Кружок совместного творчества детей и родителей
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Толмачева Ольга

 ·        Дети знакомятся  с различными техниками  выполнения, которые  спланированы  в последовательности от простого к сложному. При проведении  данного  направления ,  используется метод синхронной работы, так как  работая вместе с детьми, родители и педагог  налаживают устойчивый  эмоциональный интерес. Решается задача сплочения и объединения  детского и родительского коллективов единым замыслом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok.docx49.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Кружок « Наше творчество»

Цель: воспитание личности творца, способного осуществлять свои  творческие замыслы  в области  художественно-декоративного искусства.

Задачи:

  • Ввести ребенка  в мир изобразительного искусства
  • Познакомить  с новыми, нетрадиционными  технологиями  в художественно-декоративном  искусстве.
  • Развивать  творческие способности детей,  фантазию, воображение,  мышление.
  • Воспитывать  художественно-эстетический  вкус, трудолюбие.

     Характерными  особенностями  кружковых  занятий  являются:

     

  • Направленность не на занятие,  а на   развитие ребенка,  не сообщение ему суммы знаний,  а приобретение  практических  умений.
  • Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы
  • Сплочения и объединения  детского и родительского коллективов единым замыслом.
  • Для детей данная  работа    проводятся  в игровой форме, интегрированной форме  таких областей , как  художественная  ,  чтение  художественной литературы,  коммуникация,  труд,  безопасность,  социализация.

Содержание кружковой работы выстроено в определенной последовательности:

Рассчитано  на детей старшего дошкольного возраста.

Эстетическо-художественное направление  предполагает самостоятельную деятельность ребенка, где дети конструируют из бумаги, делают аппликации, моделируют, комбинируют ранее выполненные элементы, развивают фантазию, получая новые , более объемные и сложные  образцы, соединяя их в единую композицию. Результатом  работы являются  создание  картин,  открыток, подарков, панно, коллажей, выставок.

        Структура  кружкового занятия включает в себя следующие  элементы:

  • Приветствие – создание положительного микроклимата.

  • Пальчиковую игру на развитие мелкой мускулатуры рук,  памяти, внимания.
  • Работа  с наглядными материалами, пособиями,
  • Знакомство  с различными технологиями в росписи, аппликации, бумагопластики: сгибания и складывания, скатывания и скручивания, обрывания и нарезания. Смешанную технологию: бумагопластику,  «пудинговую технику»,  оживки  -прорисовки.

Работа с бумагой требует  сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать , сравнивать, анализировать, находить связь с реальными предметами.

Продолжительность  работы :  25-30 мин. , проводится одно  мероприятие     в неделю, или одно – в две недели  различных  интегрированных форм  работы.

Особенности проведения  мероприятий: 

Форма проведения   подгрупповая , дети с родителями в количестве по10 человек.    

      Работа кружка строится на основе  :

  •  Техники: тычкование, творческая мозаика , обрывание бумаги, бумагоплетение, нетрадиционной лепки.
  • Выставка творческих работ за определенный промежуток времени.

  • Дети знакомятся  с различными техниками  выполнения, которые  спланированы  в последовательности от простого к сложному. При проведении  данного  направления ,  используется метод синхронной работы, так как  работая вместе с детьми, родители и педагог  налаживают устойчивый  эмоциональный интерес. Решается задача сплочения и объединения  детского и родительского коллективов единым замыслом.

Основными средствами выразительности  являются : форма, цвет, композиция изображения.

У детей  появляется увлечение темой, желание выполнить красиво, внести что-то свое.

Материалом на занятиях служат бумага разного вида, текстуры, картон.

Дети учатся  складывать, скатывать, закручивать  и т.д.

В процессе  изготовления  у детей  формируется эмоциональный отклик на восприятие творчества, развивается воображение,  фантазия,  пространственные ориентировки. Научившись делать простейшие элементы из бумаги, дети  придумывают и изготавливают  сказочные  изделия , а затем украшают их  затейливыми узорами, вырезанными или сложенными из бумаги.

