Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Скворечник» для детей с проблемами развития
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Андреева Ольга Викторовна

 

Конспекты,  представленные вашему вниманию использовала на занятии с детьми у которых проблемы в развитии - как физическом. так и умственном; к тому же, у всех детей присутствует синдром раннего детского аутизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Скворечник-домик для скворца».

ЦЕЛЬ: Учить составлять целое из частей.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 

  1. Учить ориентироваться на листе бумаги.
  2. Закреплять знания о прямоугольнике, треугольнике, круге.
  3. Закреплять знание коричневого, зеленого и желтого цветов.
  4. Развивать навыки работы с оборудованием для аппликации.
  5. Обогащать словарный запас словами: круг, квадрат, прямоугольник, скворец, скворечник- домик для птиц.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:

    1. Продолжать развивать основы произвольного внимания.

    2. Развивать мелкую моторику рук.

    3. Формировать зрительно-двигательную координацию

во время работы по системе «взгляд-рука».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    1. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

    2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

Модель скворечника, альбомные листы с изображением дерева и птички на ветке, прямоугольник коричневого цвета - для домика, треугольник зеленого цвета - для крыши, круг желтого цвета - для летка-входа в скворечник, карандаш черного цвета для рисования жердочки - насеста, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка-подложка.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  1. Прослушивание аудиозаписи «Пение скворца».
  2.  Мотивация – «Весной прилетают птицы-надо для них сделать домики».
  3. Рассматривание макета.
  4. Динамическая пауза.
  5. Рассматривание образца.
  6. Выкладывание скворечника на листе из геометрических фигур.
  7. Художественное слово.
  8. Объяснение. Указания последовательности выполнения работы.
  9.  Выполнение работы детьми.
  1. .Подведение итога.

Ход занятия:

1.Дети входят в группу. В этот момент начинает звучать аудиозапись пения скворца.

Педагог: «Послушайте, как прекрасно поет птичка! А знаете кто этот чудный певец? Это прилетел скворец и на ярком солнышке поет свою весеннюю песню!» (Педагог показывает изображение скворца).

2.  - Весной к нам прилетает из теплых стран много разных птиц. Вот и скворцы прилетели, да только им негде жить. Давайте сделаем для скворцов домики. Домик скворца называется «скворечник».

3. Рассматривание макета скворечника.

Детям предлагают показать где у скворечника крыша, окошечко через которое птички попадают в домик. Обратить внимание детей на жердочку. Пояснить, что она называется «насест», потому что скворцы вначале на нее садятся, а уж потом забираются в домик.

Педагог читает стихотворение про скворечник и его жильца.

  Будем строить все скворечник –

  Дом веселого скворца.

  И повесим мы скворечник

  Возле нашего крыльца.

4. Рассматривание образца:

- Посмотрите, какой домик для скворца я сделала.

Как называется домик для скворца? (1подг.)

Покажите, где скворечник-домик скворца? (2подгр)

В ходе рассматривания образца, педагог обращает внимание на детали из которых состоит скворечник, какой они формы, какого цвета, как расположены на листе бумаги. (Дети 1 подгр. - отвечают на вопросы, называют и показывают детали. Дети 2 подгр. - показывают).

5. Динамическая пауза:

- Давайте покажем, как к нам летели скворцы.

В соответствии со словами текста, дети выполняют движения.

К нам летели скворушки-скворцы.

К нам летели, песни распевали,

                           Крыльями махали.    (Махи руками)

                           Стайкою на землю сели,

                           Червячков они поели.  (Присесть на корточки)

                                Клю, клю, клю, клю.      

                            Как я червячков люблю!

                              (Указательными пальцами постучать по полу)

                              Перышки почистим,

                              Чтобы были чище.

                              Вот так, вот так.    

 (Руками обнять себя и погладить).

6. Работа по составлению целого предмета из частей:

Обратить внимание на образец.

- Вот скворечник готовый принять жильцов, а здесь лежат только части от домика для скворца. Давайте соберем из частей целый домик.

Вместе с о взрослым дети, на заготовленном листе с изображением дерева, выкладывают скворечник. По ходу работы уточняется какой формы деталь, какого цвет, где располагается каждая часть.

