ЛЕПКА В СЕМЬЕ
консультация по аппликации, лепке на тему

Мезенцева Ираида Павловна

ЛЕПКА В СЕМЬЕ

Занятия лепкой для организации семейного досуга

Наверное, все родители мечтают, чтобы их дети приобщались к миру прекрасного, развивали художественный вкус, научились видеть красоту окружающего мира. Поэтому очень важно уделять особое внимание восприятию окружающего при посещении зоопарка, во время прогулки, а также при организации совместной творческой деятельности, так как только собственным примером, собственной заинтересованностью можно привить ребенку вкус к художественным видам работ, помочь ему самому ощутить творческий процесс.

Примерные конспекты занятий лепкой помогут разумно и интересно организовать свободное время, провести его вместе с детьми, получая радость от содержательного общения, создать атмосферу, в которой наиболее полно могли бы удовлетворяться разнообразные духовные запросы и потребности взрослых и детей.

Надеемся, что наши практические советы послужат лишь исходным импульсом в работе, а дальше подключат ваши выдумку, вкус и знания.

 

Покатился колобок  (рисование пластилином)

Задачи:

- знакомить с пластилиновой картиной, рассказать об особенностях ее изготовления; учить делить пластилин на небольшие кусочки;

- раскатывать их прямыми движениями между ладонями, формируя тонкие «колбаски»;

- формировать маленькие шарики между ладонями, воспитывать самостоятельность и аккуратность;

- научить занимать свой досуг.

Оборудование: цветной пластилин, лист картона с нанесенным предварительно рисунком.

 

Накануне занятия почитайте с ребенком русскую народную сказку «Колобок», обсудите всех ее героев, посмотрите иллюстрации.

Далее совместно с ребенком обсудите работу, которую вам необходимо выполнить. Расскажите ему, что вы будете изготавливать пластилиновую картину, объясните, что это такое.

Родитель. Мы с тобой рассматривали много картин, рисовали карандашами, фломастерами, красками. А ты знаешь, что картину еще можно нарисовать с помощью пластилина, используя его как краски? Чтобы изготовить пластилиновую картину, нам понадобиться лист картона. Мы нарисуем на нем колобка, который катиться по лесной тропинке.

Родители совместно с ребенком рисуют колобка, при этом очень важно учитывать возраст ребенка: если ребенок младшего дошкольного возраста, то изображение не должно содержать мелких деталей, а быть достаточно крупным; с ребенком старшего дошкольного возраста изображение можно дополнить более мелкими деталями.

У нас получился очень красивый колобок, но он скучный, бесцветный. А ведь в сказке колобок яркий и радостный. Чтобы его развеселить, мы попробуем раскрасить его, но не карандашами и не красками, а с помощью пластилина.

Далее родители объясняют ребенку технику «раскрашивания» картины.

Сначала мы с тобой должны закрасить фон. А фон нашей картины – тропинка, которая идет через лес.

Перед тем как приступить к раскрашиванию картины, нужно совместно с ребенком обсудить цвета. Если занятие проводится с ребенком младшего дошкольного возраста, каждое слово должно быть подкреплено действием.

 

Давай мы, сначала возьмем зеленый пластилин и раскрасим им лес, через который проложена тропинка. Для этого от большого бруска отломаем маленький кусочек, после между ладошками прямыми движениями раскатаем тонкие «колбаски». Теперь выкладываем наши «колбаски» на внешнюю сторону контура тропинки, прижимаем их пальцами и начинаем пальчиком размазывать «колбаски» в сторону леса. (Вне контура, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими, сформированными между ладошками шариками.) Теперь наш лес позеленел, ожил, и колобку будет очень приятно катиться по такому лесу. Как ты думаешь, что дальше мы должны раскрасить?

Ребенок. Тропинку, по которой катится колобок.

Родитель. Правильно, а какого она будет цвета?

Ребенок. Коричневого.

Родитель. Да, правильно. Давай возьмем коричневый пластилин и раскрасим им лесную тропинку. Для этого также раскатаем между ладонями маленькие кусочки коричневого пластилина и сделаем тоненькие «колбаски». Далее выкладываем по контуру Колобка и размазываем пальчиком. Теперь у нас позеленел лес, тропинка стала коричневого цвета. Чего же еще не достает?

Ребенок. Теперь нужно раскрасить колобка.

Родитель. Правильно! Наш колобок по-прежнему бесцветный и грустный. Так, давай скорее раскрасим его.

