Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "По реке плывет кораблик..."

    Конспект НОД по художественному творчеству во II младшей группе с использованием нетрадиционной техники ИЗО (обрывная аппликация).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_applikatsii_po_reke_plyvet_korablik.docx23.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественному творчеству на тему:

    «По реке плывет кораблик…»

    во второй младшей группе

    Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье".

    Цель: познакомить детей с техникой обрывной аппликации.

    Программные задачи: учить детей работать в технике обрывной аппликации; закрепить представление о времени года "весна"; продолжать учить различать голубой и синий цвета; формировать интерес к использованию различных техник создания творческих работ; развивать эстетическое восприятие окружающего мира; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; развивать мелкую моторику рук; воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Материалы и оборудование: заготовки с рисунком парусного кораблика (парус оставить незакрашенным) размером ½ альбомного листа, набор из 3-х прямоугольников цветной бумаги (красного, зеленого и желтого цвета) размером 3х2 см, кисти, тканевые салфетки,  тарелочки (на каждого ребенка); клей; образец готовой работы; мольберт; бумажный кораблик-оригами; 4 фигурки мышат; таз с водой.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "весна", наблюдения на прогулке, беседа с детьми о сезонных изменениях в природе.

    Ход занятия:

    В(оспитатель): Ребята, отгадайте загадку:

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если всё зазеленело

    И в полях звенит ручей,

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла…(весна)

    В.: Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило всё своими тёплыми лучиками. Какого цвета солнышко? (жёлтое) А какого цвета небо весной? Посмотрите в окно. (небо голубое) Да, весеннее небо высокое, чистое, ярко-голубое.

    Помните, как много было зимой снега? Что же с ним стало сейчас? (снег растаял, его растопило солнышко) Когда тает снег, что появляется на земле, на дорогах? (лужи, ручейки) Послушайте, как звонко журчит весенний ручеёк.

    (прослушивание аудиозаписи "Шум весеннего ручья")

    Он словно приглашает поиграть. В таком ручейке очень весело пускать кораблики, вот такие.

    (показать бумажный кораблик)

    По реке плывёт кораблик,

    Он плывёт издалека.

    На кораблике четыре

    Очень смелых моряка.

    У них ушки на макушке,

    У них длинные хвосты

    И страшны им только кошки,

    Только кошки и коты.

                                  (Д. Хармс)

    Кто же эти моряки? (мышата) А вот и они. (прикрепить фигурки мышат внутри кораблика) Теперь наши моряки готовы к плаванию. Можно спускать корабль на воду. (поставить таз с водой, пустить в него бумажный кораблик)

     Но пока не подует ветер, кораблик не поплывёт. Сегодня вы станете ветерком. Сделайте глубокий вдох через нос и плавно выдохните через рот. (показать) А теперь подуем на кораблик. (дыхательная гимнастика «Кораблик») Посмотрите, как быстро он поплыл! Да вы управляете кораблём, как самые настоящие капитаны! А у каждого капитана должен быть свой корабль. Садитесь за столы, я хочу сделать вам подарок.

    (дети садятся за столы)

    Каждому из вас я подарю вот такую картинку с корабликом, плывущим по воде. Какого цвета на рисунке вода под корабликом? (синяя) Какого цвета небо над ним? (голубое)

    Ой, ребята, посмотрите – я забыла раскрасить паруса на ваших кораблях! Вы поможете мне это исправить? (да)

    А раскрашивать сегодня мы будем необычным способом: не карандашами, не красками, а маленькими кусочками бумаги.

    (продемонстрировать готовую аппликацию)

    Посмотрите, как это можно сделать. У вас на столах есть небольшие листочки цветной бумаги. Их нужно разорвать на маленькие кусочки. Для этого сначала разорвем листочек на узкие полоски: возьмем его двумя руками близко к краю и потянем одной рукой вверх, а другой вниз, вот так.

    Теперь каждую из получившихся полосок таким же способом нарвём на маленькие кусочки. Их будем складывать в тарелочку. Нужно таким образом разорвать весь листочек цветной бумаги. Получилась словно мозаика из бумаги.

    После этого можно начинать аппликацию. Наши бумажные кусочки очень маленькие и намазать клеем каждый из них будет трудно. Поэтому мы нанесем клей сразу на лист бумаги.

    Наберём на кисточку немного клея и аккуратно, не выступая за контур, нанесём его только на парус. Теперь уложим на него нашу бумажную мозаику, стараясь не оставлять просветов между кусочками. Готово. Посмотрите, каким ярким стал мой кораблик!

    Но перед тем как вы начнёте, вспомним стихотворение о кораблике, которое вам хорошо знакомо.

    (рассказывание с движениями)

    Матросская шапка,   «надеть» шапку на голову;

    Верёвка в руке –        сжатые кулаки приставить друг к другу, развести руки –

                                              показать длину «верёвки»;          

    Тяну я кораблик         сложить ладони «лодочкой»;

    По быстрой реке.      покачать «лодочку»;

    И скачут лягушки     прыжки на месте;

    За мной по пятам,

    И просят меня:          прижать руки к груди;

    - Прокати, капитан!  протянуть открытые ладони вперёд.

                     (А. Барто)

    Садитесь за столы. Выберите листок бумаги того цвета, который вам больше нравится и приступайте к работе. Что нужно сделать сначала? (нарвать бумагу на кусочки) Что потом? (намазать парус клеем и наклеить кусочки бумаги)

    (дети выполняют аппликацию)

    Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь можно отправлять корабли в плавание. Давайте поместим ваши работы на стенд.

    (прикрепить работы друг за другом так, чтобы получился длинный ручеёк)

    Я кораблик смастерил,

    По воде его пустил,

    Ты плыви, кораблик мой,

    А потом вернись домой.

                           (Р. Бикметова)

    Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики.  Молодцы! Вечером вы покажете их мамам и папам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».

                       Конспектнепосредственно образовательной деятельности         по аппликации во второй...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей «А» группе на тему: «Светофор».

    Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Познание, Социализация, Безопастность.Программное содержание:- познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить назван...

    Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"

    Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...

    Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"

    Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...

    «Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

    «Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группеБарышева Маргарита Михайловна«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельнос...