Конспект НОД по лепке в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Улитка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Формирование у детей умение различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе для детей с ЗПР

По теме «Улитка»

Цель:  формировать у детей умение различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»

Задачи:

  • активизировать в речи слова «твердая», «мягкий», «разноцветный», «большой» и «маленький»;
  • формировать умение видеть образ в предложенном материале;
  • закрепить умения детей создавать образ улитки, передавая форму её частей, их относительную величину, используя ракушку вместо  «домика»;
  • закрепить название цветов (красный, жёлтый и т.д.) и формы (круглый, квадратный и т.д.); навык разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления;
  • развивать у детей образное мышление и воображение;
  • воспитывать любознательность и экологическое мировоззрение.

Оборудование: разноцветный пластилин, ракушки, доски для лепки, стеки, CD Железновы «Логоритмика».

Описание НОД:

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка от Незнайки. Давайте откроем её? Здесь письмо: «Дорогие ребята, я нашёл этот материал у себя в шкафу, но не знаю, для чего он. Помогите мне, подскажите, пожалуйста, что из него можно сделать». Ребята, давайте поможем Незнайке?

  1. Основная часть.

Ребята, давайте посмотрим, что в посылке? (Воспитатель достаёт разноцветный пластилин) Что это? (Пластилин) Возьмите по одному кусочку. Арина, какого цвета у тебя пластилин? А у тебя Саша? …

Как можно сказать одним словом, какого цвета у нас пластилин? (Разноцветный) Сожмите его в руке. Пластилин можно размять? Значит он какой? (Мягкий) А какой формы может быть пластилин? (Квадратной, круглой и т.д.), Какого размера? (Большой и маленький). Молодцы ребята! Ой, а в посылке ещё что-то есть. (Воспитатель достаёт ракушки). Что это? (Ракушки). Возьмите по одной ракушки в руку и рассмотрите ёе. Можно сказать, что ракушки одного цвета? Как можно сказать одним словом, какого они цвета? (Разноцветные) Сожмите её в руке. Ракушку можно размять? Значит она какая? (Твёрдая, крепкая).  Какого они размера? (Большие и маленькие). А что можно сделать из пластилина и ракушки? (Улитку) «Тело» у улитки будет какое? (Мягкое). А «домик» какой? (Твёрдый, крепкий).

Пальчиковая игра "Улитка":

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек").

Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула,(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает  рожки").

В домик спряталась, заснула. (Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").

Молодцы, ребята! Давайте смастерим с вами улитку, сфотографируем их и отправим фотографию Незнайке, чтобы он попробовал тоже смастерить улитку из пластилина и ракушки?

Дети берут один кусок пластилина, прямыми движениями раскатывают колбаску. Из пластилина другого цвета скатывают голову, из которой вытягиваются рожки (можно слепить их из пластилина другого цвета)  и выдавливаются «глазки». Сверху, на «тело» улитки присоединяется ракушка.

  1. Итог

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились «улитки». Давайте сфотографируем наши поделки и отправим фотографию Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект НОД по лепке в средней группе "Улитка"

Дать представление об улитке....

Конспект занятия по лепке в средней группе"Улитки"

Цель:дать представление об улитке.Задачи:-Учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;-Развивать умение делить пластилин на части;-Воспитывать умение добиват...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Улитка"

На этом занятии мы познакомимся с улиткой, ее внешним видом. местом обитания и особенностями ее жизнидеятельности. А также сможем слепить свою красивую улитку с необучным домиком....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка на листике"

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка на листике»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...