У дошкольников развивается  зрительное восприятие,  произвольное внимание,  воспитывается усидчивость,  стремление доводить начатое дело до конца,  умение работать самостоятельно и в коллективе.

Формируются творческие  навыки: координация движений рук и мелкая моторика.

ЮГО – ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1420

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ  № 6

Кружок «Наше творчество»

(Совместное творчество детей и родителей

старшей группы № 7)

                     Воспитатель : Толмачева О.П.


Месяц

Тематика

Содержание

Приемы

Примечания

Познакомить детей  с техникой  «тычкование» , закрепить представление о технике , как средства выразительности при выполнении образа. Учить работать в парах(родитель – ребенок). Развивать творческое начало, воображение.

Октябрь

«Кленовый листочек»

Беседа об осени.

Рассматривание  иллюстраций об осени. (выбрать из определенного содержания эти картины).

Познакомить с новой техникой «тычкование».

Выполнение работ.( совместно родители и дети)

Индивидуальная работа

Оценка занятия

  • Внесение иллюстративного материала,
  • Игровые приемы обучения и анализа занятия.
  • Показ приема «тычкование»,
  • Закрепление технических навыков.

«Чудесные бабочки»

Чтение стихотворения «Бабочка» Г.Долженко.

Рассматривание  иллюстраций из книги «От махаона до лимонницы».

Закрепить названия бабочек.

Физкультпауза.

Выбрать самостоятельно форму бабочки.

Итог занятия – танец бабочек.

  • Рассматривание иллюстративного матеиала,
  • Закрепить приемы выполнения  в технике «тычкование»

Г.Долженко «Бабочка»,

«От махаона до лимонницы»

«Лесные ежики»

Загадки про ежика.

Рассматривание образца,

Закрепление  последовательности и техники выполнения.

 Физкультпауза – экопауза.

Самостоятельное выполнение детьми, индивидуальная работа.

Итог занятия- поместим ежей в уголок природы.

  • Закрепить технические приемы выполнения .

А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.
(Еж)
Автор: С. Чертков.

«Цыплята»

Загадка : «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки».

Рассмотреть игрушку цыпленка, образец работы.

Закрепить технику выполнения «тычкование».

Физкультпауза.

Самостоятельное выполнение.

Анализ – игра «Покормим наших цыплят» .

Выбрать корм , который необходим цыплятам.

  • Рассматривание  игрушек, картинок,
  • Стихи и загадки,
  • Технические навыки при выполнении работы

ИТОГО:

  4 занятия  по  25 мин.

Ноябрь

 Расширять знания детей о  мире природы .  Познакомить  с техникой  «Айрис - фолдинг».  Отрабатывать навыки  аккуратного и точного складывания из бумаги.  Продолжать учить согласовывать свои действия  с действиями  взрослого и сверстника  при выполнении задания.  Развивать  моторику рук.

«Кленовый листочек»

Загадка : «Сучки рогатые, 
Плоды крылатые, 
А лист - ладошкой, 
С длинной ножкой .»

Рассмотреть образец кленового листочка.

Физкультпауза.

Просмотр презентации « Мастер – класс по изготовлению кленового листочка в технике (Айрис – фолдинг)

Творческое задание – украсим поделку каждый по –своему.

Анализ занятия  - панно из кленовых листочков.

  • Использование  приема  поэтапного выполнения,
  • отработка техники  выравнивания  стороны со стороной, уголок с уголком.
  • Использование стихов.

«Открытка в технике айрис – фолдинг»

Презентация « Мастер – класс – изготовление открытки»

Двигательная разминка

Творческое задание – Украсить открытку в выбранных тонах

Итог занятия – выставка открыток

  • Использование приема поэтапного выполнения.

«Чайник»

 Загадка : Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела: 
Пейте чай, вода вскипела!

Рассматривание формы. Творческое задание.