7.Объяснение:

- Сейчас будем приклеивать детали по порядку: Вначале приклеим корпус коричневого цвета, затем зеленую крышу, после окошечко желтого цвета — это вход, через которое скворец залетает в домик.

Педагог напоминает, как надо пользоваться оборудованием.

9. Работа детей по наклеиванию деталей.

Педагог помогает, напоминает, использует прием «рука в руку».

Когда детали будут наклеены, напоминает, что необходимо дорисовать жердочку карандашом.

В качестве сюрпризного момента, педагог показывает детям заготовки фигурок птиц (скворцов).

- Посмотрите, а вот и скворцы прилетели занимать свои домики. Давайте приклеим птичку рядом с домиком.

Дети самостоятельно выбирают место на листе и приклеивают фигурку.

    10.Подведение итога:

Обратить внимание на скворечники, которые сделали дети.

- Теперь у скворцов есть домики. Все ребята славно потрудились и скворцы очень рады.

Крепкий деревянный дом

       С круглым маленьким окном.

    Здесь поселятся скворцы.

    Будут рады малыши.



Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного  занятия

по  развитию  внимания.

ТЕМА: « Домашние животные»

ЦЕЛЬ: Развитие  произвольного внимания на основе слуховых, зрительных и тактильных анализаторов.

                                   ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Расширять представления о домашних животных; узнавать и называть их; понимать и использовать обобщающее понятие «Домашние животные».

2. Узнавать и называть домашних животных по звукоподражанию.

3. Закреплять знание геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Продолжать развивать основы произвольного внимания, на основе сенсомоторных навыков, памяти и восприятия.

2. Развивать мелкую моторику рук при раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывании пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины, сворачивании полученной колбаски по спирали.

3. Работа по расширению словарного запаса и активизации речи  за счет слов:

    « Домашние животные», корова, собака, кошка, котята, хлев, будка, жилой дом, круг, квадрат, прямоугольник.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за домашними питомцами.

2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Закрепление.

ОБОРУДОВАНИЕ: Ширма; игрушки животных – кошка, собака, корова; « домики» для каждого персонажа с прорезанными геометрическими отверстиями; геометрические фигуры, соответствующие отверстиям в домиках; иллюстрации с изображением коровы, кошки и собаки; ребристая доска; пластилин и оборудование для лепки – дощечка, влажная салфетка, лист картона с изображением котенка.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

1. Мотивация – предложить пойти в гости к животным.

2. Игра « Узнай по голосу».

3.Называние животных, рассматривание внешнего вида, обобщающее понятие.

4.Художественное слово.

5.Упражнение в равновесии.

6. Соотнесение геометрических фигур к отверстиям в домиках.

7. Ответы на вопросы по знакомой  иллюстрации « Кошка с котятами».

8. Лепка «клубочка», используя прием сворачивания колбаски по спирали

.9.Подведение итога.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент:

- Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними, скажите, как вас зовут.

-Сегодня я хочу вас пригласить в гости к домашним животным. Мы поедем на поезде.

 (Дети кладут руки на плечи друг другу и начинают движение по группе,

имитируя поездку на поезде). Исполняется песня « Паровоз» -

- Загудел паровоз

Он вагончики повез

Чу - чу – чу, чу – чу – чу

Далеко я укачу.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Дидактическая игра « Узнай по голосу»

- Наш поезд делает остановку. Вот мы и приехали.

- На этой станции живут наши герои, а кто они, сейчас вы мне скажите.

На столе за ширмой лежат игрушечные домашние животные. Ассистент, сидящий за ширмой так чтобы его не было видно, произносит звукоподражание: « Му-Му – му - му.»

- Кто это нас позвал, чей голос мы услышали? ( Корова)

Педагог достает из–за ширмы игрушку животного, показывает детям.

-Правильно, это корова. Как кричит корова? ( Дети поизносят звукоподражание: « МУ-му-му.»)

Аналогично проводится определение других звукоподражаний.

Дети проговаривают название животного, и как оно кричит.

- Это домашние или дикие животные?  (домашние)

- Почему - домашние животные?  ( Живут вместе с человеком. Люди ухаживают, кормят и заботятся о них.)

2. Работа с геометрическими фигурами.

- Нам пора ехать дальше.

