Главные вкладки

    Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Светлана Евгеньевна Абдрахманова

    Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kurocha-khokhlatka.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему

    «Вышла курочка-хохлатка,

    С нею желтые цыплятки…»

    Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам;

    развивать замысел;

    повторить домашних птиц: петух, курица, цыпленок, их голоса, место обитания;

    учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят, закреплять знания о правилах наклеивания.

    Оборудование: мультимедийная презентация.

    Ход занятия:

    -Ребята, сегодня я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в импровизированную машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

    Воспитатель играет роль бабушки: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок, слайд №2).

    -Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)

    -Ребята, а давайте прочтём  Петушку стихотворение:

    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка,
    Что ты рано встаёшь,
    Деткам спать не даёшь?    (русская народная сказка)

    Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезная картинка петушка)

    -Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей, звучит звук «Ку-ка-ре-ку», затем слайд №3-курочка).

    -Ребята, кто это? (ответ детей). Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…

    - Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
    - Почему?
    - Давайте посмотрим. Что есть у курочки? 
    (Головка, туловище, лапки, хвостик)
    - Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
    - Что есть на туловище?  Чем покрыто туловище курочки? 
    (Пером)

    -Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (ответы детей).
    - Где живут куры?  Как называется их дом? (Птичник, курятник)

    -Давайте споем песенку нашей курочке. (Песня "Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной, слайд №4).

    - Ребята, догадайтесь, о чём речь поведу. Что у меня лежит в корзине?
    Домик круглый, домик белый,

    Домик был сначала целый,

    А как треснул, наконец,

    Так и выскочил жилец.     (Яйцо)
    - Правильно, у меня яйцо. (слайд №5) Для чего нужны яйца?  Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

    - Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком).  А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. (слайд № 6 – цыплята).

    - Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

    Кем раньше был цыпленок?

    Белый камешек разбился
    Богатырь на свет явился
    Богатырь на курьих ножках
    В красных кожаных сапожках.

    Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

    Игровое упражнение «Озорной цыплёнок».

    Озорной цыплёнок жил,

    Головой весь день крутил:

    Влево — вправо повернул,

    Ножку левую согнул,

    Потом правую поднял

    И на обе снова встал.

    Начал крыльями махать:

    Поднимать и опускать,

    Вверх-вниз, вверх-вниз,

    Повернулся влево, вправо,

    -Хорошо на свете, право!

    А потом гулять пошёл -

    И потерялся: «МАМА!»

    -Ребята, ну вот пора нам прощаться!

    Дети садятся в импровизированную машину, возвращаются в детский сад, садятся на стульчики.

    -Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки?  (ответы детей).

    - Посмотрите, что у меня в руках? (цыпленок). Какого он цвета? (желтого). На какую  фигуру  похоже его тело? (на круг, оно круглое). А голова? ( тоже на круг, только поменьше). У курочки много цыпляток, они разбежались. Поможем курочке их собрать? Вот на большом листе курочка уже ждет. Подойдите и наклейте рядом с ней цыплят. Сначала туловище – большой круг, затем голову - маленький круг. Глазки и лапки мы потом дорисуем фломастером.

    По окончанию занятия пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся».

    Петушок наш вдруг проснулся,

    (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

    Прямо к солнцу повернулся.

    (Повертеть кистью руки в разные стороны)

    Кукарекнул раз, два, три!

    (Разводить и сводить указательный и большой палец)

    Ты сегодня не проспи.

    (Погрозить пальчиком).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД- художественное творчество (аппликация) "Ёлочные шары"

    Использование конфетти в детском творчестве...

    Конспект НОД Художественное творчество (Аппликация) В подготовительной группе.«Сказочная птица»

    Цель: Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.Материал и оборудование: А...

    Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

    Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

    Конспект НОД "Художественное творчество" (аппликация) во 2-ой младшей группе на тему: "Шарики для клоуна"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественное творчество" во  2-ой младшей группе...

    Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация "Весенняя береза" в средней группе.

    Воспитание любви к Родине, родной природе, уважительное отношение к символам России - это основные вопросы в воспитании подрастающего поколения, которые очень остро стоят в современном обществе....

    НОД в младшей группе по художественному творчеству ( аппликация) на тему " Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..."

    Данный материал содержит конспект НОД в младшей группе  по художественному творчеству ( аппликация) на тему: "Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..." с учётом интеграции областей : "Муз...

    Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) детей младшего возраста на тему «Украсим ёлочку».Конспект комплексного занятияхудожественное творчество (аппликац...