  • Использовать доступные средства  выразительности  в оформлении поделок.
  • Закрепить технику складывания пополам и деления по диагонали.

«Елочка»в технике

 « Айрис – фолдинг»

Загадка « зимой и летом – одним цветом»

Рассматривание формы и фактуры елочки. Передать настроение от воспоминаний праздника.

Пальчиковая гимнастика

  • Использование  приема поэтапного выполнения, закрепление технических навыков

ИТОГО:

         Четыре занятия по 25 мин.

ДекабрьЯнварь

Техника -«Топиарии»

Дать  представление  о новой технике «Топиарии – деревья счастья»  . развивать композиционные навыки  у детей, мелкую моторику рук,  зрительно-двигательную координацию, стремление  к творчеству , самовыражению.

Снежинка – (топиарии)

Мастер класс по изготовлению снежинки.

Презентация

  • Закрепить приемы  аккуратного наклеивания, составления  рисунка.

«Чудо –дерево»

Загадка:

Весной  веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Рассмотреть образец дерева, выполненный  в технике топиарии.

Закрепить технику выполнения,  а так же последовательность работы.

Физкультминутка.

Самостоятельное выполнение   деталей дерева.

Объединение деталей   в общую композицию.

Чтение стихотворения «Чудное дерево».

Оценка занятия.

  • Закрепить приемы  вырезания ,  аппликации на  объемной форме.
  • Подготовка форм.(1занятие)

«Чудо –дерево»

Компановка в общее панно, дополняя его  техникой  пуантилизм (пейзаж)

 

(2занятие)

«Елочка»

На мохнатых колких лапах
Ёлка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.

Ю. Щербаков

Рассматривание нарядной елки .

  • Аппликация на объемной  фигуре .Индивидуальный выбор «наряда» для елочки.

ИТОГО:

   Четыре занятия по 25 мин.

Февраль

Познакомить  с  другой техникой  «Плетение из  трубочек»  Побуждать детей  к самостоятельной  передаче образов, развивать творческое начало, воображение, умение самостоятельно компоновать  сюжет изображаемого.

«Трубочки»

Учить детей крутить трубочки из полоски бумаги с помощью взрослого.

«Паук в паутине»

Круговое плетение от центра

  • Использование  пальчиковой гимнастики для  развития мелкой моторики рук, закрепление технических навыков  при

Колокольчик

Колокольчик серебристый –
Только тронь его слегка,
И услышишь голос чистый,
Как вода из родника.

Круговое плетение от центра

  • Закрепить способы выполнения техники

Коробочка

Плетение прямоугольной формы

Учить переплетать с помощью взрослого трубочки , делая определенный узор.

  • Использование  пальчиковой гимнастики для  развития мелкой моторики рук, закрепление технических навыков  при выполнении работы

ИТОГО:

   Четыре занятия по 25 мин.

Март

Техника «бумагокручение»

Учить детей аккуратно скручивать полоски  бумаги разной  длины и ширины. Объединять   изготовленные  предметы  в композиции.  Развивать мелкую моторику рук,  фантазию,  пространственная ориентировка.

«Натюрморт с фруктами»

Беседа  с детьми  на тему «Что такое натюрморт».

Рассматривание образца. Закрепить элементы натюрморта.

Познакомить с новой техникой «бумагокручение», поупражняться  в выполнении  этих элементов.

Пальчиковые упражнения: «Две сороконожки».

Самостоятельное выполнение задания.

Объединение деталей   в единую композицию, индивидуальная работа.

Итог занятия «Наша галерея».

Игра «Кто быстрее соберет урожай»

  • Познакомить с техникой  «бумагокручение, жанром натюрморт.

«Ландыш серебристый»

Загадка:

Белые горошки, на зеленой ножке.

Рассмотреть  иллюстрацию  с изображением ландыша.

Показ образца, сравнить  , как они похожи.

Закрепить технику выполнения.

Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Самостоятельное выполнение  деталей  цветка.

Объединение готовых  деталей  в единую композицию.

