Конспект занятия для детей второй младшей группы.Лепка «Веточка вербы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Феоктистова Марина Валерьевна
конспект занятия 2 младшая группа-лепка. "Веточка вербы". Верба-любимое дерево на Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веточки вербы24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы.

Лепка «Веточка вербы»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» ,лепка, «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением веточек вербы, пластилин, доски для лепки, цветной картон, вата. 

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми рассматривает презентацию «Верба-любимое дерево на Руси»

- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Весна)

- Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите ветки дерева, которое первое распускается весной. Верба – дерево, любимое на Руси. «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.

- Послушайте как в своем стихотворении «Уж верба вся пушистая…»
Автор:
Афанасий Фет описывает это дерево

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

«Апрель»
Автор стихов:
Агния Барто

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец,
Засвистел в скворечне:
— Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,
Слышен ветра свист,
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад!

Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба,
Верба зацвела.

Знакомство с особенностями строения дерева

- Ребята, а вы знаете из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень,, ветки

-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Стихотворение

Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.

Если все и я и ты, если мы сорвем листки,

То окажутся пусты и деревья и кусты

И не будет красоты.

Ребята послушайте пословицы про вербу

Без вербы не весна.

Где вода, там и верба; где верба, там и вода

Увидел на вербе пушок – и весна под шесток.

Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд.

Дождёшься, как от вербы яблок.

А еще загадки про вербу

Загадки про вербу, конечно, имеют место быть в сценариях мероприятий, посвященных вербной неделе и вербному воскресенью. Любили на Руси вербное воскресенье. Вербные базары, праздничные ярмарки с развесёлыми играми – непременный атрибут «вербных» дней.

Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
Ответ: верба

На окраинах растёт,
Зиме ходу не даёт,
Молвят: красна – бьёт напрасно,
Скажут: бела бьёт за дело.
Ответ: верба

Весною на кусточке
На гладеньком пруточке,
Бел-белые цыплятки,
Расселись без оглядки.
Ответ: плоды вербы

Почки – пушистые,
Цветки – золотистые,
Какая же ветка?
Пурпурной расцветки.
Ответ: верба

Белая овечка
Бегает по свечке.
Ответ: верба

У ней серёжки там и тут,
А ветки к празднику несут.
Ответ: верба

-Ребята, давайте мы с вами слепим веточку вербы (ДА. Давайте)

Лепка «Веточка вербы»

- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку . Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Я беру веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.

При затруднении воспитатель помогает ребенку

- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки т стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

- Молодцы! Все старались лепить веточки, наши ручки устали и пусть немного отдохнут

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили -  Встряхиваем кистями перед собой

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

Дружно руки разведем -Отвести руки назад –вперед отклоняясь на спинку стула.

И опять лепить начнем

- Ребята, а теперь мы возьмем вату и отщипнём от нее маленький кусочек . Скатаем пальчиками маленький комочек и прикрепим его на нашу веточку-это будут у нас почки. Посмотрите, вы сделали маленькие комочки- почки, которые распределяем по веточке справа и слева. Я покажу вам, как можно разместить почки на веточке. Посмотрите, что получилось.- (Веточка)

Рефлексия.

-Посмотрите, какие красивые веточки  получились у нас. 

– Какие стихи вы прослушали

- О чем они?

– Что мы лепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Лепка «Разноцветные листочки»

Конспект занятия для детей первой  младшей группы. Лепка «Разноцветные  листочки» Данилова Г.Н.Конспект занятия для детей  первой младшей группы. Лепка «Разноцветные...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Комм...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Лепка жгутиками "Дом"

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Лепка жгутиками "Дом"...