занятие по аппликации вторая младшая группа "Непослушные цыплятки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Шарыпова Анна Александровна

нетрадиционная аппликация с использованием гречки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация из гречки907.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации во второй младшей группе

Тема: "Непослушные цыплятки!"

Интеграция образовательных областей:

"Художественное творчество, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Программное содержание:

Учить детей изображать предмет.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Обобщать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (гречкой).

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа:

  • беседа о домашних птицах,
  • чтение стихов: " Курочка с цыплятами", р.н.с. К. Чуковский "Цыпленок".
  • разучивание стиха «Непослушные цыплятки»,
  • художественное конструирование из геометрических фигур (круга и треугольника).

 

Словарная работа: 

«Гречка», «крупа», «цыпленок», «зернышко».

 

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент;

- диалог с курочкой;

- вопросы;

- физкультминутка;

- словесный образец;

- самостоятельная деятельность детей;

- похвала;

- вопросы на закрепление материала.

 

Материал: 

Курочка -Ряба; тарелочка с водой; тарелочка с зернышками.

Раздаточный материал для детей:

Лист цветного картона, клей, кисточки, салфетки, крупа - гречка, три треугольника из цветной бумаги, шаблоны травы и облачков из цветной бумаги.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, выстроенные в ряд. Слышится стук в дверь. Воспитатель показывает игрушечную курочку.

В: Ребята, вы только посмотрите кто к нам в гости пришел?

Д: Курочка – Ряба.

В: Смотрите она пестрая, красивая.  А что это у курочки? (показывает на крылья).

Д: крылья.

В: (Показывает на ножки). А ножки  зачем нужны?

Д: чтобы ходить.

В: Ребята, а это что?(показывает на клюв). Для чего он  нужен?

Д: чтобы пить, есть.

В: А вы знаете что любит курочка кушать?

Д: зернышко,  травку, червячков.

В: Ребята, вы слышите? (Подносит курочку к уху).Курочка говорит, что пока добиралась до нас ее замучила жажда. Давайте напоим ее водичкой с нашей тарелочки. (Вызывает одного ребенка помочь курочке). Курочка, милая, что ты хочешь нам еще сказать (подносит курочку к уху ). Ребята, она говорит что ее забыли покормить. Давайте покормим нашу гостью зернышками.

(Воспитатель вызывает двоих ребят.)Дети и воспитатель с курочкой подходят к столу. Дети берут зернышки его аккуратно насыпают на тарелочку, по очереди.

В: Ребята, а давайте позовем нашу курочку погулять на нашей сказочной полянке. Пойдем вместе с курочкой гулять?

Д: да.

2. Игра "Непослушные цыплятки".

У рябой хохлатки

Разбрелись цыплятки.(дети разбегаются)

 Трое влезли под лопух-

Напугал их злой петух. (присели и накрыли голову руками)

 А четвёртый, самый слабый,

Повстречался с толстой жабой. (прыгают)

 От собаки пятый  

Спасся под лопатой.(грозят пальчиком)

 Плачет чёрненький, шестой:

 -Ноги спутаны травой! (топают ножками)

 - И зовёт упрямо:

-Пиу, пиу, мама!

-Ребята, послушайте. Курочка говорит что ее непослушные цыплятки разбежались и она волнуется за них. Сейчас мы с вами вместе пройдем  к столам и сделаем аппликацию.

(Дети подходят к столу с приготовленным для аппликации материалом).

3. Самостоятельная деятельность детей. Аппликация «Непослушные цыплята».

В: Ребята, сейчас я покажу вам как мы будем делать наших цыплят. Смотрите внимательно. На цветном картоне нарисован круг, это будет туловище цыпленка. Я его смазываю клеем, а потом посыпаю гречку поверх клея. Посмотрите как я обращаюсь с кисточкой. Промачиваю кисть в клею и излишки вытираю о края тарелочки, чтобы не перемараться в клею. Руки вытираю салфеточкой. Ноги и хвостик цыпленка я сделаю из красных треугольников. Когда все приклеено, я промачиваю наших цыплят салфеточкой что бы она впитала излишки клея.

4.  Вопросы на закрепление материала.

Слышите, ребята, Курочка перестала волноваться, она обрадовалась! Какие вы все молодцы. Посмотрите какие у вас замечательные цыплятки.

В: Кто сегодня к нам приходил в гости? (Курочка). Мы сделали цыплят для Курочки?(Да). Из чего мы сделали цыплят? (Из гречки). Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике».

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания....

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие  (апплик...

Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"

Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"...

Конспект занятия по аппликации вторая младшая «Цветик - семицветик»

Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.Задачи:1. Совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации.2. Продолжа...

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...