Итог занятия : композиция  «Ландыши» , музыкальное произведение. Дети  гуляют по залу под музыку.

  • Скручивание деталей , регулируя  плотность скручивания.
  • Для накручивания использовать подручный материал- зубочистки, палочки.

«Как я люблю одуванчики»

Беседа о весне, о первых весенних цветах.

Загадка:

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух.

Рассмотреть букет одуванчиков.

Рассмотреть образец, закрепить  технику и последовательность выполнения.

Физкультминутка: «Носит одуванчик……..»

Самостоятельное выполнение  работы детьми.

Объединение  в общую композицию.

Анализ занятия : «Чаша  с цветами»

  • Накручивание полосок бумаги  надрезанной  с одной стороны бахромой,
  • Вдавливание  скрученных деталей  для придания формы.

ИТОГО:

Четыре занятия по 25 мин.

Апрель, май

   Познакомить с новой техникой  «Холодный фарфор». Учить детей    лепить отдельные элементы , путем сминания и скатывания, работая стекой  формировать  цветы и составлять из них  несложные композиции.  Развивать воображение, творчество, умение видеть красоту окружающего мира.

«Весенние цветы»

Беседа о весне – как оживает природа.

Познакомить с новой техникой  - холодный фарфор

Игра:  «Дружные  пальцы».

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа.

Анализ работ: «Соберем красивый букет»  

  • Рассматривание
  • Загадка  Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)

С.Шанина, А.Гаврилова

«пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». Стр. 160

«Весенние цветы  - мимоза»

Чтение стихотворения «Весна».

Наступила весна и подул южный ветер.

Солнце светит все ярче, припекает сильней,

Тают быстро сугробы, и ручьи словно реки,

Разливаются шире, и бегут все быстрей.

Беседа о весенних цветах.

Рассматривание образца, закрепить последовательность  и  технику выполнения.

Игра «Алые цветки».

Самостоятельное выполнение работы, индивидуальная помощь.

Анализ занятия :  «Цветы  в вазе».

  • Передавать различную фактуру, цвет, придавая форму.

С.Шанина, А.Гаврилова

«пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». Стр. 106

«Весна шагает»

Чтение стихотворения «В мае» А.Н.Майкова.

Беседа о весне, о деревьях, их наряде.

Рассмотреть  картины, эстампы весеннего леса.

Закрепить технику лепки отдельных элементов, придавая ей определенную форму – почки, листочка.

Самостоятельная работа.

Анализ занятия « «Прогулка в лес»

  • Физкультпауза:  

«Мы ногами  топ- топ, мы руками  хлоп-хлоп,

Мы плечами  чик-чик, мы глазами  миг-миг.

Раз сюда, два –туда, повернись вокруг себя.

Раз –присели, два –привстали,

Руки к верху мы подняли.

Раз –два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Ветка сирени.

Беседа о весне. Рассмотреть картины  о весне.  Определить какой период весны  отображает  цветение сирени.

Рассмотреть образец  «Ветка сирени» , закрепить  приемы, способы  выполнения работы,   а также  последовательность.

Физкультминутка: «Руки подняли и покачали, это деревья  в лесу….»

Самостоятельная деятельность.

Оценка  занятия «Красивый букет сирени»

  • Загадка  о сирени. «Мои кусты легко узнать, цвету  я гроздьями весною».

                              ИТОГО:

Четыре занятия по 25 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О совместном творчестве детей и родителей (С презентацией совместных выставок)

Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи!   Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

В детских садах проводится большое количество конкурсов. Многие родители задают вопросы, не понимая их значимости как для ребенка, так и для всей семьи. И у меня назрела необходимость разъяснить, отве...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

Развитие творческих и индивидуальных способностей детей через совместную деятельность...

«Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста».

laquo;Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста»....

Выставка совместного творчества детей и родителей "Природа и творчество"

Для поделок щедро осеньНам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,Из семян – делать павлинов,Петушков и мишек!...