Занятие по аппликации в подготовительной группе "Сказочные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Андреева Марина Александровна

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать

                 знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ

                 вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить

                 технику симметричного силуэтного вырезывания для получения

                 объемной аппликации. Дать возможность каждому ребенку

                 проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы

                и творческие способности. Воспитывать доброжелательное

                отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_12.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:      Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать

                 знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ

                 вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить

                 технику симметричного силуэтного вырезывания для получения

                 объемной аппликации. Дать возможность каждому ребенку

                 проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы

                и творческие способности. Воспитывать доброжелательное

                отношение к окружающим.

Материал и оборудование:   Выставка работ на тему:»Сказочные птицы»

                выполненные разными способами. Цветной картон, полоски

                цветной бумаги, клей, ножницы, клеенка, салфетки, клеевая кисть.

                Аудиозапись.

Ход занятия

Воспитатель:    Сегодя занятия по аппликации начинаются необычно. Я

                             приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые

                             разные птицы изготовленные вами и вашими родителями

                             разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие

                             птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.

Дети:                  Дятел, сорока, ворона и т.д.

Воспитатель:    А где их можно встретить?

Дети:                  В лесу, парке, зоопарке.

Воспитатель:    А тех птиц, которых не назвали, где их можно встретить?

Дети:                  В сказке.

Воспитатель:    Как их называют?

Дети:                  Сказочные птицы.

Воспитатель:    Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных

                             птиц?

Дети:                  Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.

Воспитатель:    Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Дети:                  Формой, размером и цветом перьев.

Воспитатель:    На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет

                            одной –« Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица

                            которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное

                            как ее неповторимой красоты хвост.

Воспитатель:    Как вам кажется, какой  она должна быть?

Дети:                  Яркой, красивой, с большим хвостом.

Воспитатель:    Предлагаю вам сделать свою «Птицу Счастья»

(Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель:    Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии

                            птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и

                            реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову,

                            хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы

                            без хвоста, его мы сделаем потом.

Воспитатель:    Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.

                            Дальше рисуем птицу по схеме: начинаем рисовать с клюва,

                            потом голова, потом шея, и туловище.

Воспитатель:    За что нужно держать заготовку, что бы вырезать птицу?

 

Дети:                  За линию сгиба. Вырезать нужно начиная с туловища.

Воспитатель:    Тело птицы мы приклеем к листу, а шея и голова будут

                             свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а

                             объемное изображение что придаст нашей птице живость.

                             Птица важно склонила голову и кажется вот-вот сойдет с

                             листа и упорхнет.

(Физминутка)

Воспитатель:    Главное украшение любой сказочной птицы - это ее хвост. У

                            каждого будет своя неповторимая «Птица Счастья». И остается

                            нам только украсить ее. Чем необычнее будет ваша птица, тем

                            больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность)

Воспитатель:    Ребята, в сказках всегда происходят чудеса. Вот и на нашей

                             сказочной поляне произошло чудо, наши птицы ожили и

                             прилетели к нам на поляну. Они приготовили вам небольшой

                             сюрприз, а какой мы сейчас увидим.

(танец сказочных птиц)

Воспитатель:    А теперь возьмите своих птиц и станьте полукругом. У нас

                            Получилась бы  целая стая птиц счастья.

Воспитатель:    «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро,

                            мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем

                            больше его становится у нас.