Конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Мой друг- светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ретина Татьяна Александровна
Ознакомление детей 2 младшей группы со светофором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №116»

Конспект НОД в 2 младшей группе

                                               Тема: « Мой друг- светофор»

( образовательные области:

социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие)

 Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №116»

 Ретина Т.А.

 Дзержинск

                                                                2013-2014 у.г

.

Конспект НОД во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС Д О

  Образовательная области - социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое  развитие

 Вид деятельности: непосредственно- образовательная

 Возрастная группа- 2 младшая

 Тема « Мой друг светофор»

 Цель : расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части, совершенствовать представление о дорожном знаке – Светофоре, его сигналах; способствовать положительному  эмоциональному настрою детей. Совершенствовать умение выполнять аппликацию.

 Задачи:

1.образовательные задачи:

Совершенствовать представления детей о  назначении светофор и  , его сигналах , совершенствовать умения детей  работать с цветной бумагой, клеем.

2. развивающие задачи:

 развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. формировать  умение ориентироваться  на листе бумаги, выкладывая  круги в определенной последовательности.

2. воспитательные задачи:  

воспитывать общую культуру поведения на улице, уважение к окружающим , умение быть внимательным , аккуратным

 Предварительная работа

 Игры с макетом светофора .

 Чтение художественной литературы о правилах поведения на улице

 Рассматривание сюжетных картинок .

 Средства :

макет светофора, посылка , конверт, белые полоски бумаги, круги для аппликации 3-х цветов( красный, желтый, зеленый), кисть , клей, тряпочка, кленка.

Игрушка лисы

  круги красного желтого, зеленого цветов, колечки- «рули» - для игры

 способы

игра, сюрпизный момент , художественное слово, помощь, поощрение, вопросы, образец светофора.

Ход  деятельности

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок…

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.  К нам сегодня утром в детский сад пришла посылка ,  нам что то прислали. Хотите посмотреть. Какая она тяжелая, что же в ней лежит»

 Воспитатель:  да тут письмо – загадка . ( берет посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы,  читает детям загадку:

Шлю посылку Вам друзья, 
У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу» 
 воспитатель -Ребята, от кого же это посылка? 
 дети- От светофора. 
воспитаель- Правильно ребята. Это посылка от светофора. 
(воспитатель достает  из коробки светофор) 
воспитатель :- Ребята, для чего нужен светофор? 
дети:- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
воспитатель - Правильно, ребята. 
(стук в дверь) 
воспитатель - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? 
(вносит игрушку лисы  лиса) 
Лиса -Ах, я рыжая Лиса 
Я плутовка, я хитра. 
Никого я не боюсь 
Где хочу, там появлюсь. 
Лиса -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? 

 Воспитатель: - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. 
Лиса -Конечно, знаю. 
 Воспитатель - Скажи, вот это какой знак? 
 Лиса - Светофор. 
Воспитатель - А для чего нужен светофор. Расскажи нам. 
лиса  

Лиса  А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 
воспитатель - Ребята, правильно ли говорит Лиса. 
дети - Нет. Конечно, нет.

 Воспитатель - Лиса, послушай, наши дети знают про светофор.  Они тебе сейчас все расскажут

 Воспитатель ; что нужно делать если загорелся красный  ( опрос детей)

 А вот теперь желтый горит

 Дети отвечают

 Воспитатель загорелся зеленый свет светофора

 Дети отвечают.

 Воспитатель   ребята послушайте стихотворение о светофоре и ты , лиса внимательно слушай

( воспитатель читает стихотворение)

Наши ребята идут в детский сад 
Наши ребята очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Подождите – красный свет! 
Детям путь закрыт! 

Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь в путь идти 

Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи. 
воспитатель  -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. 
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? 
 лиса - Нет. 
 воспитатель - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим их лиса всем расскажет как помогает  светофор.
(дети делают  аппликацию светофоры) 
 лиса -Спасибо, ребята. 

 Воспитатель  ну вот молодцы сделали для лесных зверей светофоры. И пока они у нас сохнут мы, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. 
(игру повторяем несколько раз) 
 воспитатель -Понравилась тебе, Лиса, наша игра. 
лиса - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. 
дети - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.