Конспект для детей средней группы по ознакомлению с окружающим «Друзья Ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Закрепить пройденный материал об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_yozhika.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Муниципальное Бюджетное  Дошкольное

                                                Образовательное  учреждение

                                Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»

                                                          Взаимопосещение

                                                             Конспект  

                    для детей средней группы

                по ознакомлению с окружающим

                             «Друзья Ежика»

                                                                     Махмутова  

                                                                                                        Екатерина Александровна

                                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                            МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                                              п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                            Нижнекамского района

                                                                                                              Республики Татарстан  

                                                             2011 г.

 Цель: Закрепить с детьми пройденный материал.

 Вид занятия: Ознакомление с окружающим.

Тип: Групповое, комбинированное, закрепление полученных знаний.

Программное содержание:                                                                                         Обучающие задачи:  Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать обогащению словаря и грамматической правильной речи. Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.                   Закрепляющие задачи:  Закреплять знания детей о деревьях и принадлежащих им листьев.  Формировать умение  узнавать листья по некоторым признакам. Расширять кругозор детей.                                                                                                      Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.  Создавать эмоционально положительное настроение.

Оборудование:
Группа украшена под лесную полянку, музыкальное сопровождение, герой Ежик.

Материал:                                                                                                                  Демонстрационный:
Листья разных деревьев.                                                                                          Раздаточный:                                                                                                                Пластилин, семечки подсолнечника.                                                                                                                    

Предварительная работа :
-Чтение стихов про осень;                                                                                                          -Отгадывание загадок о животных;                                                                                              -Рассматривание картин с лесными животными, осенним пейзажем.

  Словарная работа:

   Активный словарь :ежик, листья.                                                                                 Пассивный словарь: береза, клен.

  Схема  расположения детей:

I часть.                                                 III часть.                        

Структура занятия:

1.Вводная часть (беседа) – 2 мин.

2.Основная часть (путешествие) – 13-15 мин.

3.Заключительная часть (лепка) – 5 мин.



 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

         

     

 

                                                 

                                                             

                                                  Ход занятия:

Вос-ль:  В лес осенний на прогулку,

               Приглашаю вас пойти.

               Интересней приключенья

               Нам ребята не найти

               Друг за другом становитесь

               Крепко за руки беритесь

               По дорожкам по тропинкам,

               По лесу гулять пойдем.

               Можем мы в лесу осеннем

               Мы листочки соберем?

(Дети за руки берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными по полу осенними листьями).

Вос-ль: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев. Вечнозеленые елки. Вот к нам на     полянку,  сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (Останавливаются). Какого они цвета?

(Ответы детей).

Вос-ль: Давайте соберем букет из осенних листьев.

(Дети собирают листочки).

Вос-ль: Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?

Дети: Да.

Вос-ль: Расскажите, с каких деревьев они упали?

(Вос-ль спрашивает у каждого ребенка какого цвета листочек  и с какого дерева он упал: березовый листок- с березы, с клена- кленовый, ..). А скажите мне, пожалуйста, почему листья упали?

(Ответы детей).

Вос-ль: А теперь давайте покажем, как ветер срывает листья.

(Дети дуют на листья. Вос-ль смотрит у кого самый сильный ветерок).

Вос-ль: Давайте соберем листочки в букет (собирает листья у детей) (Дети садятся) и еще раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?

                     Раз, два, три, четыре, пять        (поочередно разгибают пальчики)

                     Будем листья собирать             (качают ладошками из стороны в сторону)

                     Листья березы,                          (поочередно загибают пальчики)

                     Листья рябины,

                     Листики тополя,

                    Листики дуба

                    Мы соберем

                    В садик осенний

                    Букет отнесем.

Вос-ль: А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась.

               А кто мне скажет,  какого цвета бывает осень?

(Ответы детей)

Вос-ль: Да у осени очень много оранжевого цвета, а теперь давайте мы будем как осень немного волшебниками и сделаем волшебную краску.

(Вос-ль с детьми смешивают желтую и красную  краски).

Вос-ль: Что бывает оранжевого цвета?

(Ответы детей).

Вос-ль: Животных у кого шубка оранжевого цвета называют рыжими, что в лесу рыжего цвета?

(Ответы детей).

(Под деревом шевелится ежик).

 Вос-ль: Давайте посмотрим, кто спрятался  под деревом?

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ежик.

Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с Ежиком.

                       Жил в лесу колючий Ежик,

                       Был  клубочком и без ножек.

                       Не умел он хлопать-хлоп-хлоп,

                       Не умел он топать-топ-топ-топ,

                       Не умел он прыгать-прыг-прыг-прыг,

                       Только носом двигать-шмыг-шмыг-шмыг.

                       А  ребята в лес пришли,

                       Научили хлопать-хлоп-хлоп-хлоп,

                       Научили топать-топ-топ-топ,

                       Научили прыгать-прыг-прыг-прыг,

                       Научили бегать.

 Ежик: Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а я один. Вы не можете мне помочь?

Вос-ль: А чем мы можем тебе помочь? Мы можем смастерить ежат, и они наверное оживут. Ведь лес-то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей Ежика?

(Дети перечисляют).

Вос-ль: Сегодня мы с вами будем делать из природного материала.

(Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу. Раскатывают заготовку «ежика» , затем выкладывают семечки, вдавливают в пластилин, сначала по контуру,

Затем заполняют все «тело ежика». По мере изготовления дети приносят поделки, вос-ль).

Вос-ль: Как много у Ежика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Ежик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с шишками, желудями)

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».  Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение пре...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мои друзья»

Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым....

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим «Живая картина» ( с использованием методов и приёмов ТРИЗ).

Использование методов м приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...