Лепка насекомых
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Цель: закрепление первоначальных представлений о насекомых

Задачи:

Образовательные

1. Обобщить имеющиеся знания о насекомых, о пользе и вреде, характерные

особенности;

2. Расширить активный словарный запас детей на тему «Насекомые»,

развивать умение составлять описательные рассказы из нескольких

простых предложений.

Развивающие

1. Развивать умение различать насекомых по внешнему виду и звучанию;

2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в лепке;

3. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию посредством формы,

размера и цвета;

4. Развивать фонематическое восприятие, используя звуки живой природы.

Воспитательные

1. Формировать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать познавательный интерес, умение работать, аккуратность;

3. Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг

друга.

Оборудование: магнитофон; макет лесного массива; игрушки-насекомые

(бабочка, муха, оса, комар, божья коровка), материалы для лепки (пластилин,

лепестки из цветного картона, дощечки, манная крупа); сюрприз.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение картинок с изображением насекомых;

2. Наблюдение на прогулке за насекомыми;

3. Лепка «Бабочка», коллективная работа «На лужайке»;

4. Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.И.

Чуковский «Муха-Цокотуха»;

5. Разучивание танца под песню «Песенка про осу».Ход занятий:

I. Организационный момент

В: «Здравствуйте, ребята! Смотрите, к нам пришли гости, давайте

поздороваемся!»

Д: «Здравствуйте!»

(Дети проходят и садятся на стульчики)

II. Введение в тему

В: «Ребята, сегодня я первая пришла в детский сад и вот что обнаружила на своем

столе. Что это?»

Д: «Коробка!»

В: «Наверно, это посылка, но от кого, и что там лежит? Давайте её откроем?» Д:

«Да!»

В: «Что там?»

Д: «Цветы и письмо!»

В: «Цветы? Какие цветы? (Дети рассказывают какие)3ачем? Давайте тогда

прочитаем письмо, чтобы все нам стало понятно?»

Д: «Давайте!»

Воспитатель открывает письмо и читает.

Письмо. «Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Меня зовут Айболит и пишу я

вам из далекого Лимпопо. У меня огромная беда, с которой справиться я, к

сожалению не в силах, и только вы сможете мне помочь. У моих маленьких друзей

- жучков и паучков завяли все цветы, которые они так любят кушать. Они бедные

голодные, плачут и ждут не дождутся, когда я привезу им их лакомство. Но в

Лимпопо сильный дождь с грозой и громом и мне не добраться, не долететь, не

доплыть до леса, где мои друзья живут. Помогите мне пожалуйста, не оставьте в

беде насекомых. Отправляю вам цветы, которые они так любят кушать. Спасибо

вам. Ваш Айболит».

В: «Ну что ребята поможем доктору Айболиту? Накормим жучков-паучков?» Д:

«Да!!!»

В: «Тогда нам надо попасть в лес. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки

и скажем волшебные слова.»

(Дети встают в круг и берутся за руки)

В: «А теперь закрываем глазки и повторяем за мной.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу Очень сильно я прошу,

Су-су-су, су-су-су Оказаться мне в лесу».В: «Ну что, вы видите лес? Нет? А почему, знаете? У кого какие

предположения?»

Д: «.......»

В: «Аааа, я поняла! Мы же не оделись по погоде и совсем уж не для леса.

Давайте оденемся и уж точно попадем! Что мы одеваем?»

(Дети перечисляют и одевают)

В: «Вроде бы все сделали. Попробуем еще раз?

Шу-шу-шу, шу-шу-шу Очень сильно я прошу,

Су-су-су, су-су-су Оказаться мне в лесу».

III. Насекомые - кто они?

В: «Ой, ребята, лес, видите?!»

Д: «Да!»

В: «Я вижу лес, но насекомых нет, вы видите?»

Д: «Да! Божья коровка!»

В: «А какая она? А что она умеет делать?»

Д: «...... »

В: «Давайте её угостим цветочком?»

В: «Слышится пищание комара. Ой, ребята, кто это, я не вижу? Ой, укусил, теперь

царапается. Да кто же это?»

Д: «Комар!»

В: «А кто это? Как он выглядит? Почему он кусается?»

Д: «...... »

В: «Смотрите, муха летит! Вон она, села на листик. Давайте и её угостим

цветочком!»

Д: «Давайте!»

Слышится звук пчел

В: «А это еще что? Ой, посмотрите, кто это? Давайте ее возьмем на руки?» Д:

«Пчела! Не надо ее брать на руки!»

В: «Почему?»

Д: «...... »

IV. Физминутка

В: «Вот вроде бы и все, всех накормили. Дети, а про какое насекомое мы знаем

песенку и под нее разучивали танец?»

Д: «Про осу»

В: «Давайте станцуем! Развеселим еще больше наших маленьких друзей»

V. Лепка

В: «Ребята, посмотрите. Мы принесли цветочки насекомых, но мне, кажется их

очень мало. Сейчас то они покушать пыльцу с цветочков, а завтра им нечего опять

будет кушать. Что будем делать? »Д: « ...... »

В: «Может слепим им другие цветочки и посыпим пыльцой, чтобы они кушали,

наедались и радовались?»

Д: «Давайте!»

(Дети садятся за стол и начинают лепить)

Когда цветочки сделаны, ставим их в лес и садим на них насекомых. В это время в

группу прилетает бабочка.

VI. Сюрприз

В: «Детишки, посмотрите! Бабочка! Она, наверно, почуяла аромат наших

цветочков и прилетела, чтобы ими полакомиться!»

В: «Какая она, бабочка?»

Д: « ...... »

В: «А теперь давайте пойдем, не будем ее пугать, а то она нас боится, а кушать ей

тоже хочется!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Насекомые.Жуки"

Материал предназначен для проведения НОД по лепке в средей группе с использованием пластилина и бросового материала....

Конспект НОД по лепке "Насекомые"

Лепка насекомых разными способами...

Лепка "Насекомые"

умение лепить насекомых...

Лепка "Насекомые" (Родители + дети #сидим дома#)

Лепка «Вылепи какое хочешь насекомое» Цель: создание детьми образа насекомого в лепке.Задачи: закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводи...

Лепка насекомые для детей 5-7 лет

учимся лепить насекомых...

Художественно - эстетическое развитие .Лепка. "Насекомое"

Работа с родителями (дистанционное обучение)...

Лепка насекомых

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20313986","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20313991","attributes":{"alt":"","class"...