Презентация "Аппликация в ДОУ"
презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Презентация на тему "Аппликация в ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация во второй младшей группе Воспитатель ГБОУ № 1880 Митаева Г.Г.

Слайд 2

Образовательная область «Художественное творчество» включает раздел Аппликация Задачи: Приобщать детей к искусству аппликации. Формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы с кисточкой и клеем. Развивать умение создавать в аппликации предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание форм предметов и их цветов.

Слайд 3

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» «Коммуникация» «Музыка» «Познание» «Труд» «Здоровье» «Чтение художественной литературы» «Социализация»

Слайд 4

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Слайд 5

АППЛИКАЦИЯ От латинского слова « applicatio » - накладывание. Возникло в Х VI веке. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

Слайд 6

АППЛИКАЦИЯ это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; продуктивная деятельность, вырабатывающая умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.

Слайд 7

АППЛИКАЦИЯ способствует формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности; усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции; усвоению знаний о симметрии и ассиметрии; развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук.

Слайд 8

Формы работы Тематика НОД в соответствии с выбранной программой. Пример: 1.Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом, наблюдения, рассматривание иллюстраций, репродукций и т.д. 2. Проблемная ситуация. 3. Игры, физминутки , пальчиковые игры т. д. 2.Обследование и рассматривание предмета 3.Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания 4.Совет , напоминание, помощь, исправление ошибок 5.Анализ( рефлексия) в игровой форме I квартал: «Узоры на полосе, круге, квадрате», «Мячик», «Яблоко», «Шар» II квартал: «Узоры на квадрате, круге», предметы, состоящие из 2-3 частей: «Гриб», «Погремушка», «Снеговик», «Тележка», «Домик» III квартал: Сюжеты из готовых фигур и силуэтов «Кошка играет в мяч», «Цыплята», «Слон-жонглер».

Слайд 9

Формы работы Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом. Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания. Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок. Обследование и рассматривание предмета .

Слайд 10

Виды аппликации Предметная Сюжетная Пейзажная Декоративная

Слайд 11

Что нам нужно для работы? 2. кисточка 1. клей 4. клеёнка 5. Листы цветной бумаги для фона 6. Тарелочка с заготовками 3. салфетка

Слайд 12

Аппликация – продуктивный вид деятельности.

Слайд 13

Наше творчество

Слайд 17

Спасибо за внимание!