Конспект по художественному творчеству (рисованию) «Желтые листочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ШИШКИНА

Мною в 2013 году был разработан конспект нод по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл художественное творчество18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественному творчеству (рисованию) «Желтые листочки».

Тема: "Желтые листочки".

Программное содержание:

-учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

-учить рисовать масками;

-развивать умение держать кисть;

-закрепить знание желтого цвета;

-воспитывать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности;

-обогащать словарный запас детей.

И.О.О.: «Коммуникация», «Здоровье».

Материалы: листы тонированной в синий цвет бумаги с изображением дерева (без листьев) на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, салфетки на каждого ребёнка, кисти на каждого ребёнка, непроливайки на каждого ребёнка, подставки под кисти на каждого ребёнка, жёлтые листья по количеству детей, зонтик.

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке за осенними деревьями, чтение стихов об осени, пение песен об осени.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 этап. Организационный момент.

Педагогическая цель: мотивировать у детей эмоциональное настроение, желание включиться в совместную игру, предложенную воспитателем.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: поиграть с Лисичкой.

Метод неожиданности "В гости приходит Лисичка с корзинкой, в которой лежат желтые листья".

- Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кто это? (Лисичка)

- Давайте поздороваемся с Лисичкой. Здравствуй Лисичка!

- Ребята, посмотрите, что это у Лисички? (Корзина)

- Давайте посмотрим, что в корзине? (Листья)

- Какого цвета? (Жёлтого)

- Сколько в корзине листочков? (Много)

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

Педагогическая цель: закрепить знание желтого цвета; формировать умение играть в коллективную игру.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: поиграть с Лисичкой в игру "Ветерок".

Метод занимательности: совместная игра с Лисичкой в "Ветерок".

Лисичка:

- Ребята, я была в лесу и набрала листьев, в лесу их очень много. Там дует ветер, а давайте поиграем в игру с листьями.  

Проведение игры "Ветерок". (Воспитатель вместе с Лисичкой раздает детям осенние листья и поет песенку "Ветерок").

Дует, дует ветерок

И качается листок (Дети машут листочками)

Красно-желто-золотой

Над моею головой

Мы за листиком присели (Дети приседают и прячутся за листиками)

Из-за листика смотрели

снова глазки закрываем

И головкой мы качаем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Ой, ребятки, кажется дождик начинает капать. Кап! Кап! Кап!

(Воспитатель открывает зонт, дети прячутся от дождика) .

-Молодцы ребята! Вы очень красиво играли с листочками. А теперь положите их в корзину к Лисички.

3 этап – показ методов и приёмов рисования.

Педагогическая цель: совершенствовать умение рисовать мазками; воспитывать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: нарисовать Лисичке листочки.

Методы и приемы: показ воспитателя с подробным проговариванием действий; метод самостоятельной деятельности детей.

Изобразительная деятельность.

- Ребята, посмотрите, что еще принесла нам Лисичка? (воспитатель обращает внимание детей на рисунок где нарисовано дерево).

- Что вы видите на рисунке? (Дерево) У дерева есть ствол, ветки (прорисовываем с детьми в воздухе).

- Ребята, пока я  к вам в гости шла, все листочки улетели с дерева. Что же теперь нам делать? (Нарисуем листочки).

Воспитатель:                                                                                                                            - Какого цвета осенью бывают листья на деревьях? (Желтого, красного и т. д.)

- А сейчас давайте покажем Лисичке, как мы умеем рисовать кисточками. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что кисточки нужно прикладывать нежно к каждой веточке, кисточку нужно держать выше металлического наконечника, сначала кисточку нужно намочить в воде; затем кисть опускаем в баночку с жёлтой гуашью, с кисточке снимаем лишнюю краску; будем рисовать листочки, примакивая кисть к веточкам деревьев, как будто кисточка шагает вот-так «Топ топ»).

Воспитатель:                                                                                                                          -Ребята, а теперь садимся за столы и начинаем рисовать.

Воспитатель включает музыку Чайковский "Осенняя песня" (времена года).

4 этап - закрепление знаний.

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: вспомнить и проговорить всю информацию.

Методы и приемы: поддержка у спешности и активности (подбадривание, похвала от имени Лисички, создание ситуации успеха).

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»

-Мы сегодня рисовали,

-Наши пальчики устали,

-Наши пальчики встряхнём,

-Рисовать опять начнём.

Анализ работ:

- Ребята, давайте, теперь покажем рисунки Лисичке, она ждет нас на полянке.

- Вот какой красивый лес у нас получился. (Лисичка хвалит детей)

- Ребята, что мы с вами рисовали?

Правильно, листья.

- Листья какого цвета? (Желтого) .

5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Молодцы, какие дети.

Нету лучше вас на свете.

До свидания, мне пора,

Дорогая детвора.

Мы же яблочки съедим,

И друзей всех угостим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.

Конспект данного занятия  позволяет познакомить  детей с красками, как с  новым художественным материалом,  показать его  возможности....

Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».

В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4  области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование» с использованием техники кляксография с трубочкой Тема: «Осенний лес»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография с трубочкой....

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...

конспект нод по художественному творчеству.Рисование ,,Желтая груша"

Обогащать словарь детей названиями фруктов.Изучение желтого цвета,развитие вкусовых качествю...