Учебно-тематический план 1 этап обучения
учебно-методический материал по аппликации, лепке на тему

Белова Ирина Васильевна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

1 этап обучения

Наименование разделов, темы

   Теория

Практические занятия

Всего

1.

Пластичные материалы и его свойства

1

3

4

2.

Основные приёмы работы с пластичными материалами

2

10

12

3.

Правила и умения работы с пластичными материалами

1

1

2

Содержание тем учебного курса

-Пластичный материал и его свойства-4ч.                                                                                                                      

Знакомство с различными по качеству материалами и его свойствами (пластилин, тесто)-3ч.

-Что надо знать о пластилине.

-Что надо знать о тесте.                                                                  

-Знакомство с лепными поделками.

-Подготовка к работе с пластилином, тестом (правила работы)-1ч.        

-Основные приёмы работы с пластичным материалом-12ч.

   Упражнения, направленные на усвоение приёмов работы с пластилином, тестом    (разминать двумя руками, расплющивать)-3ч.                                      

«Тарелочка», «Блинчики», «Пирожки», «Печенье»

Деление пластилина, теста на части (отщипывать кусочки)-3ч.

«Листики», «Корм для птичек», «Виноград»

Упражнения, направленные на усвоение приёмов работы с пластилином, тестом (раскатывать прямыми движениями в ладонях и на доске)-3-ч.

«Конфетки», «Колбаски», «Колечки», «Баранка»

Упражнения, направленные на усвоение приёмов работы с пластилином, тестом (раскатывать кругообразными движениями ладоней)-3ч.

«Яблоко», «Колобок», «Мяч».

-Правила и умения работы с пластичными материалами-2ч.

Закрепление правил, умений и навыков при работе с пластичными материалами-2ч.

Итоговое занятие: «Рассыпались мячики», «Угостим кукол печеньем», «Катятся колобки», «Баранки к чаю».

Показатели развития к концу 1 этапа обучения

-Активно реагировать на предложение взрослого.

-Выполнять основные приёмы.

-Соотносить лепные поделки с реальными предметами.

-Положительно относиться к результатам своей работы.

2 этап обучения

Цель и задачи программы:

Цель: максимальное включение детей в образовательный процесс, а также освоение ими практических навыков и умений работы с пластичными материалами.

Задачи:

1.Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).

2.Продолжать учить наблюдать за действиями взрослого и  совершать действия, в совместной деятельности, по подражанию и показу.

3.Формировать новые приёмы работы с пластичным материалом.

4.Продолжать формировать у детей  представление о поделках как об изображениях реальных объектов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

5.Формировать умение лепить из 2-х частей, соединяя части между собой (в совместной деятельности, по подражанию и показу).

6. Воспитывать у детей интерес к процессу лепки.

7. Воспитывать у детей умение аккуратного выполнения работы.

Инструментарий учителя:

  • рабочая программа
  • учебно-методическое обеспечение
  • предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический,  иллюстративный, литературный материал)

Виды и формы организации учебного процесса

Для реализации данной программы используются разнообразные типы занятий, формы и виды работ.

Занятия: традиционные (ознакомления с новым материалом;  систематизации и обобщению изученного материала)

Формы работы на занятии: фронтальная, с индивидуальным и дифференцированным походом, групповая и индивидуальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные.

При реализации данной программы используется одна форма контроля: индивидуальная. Контроль (диагностика) проводится  (в начале года) и  итоговая (в конце года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)

Учебно-тематический планПодготовительная группа  (3-й год обучения)...

Учебно-тематический план 3 этап обучения

Тематическое планирование...

Учебно-тематический план 3 этап обучения

Тематическое планирование...

Учебно-тематический план по обучению творческому рассказыванию детей 5-7 лет

Занятия с детьми 5-7 лет по обучению творческому рассказыванию...

Учебно- тематический план второй год обучения (средняя группа) пластилинография

Учебно-тематический план второй год обучения пластилинография (средняя группа)...