Проект "Здоровей-ка"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Черепанова Ирина Сергеевна

Педагогический проект «Здоровей-ка!».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта:  краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: 1 неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Здоровей-ка!91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад» компенсирующего вида №82

Педагогический проект «Здоровей-ка!».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта:  краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: 1 неделя.

                 Актуальность проекта: с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в семье и в обществе, - лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования. В Конвенции с ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, самореализации и самоутверждения. Одной из важных задач является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей.

         Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

          В старшем дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками.

           В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Физическое развитие». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Физическое развитие» с познавательной, коммуникативной, двигательной и продуктивной видами деятельностей.

Цель: сформировать представления детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие».

- расширить и уточнить знания детей и родителей о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье;

- продолжать учить детей соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни;

-закрепить знания о пользе витаминов;

- повышать двигательную активность детей;

- вызывать и поддерживать интерес к занятию спортом;

Образовательная область «Познавательное развитие».

- сформировать у детей представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезными для людей;

- познакомить с оптическим прибором – микроскоп;

Образовательная область «Речевое развитие».

- учить детей выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам;

-развивать монологическую и диалогическую речь;

- создать у детей мотивацию с помощью художественных произведений;

-расширять словарь детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- развивать творческие способности детей в драматизации, ролевое взаимодействие;

- повышать интерес в игре;

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

- развивать творческие способности детей через нетрадиционные формы рисования;

- продолжать закреплять у детей навыки аккуратного вырезывания и приклеивания;

Предполагаемый результат:

Для детей: сформировать представление о здоровом образе жизни, о необходимости его соблюдения.

Для родителей: сформировать активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Основные направления работы:

1. Воспитание основ культуры здоровья.

2. Формирование представлений о себе и о здоровом образе жизни.

3. Формирование правил гигиены.

4. Формирование навыков охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

Формы реализации:

1. Беседы с детьми и родителями.

2. Исследовательская деятельность.

3. Игровая деятельность: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

4. Чтение художественной литературы.

5. Выполнение работ по изобразительной деятельности.

6. Проведение развлечений.

Основные средства:

1. Подготовка оборудования и материалов.

2. Обогащение предметно-развивающей среды.

3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

4. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Этапы:

1 – подготовительный – определение задач, подбор материалов для реализации проекта, работа с методическим материалом, литературой по этой теме;

2 – практический – организация деятельности по реализации проекта; систематизация знаний о своём организме

3- результативный – создание и оформление работ по теме «Здоровей-ка!», подведение итогов и анализ работы.

Интеграция образовательных областей в проекте.

Образовательная область «Познавательное развитие».

- Беседа «Микробы и методы борьбы с ними».

Задачи: познакомить детей с микроскопом, научить работать с этим прибором, дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.

- Беседа «Чистота – залог здоровья! ».

Задачи: поговорить с детьми о том, как связаны здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены.

- Беседа «Чтобы зубы не болели».

Задачи: закрепить с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Образовательная область «Речевое развитие».

- Беседа «Береги свое здоровье».

Задачи: учить детей рассказывать о том, как можно сохранить свое здоровье; формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать умение элементарно описывать свое самочувствие.

- Словесная игра «Если сделаю так»

Задачи:  обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать речь, умение объяснять, мышление, сообразительность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное».

- Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория».

Задачи: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом, учить использовать предметы-заместители.

- Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».

Задачи: учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.

- Сюжетно-ролевая игра «Кукла простудилась».

Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.

- Дидактическая игра «Витамины – это таблетки которые растут на ветке».

Задачи: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре.

- Дидактическая игра «Чистоплотные дети».

Задачи: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

- Дидактическая игра «Правила гигиены»

Задачи: закрепить знания детей о правилах гигиены, необходимые для здоровья.

- Дидактическая

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

- Рисование с помощью метода «кляксография» «Мы микробов не боимся! ».

Задачи: познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

- Коллективная аппликация «Витаминная корзина».

Задачи: закрепить с детьми навыки вырезывания форм овощей и фруктов, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить работать коллективно, уточнить знания о пользе витаминов.

- Изготовление листовок «Правила здорового образа жизни».

Задачи: предложить детям изобразить правила здорового образа жизни в виде рисунков, формировать у детей активную жизненную позицию.

Образовательная область «Речевое развитие».

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей»,

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

Образовательная область «Физическое развитие».

- Спортивный досуг «Свежий воздух-наше здоровье ».

Задачи: закрепить представления детей здоровом образе жизни, формировать привычку вести здоровый образ жизни, развивать ловкость, воспитывать любовь к спорту.

- Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов? »

Задачи: закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки.

- Пальчиковая гимнастика «Умывание».

Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены.

- Физкультурно – оздоровительный праздник «Здоровей-ка!»

Взаимодействие с родителями:

- Консультация «Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов».

- Ознакомление с памяткой «Растим чистюлю».

- Совместное изготовление работы «Здоровей-ка!». 

Задачи: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности; привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к здоровому образу жизни.

Календарно - тематическое планирование

по реализации проекта «Здоровей-ка!»

Дни недели

Форма проведения

Задачи

Понедельник

Вторник

Беседа «Микробы и методы борьбы с ними».

Задачи: дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».

Задачи: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».

Задачи: учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.

Рисование с помощью метода «кляксография» «Клякса - бактерия».

Задачи: познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

Спортивный досуг «Свежий воздух-наше здоровье».

Задачи: закрепить представления детей здоровом образе жизни, формировать привычку вести здоровый образ жизни, развивать ловкость, воспитывать любовь к спорту.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов?».

Задачи: Расширить знания родителей о способах профилактики гриппа; предложить родителям выбрать подходящий для них способ профилактики гриппа;

Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория».

Задачи: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом, учить использовать предметы-заместители.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети».

Задачи: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Коллективная аппликация «Витаминная корзина».

Задачи: закрепить с детьми навыки вырезывания форм овощей и фруктов, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить работать коллективно, уточнить знания о пользе витаминов.

Чтение произведений В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки, М. Безруков «Разговор о правильном питании».

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

Дидактическая игра «Если сделаю так».

Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Ознакомление с памяткой «Растим чистюлю».

Задачи: расширить представления родителей о возможностях приучения ребенка к порядку и чистоте.

Среда

Беседа «Чистота – залог здоровья!».

Задачи: поговорить с детьми о том, как связаны здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Задачи: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

развивать произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь;

воспитывать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезням, правильно отвечать на вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла простудилась».

Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.

Изготовление листовок «Правила здорового образа жизни».

Задачи: предложить детям изобразить правила здорового образа жизни в виде рисунков, формировать у детей активную жизненную позицию.

Чтение произведений Г. Зайцева «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки».

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

Задачи: закрепить знания детей о правилах гигиены, необходимые для здоровья.

Четверг

Пятница

Беседа «Чтобы зубы не болели».

Задачи: закрепить с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Беседа «Береги свое здоровье».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать умение элементарно описывать свое самочувствие.

Дидактическая игра «Если кто-то заболел».

Задачи: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Чтение произведения А. Кутафина «Вовкина победа».

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов?»

Задачи: закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки.

Чтение произведенийА. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей»,

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

Пальчиковая гимнастика «Умывание».

Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены.

Совместное изготовление работы «Здоровей-ка!». 

Задачи: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности; привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к здоровому образу жизни.

Физкультурно - оздоровительный праздник «Здоровей-ка!»

Задачи: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.

Литература:

1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007

2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

3. Данилина Т. А. взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004

4. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.

Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2005 год.

5. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.

6. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год

7. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

8. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.

9. Солодянкина О. В. Сотрудничество с семьей, М., 2004.



 

Комментарии