Участие родителей в изобразительном центре.
материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Бакеева Лидия Ивановна

Мамы и папы , приходите к нам на сбор, мы вас ждём, мы всегда вам очень рады!laugh

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.n.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Участие  родителей  в    изобразительном  центре.

Наш  детский  сад   работает  по  программе:  « Сообщество».

  В  работе  с родителями  мы  используем  такие  формы  работы как:

- визиты  в группу;

-записки;

-дневники;

-бюллетени;

-информационные  листы;

-доски  объявлений;

-родительские  собрания;

-беседы;

-домашние  визиты;

-конкурсы;

-выставки;

-спортивные  праздники;

-дни  рождения;

-развлечения;

-утренники  (  родители  сами  выбирают  сказку и роли к  празднику).

  Я,  хочу  подробнее  рассказать  об  участии  родителей в  качестве ассистентов

в  изобразительном  центре.

  Посещая  группу, участвуя в её  деятельности, родители ощущают  личную  причастность к  программе, видят,  как  их  ребёнок  общается с другими  детьми, начинают  больше  понимать  в  детском  развитии, обучаются  видам  деятельности, которыми  можно  с  удовольствием  заниматься с детьми дома,

знакомиться  с  друзьями  своих  детей, о которых  они  рассказывали,  устанавливают  длительные  дружеские  связи  с  другими   родителями, получают  возможность  помогать  ребёнку  дома в  освоении  программы.

    Эта  программа поощряет  родителей  выполнять  функции  экспертов в  отношении  собственных  детей и  активно  участвовать в их  обучении.

 В  своей  работе  я, использую  специальные  листы-  графики, на  которых  родители  отмечают  день и  время,  когда  они  смогут  прийти в детский  сад.

   Листы  располагаются   на  доске   объявлений. Время  пребывания  в  группе, никак  не  ограничивается.

   Если  родитель  может  по  дороге  на  работу  зайти  ненадолго в  группу,  чтобы  почитать  детям  книжку  или  помочь в уголке с  игрушками-  прекрасно.

  Кто-то  приходит  на  несколько  часов в неделю, а кто-то  каждый  день. Принимается  любая  форма  участия.

   Любой  день из  жизни  детской  группы  включает  множество  моментов занятий и  событий. И  конечно  трудно  ожидать, что  пришедшие  помочь  родители  будут  точно  знать, что  им  делать.

  Для  этого я использую инструкции  относительно  того, чем они  смогут  быть  полезны. Записка с  указанием  имени  родителя и  инструкцией   вывешиваются

на  доске   объявлений.

   Относительно  некоторых  видов  деятельности  вывешивается общая  информация. Например:  в  центре,  где  дети  занимаются  манипулятивной  деятельностью  с  настольными  играми  полезно  положить   инструкции

по   работе с  головоломками и настольными  играми.( Описать  центр  ).

Например:

-  общие  положения о  правилах  хранения  материалов;

-где  можно  бегать, как  разговаривать;

-о  распорядке  дня;

-о  принципах  общения с  детьми в  различных  центрах  активности, помогают

Членам  семьи чувствовать себя  уверенными в  том, что  они все  делают  правильно. В  результате они  приобретают  положительный  опыт ,  и  им  вновь  хочется  побывать в  нашем  детском  саду.