.

Воспитатель показывает детям яблоко, вместе с детьми рассматривает его и дети

отвечают на вопросы:

- Какого цвета яблоко? (ответы детей)

- Какого ещё цвета могут быть яблоки? (ответы детей)

- Какой формы яблоко? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько яблок бывает на яблоне? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на их рабочие места.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже лежат яблони, наклеенные на

картон. Но все яблочки спрятались в листве, их не видно. Чтобы их стало видно, давайте сами сделаем яблоки из бумаги. Посмотрите, как я это делаю. ( Воспитатель показывает детям как скатать шарики из салфеток и приклеить их на крону).

Смена деятельности  ( дети садятся на свои места).

Воспитатель: Чтобы наши пальчики лучше работали, давайте их немножко разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Росла, росла яблонька,

Подросла.

Цвела, цвела яблонька,

Отцвела.

Отряхнула свой наряд -

И поспели яблочки для ребят.

                                 ( Н. Забила )

Дети выполняют работу ( скатывают шарики разного размера и разного цвета

и приклеивают их к кронам своих яблонь, воспитатель помогает детям).

Заключение

По окончании работы дети выкладывают свои яблони на стол. Получается

большой яблоневый сад.

Все любуются выполненной работой, радуются хорошему урожаю яблок.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и поблагодарим друг друга за такую хорошую работу. Мы собрали много яблок (показывает корзину с яблоками). Вот помоем руки и начнём их сразу есть.

(Дети моют руки и угощаются яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству: "яблочко" в младшей группе.

Познакомить детей с весенними изменениями в природе, обогащая словарь по данной теме.Побуждать детей слушать музыку и двигаться под нее, рассматривать предметы, любоваться картиной.Формировать устойчи...

Конспект НОД по художественной деятельности в детском саду

Конспект НОД по художественной деятельности для детей старшей группы...

Конспект НОД по лепке «Созрели яблочки в саду» для детей раннего возраста

Конспект НОД по лепке «Созрели яблочки в саду» для детей раннего возраста...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»

Программное  содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока.  Учить детей отщипывать небольшие кусочки...

Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...