Конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Мой друг- светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №116»
Конспект НОД в 2 младшей группе
Тема: « Мой друг- светофор»
( образовательные области:
социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие)
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №116»
Ретина Т.А.
Дзержинск
2013-2014 у.г
.
Конспект НОД во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС Д О
Образовательная области - социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие
Вид деятельности: непосредственно- образовательная
Возрастная группа- 2 младшая
Тема « Мой друг светофор»
Цель : расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части, совершенствовать представление о дорожном знаке – Светофоре, его сигналах; способствовать положительному эмоциональному настрою детей. Совершенствовать умение выполнять аппликацию.
Задачи:
1.образовательные задачи:
Совершенствовать представления детей о назначении светофор и , его сигналах , совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, клеем.
2. развивающие задачи:
развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая круги в определенной последовательности.
2. воспитательные задачи:
воспитывать общую культуру поведения на улице, уважение к окружающим , умение быть внимательным , аккуратным
Предварительная работа
Игры с макетом светофора .
Чтение художественной литературы о правилах поведения на улице
Рассматривание сюжетных картинок .
Средства :
макет светофора, посылка , конверт, белые полоски бумаги, круги для аппликации 3-х цветов( красный, желтый, зеленый), кисть , клей, тряпочка, кленка.
Игрушка лисы
круги красного желтого, зеленого цветов, колечки- «рули» - для игры
способы
игра, сюрпизный момент , художественное слово, помощь, поощрение, вопросы, образец светофора.
Ход деятельности
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок…
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. К нам сегодня утром в детский сад пришла посылка , нам что то прислали. Хотите посмотреть. Какая она тяжелая, что же в ней лежит»
Воспитатель: да тут письмо – загадка . ( берет посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям загадку:
Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
воспитатель -Ребята, от кого же это посылка?
дети- От светофора.
воспитаель- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(воспитатель достает из коробки светофор)
воспитатель :- Ребята, для чего нужен светофор?
дети:- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
воспитатель - Правильно, ребята.
(стук в дверь)
воспитатель - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(вносит игрушку лисы лиса)
Лиса -Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Лиса -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Воспитатель: - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
Лиса -Конечно, знаю.
Воспитатель - Скажи, вот это какой знак?
Лиса - Светофор.
Воспитатель - А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
лиса
Лиса А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
воспитатель - Ребята, правильно ли говорит Лиса.
дети - Нет. Конечно, нет.
Воспитатель - Лиса, послушай, наши дети знают про светофор. Они тебе сейчас все расскажут
Воспитатель ; что нужно делать если загорелся красный ( опрос детей)
А вот теперь желтый горит
Дети отвечают
Воспитатель загорелся зеленый свет светофора
Дети отвечают.
Воспитатель ребята послушайте стихотворение о светофоре и ты , лиса внимательно слушай
( воспитатель читает стихотворение)
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
воспитатель -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
лиса - Нет.
воспитатель - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим их лиса всем расскажет как помогает светофор.
(дети делают аппликацию светофоры)
лиса -Спасибо, ребята.
Воспитатель ну вот молодцы сделали для лесных зверей светофоры. И пока они у нас сохнут мы, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
воспитатель -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
лиса - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
дети - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.