Дети встают «паровозиком» и с песней начинают движение по группе дальше. Останавливаются у стола, на котором на подставках стоят плоскостные изображения «домов»  с прорезанными отверстиями дверей в виде геометрических фигур - круг, квадрат,  прямоугольник.

- Посмотрите, какие интересные домики. В них будут жить домашние животные. В каждом доме сделаны разные отверстия для дверей. Давайте подберем двери для каждого домика.

Педагог показывает геометрическую фигуру ( квадрат), просит назвать её и предлагает определить к какому домику она подходит.

- Этот домик называется « Хлев». Отгадайте загадку и узнайте, кто в нем будет жить.

 Я мычу все время: « Му - у- у- у»

Что хочу я – не пойму – у – у.

Может сена, может травки?

Иль водички с родничка? А?

(Корова)

Правильный ответ подкрепляется показом иллюстрации угаданного животного.

- Как называется дом, в котором будет жить корова? (Хлев)

Педагог ставит иллюстрацию за изображение хлева.

- Назовите, что это за геометрическая фигура? (круг)

- У какого домика дверь круглая? ( Дети прикладывают круг к соответствующему отверстию)

- Этот домик называется «будка». Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в нем будет жить.

Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу,

Для своих – не злая,

На чужих я лаю:

« Ав – Ав – Ав».

( Собака).

- Правильно, здесь будет жить собака. А как называется её дом? (будка).

Иллюстрация собаки ставится за изображение собачьей будки.

Далее предлагаю детям узнать и назвать прямоугольник, определить к какому дому подходит. С помощью загадки узнать, кто будет жить в данном доме.

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распевает:

«МУР – МУР – МУР»!

( Кошка)

Иллюстрация кошки педагог ставит за изображение жилого дома.

- Где живет кошка? (в доме).

-Всех наших домашних животных мы расселили по своим домам.

- Как называется этот домик? Кто в нем живет? Как кричит?

 ( аналогично про каждое животное)

4. Физкультурная минутка.

- Нам надо идти дальше к дому, где живут кошка с котятами.

Чтобы дойти к домику, нужно пройти по дощечке через ручеек.

(Дети проходят в одну сторону по ребристой доске. Педагог предлагает пройти еще, если понравилось ходить по мосточку.)

5. Работа с пластилином.

Дети подходят к столу, на котором приготовлено оборудование для лепки и лист картона с изображением кошки с  котятами.

- Кто здесь нарисован? (Кошка с котятами)

- Что делает кошка? (Спит)

-А котятам скучно, им хочется играть, а играть нечем. Давайте, слепим для них клубочки, ими они и будет играть, пока мама кошка спит.

6. Практическая часть:

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

А./ Показать детям как получается клубочек из ниток: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток, становится большим.

Б/ Предложить вспомнить как можно слепить клубочки из пластилина.

 Взять кусочек пластилина. Между ладонями обеих рук прямыми движениями раскатывать колбаску. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек, положить колбаску на дощечку и продолжать раскатывать её.

  Один конец слегка прижать к картонной основе и закрутить её вокруг закрепленного конца по спирали.

Таким образом сделать  несколько клубочков другого цвета.

 Разминка для пальчиков:

Ласковая кошка – Прямые пальцы и сказать: «Мяу»

Сердитая кошка – Сжать кончики пальцев в кулачки и зашипеть: «Ф-Ф-Ф».

 Заключительная часть:

От имени котенка поблагодарить детей за красивые разноцветные клубочки.

- Теперь котятам не будет скучно, когда мама – кошка отдыхает. Они будут играть клубочками, и вспоминать вас.

Педагог читает отрывок из стихотворения « Котенок» А.Л.Барто

Серый котик – игрунок,

Брошу я тебе клубок.

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"

Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"...

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»

Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике для детей 5-7 лет тема: " Забавный Снеговик" 2016 год.

Данное занятие предназначено дл детей 5-7 лет. Создаем аппликацию в обрывной технике....

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект открытого занятия по аппликации на тему "Приглашение в гости к тете кошке" в младшей группе.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему "Приглашение в гости к тете кошке" в младшей группе....

Конспект открытого занятия по аппликации «Скворечник» для второй младшей группы.

На занятии по аппликации дети учатся изображать предмет, состоящий из нескольких частей. С помощью игр у ребят закрепляются знания об окружающем мире; о геометрических фигурах и цветах. А также - разв...