Родители предлагают ребенку взять пластилин желтого цвета и раскрасить колобка.

Ну вот, теперь наш колобок стал ярким и красивым, но по-прежнему грустным. Давай мы нарисуем ему глазки и красивую улыбку. Чтобы сделать глазки, возьмем два маленьких кусочка белого пластилина, скатаем маленькие шарики и расплющим их между ладонями. Теперь прогреем пальчиком место, где нужно расположить глазки, и приложим их. После этого сделаем два маленьких черных шарика, это будут зрачки. А теперь давай нарисуем колобку улыбку, скатав тоненькую колбаску черного цвета. Наш колобок улыбнулся и покатился по тропинке навстречу своим приключениям.

С детьми старшего дошкольного возраста можно изготовить накладные детали (цветы, травку, камешки). После того как картина будет готова, ее покрывают лаком для волос, так она лучше сохранится.

Чтобы полностью изготовить пластилиновую картину, занятия можно проводить в несколько этапов (в течение одного или нескольких дней).

По окончании занятия проделанная работа обсуждается.

 

Сказочная яблоня (мозаика)

Задачи:

- знакомить ребенка с пластилиновой картиной, техникой мозаики;

- учить делить пластилин на небольшие кусочки и раскатывать их прямыми движениями между ладонями, формируя тонкие «колбаски»;

- с помощью стеки разрезать «колбаски» на равные части;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность;

- развивать мелкую моторику руки и воображение ребенка.

Оборудование: цветной пластилин, лист картона с нанесенным предварительно рисунком.

Накануне занятия почитайте с ребенком сказку «Гуси-лебеди», обратив особое внимание на сказочную яблоньку, которая прикрыла своими веточками Машеньку и ее братика, посмотрите иллюстрации к сказке.

Затем расскажите ребенку о предстоящей совместной работе – изготовлении пластилиновой картины с использованием мозаики.

Прежде чем приступить к изготовлению картины, нужно продумать фон, на котором будет изображено сказочное дерево. Это может быть лист картона зеленого цвета. В этом случае необходимо обратить внимание, чтобы крона дерева и фон не сливались. Фон можно раскрасить с помощью пластилина.

Далее в центре листа нарисуйте яблоню (ствол в форме треугольника и крона дерева в форме круга). При этом обязательно расскажите ребенку, из чего состоит яблоня и какие цвета нужно приготовить для ее изображения (ствол коричневый, крона зеленая, яблоки красные).

Родитель. Давай мы с тобой сделаем сказочную яблоньку, которая спасет наших героев от злобной Бабы Яги. Как ты думаешь, что нужно сначала сделать?

Ребенок. Сначала нужно сделать ствол дерева.

Родитель. Правильно, давай раскрасим его с помощью пластилина коричневого цвета.

От большого бруска коричневого пластилина отломаем маленький кусочек, затем между ладошками прямыми движениями раскатаем тонкие колбаски. Далее выкладываем их на внутреннюю сторону контура ствола яблоньки и прижимаем пальчиками, начинаем пальчиком размазывать их, закрашивая пластилином весь ствол.

Ствол у нас стал коричневым, как у настоящего дерева. Теперь нужно сделать красивую большую крону. Для этого от большого бруска зеленого пластилина отломаем маленький кусочек, скатаем между ладонями тонкую колбаску, после чего разрежем ее на маленькие кусочки одинакового размера и сформируем кусочки в виде плоских камешков.

Таких кусочков должно быть много.

А теперь все эти кусочки плотно уложим внутри нашей кроны. Камешки необходимо укладывать плотно друг к другу, не оставляя незаполненных мест.

Вот наша яблонька готова, но ей чего-то не хватает?

Ребенок. Яблок.

Родитель. Правильно, яблок. Так давай же сделаем спелые наливные яблочки.

Для этого нужно взять брусок пластилина красного цвета, отломить несколько маленьких кусочков, скатать между ладонями маленькие шарики и немножко сплющить их, затем прикрепить яблочки на дерево.

После того как картина будет готова, ее покрывают лаком для волос, так она лучше сохранится.

По окончании занятия обязательно обсудите с ребенком проделанную работу и обыграйте ее.

   Ежик

(средний дошкольный возраст)

Задачи:

- учить изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска пластилина; передавать характерную форму туловища (овальная форма), пропорциональные соотношения частей и их расположение;

- закрепить умения пользоваться знакомыми приемами лепки: раскатывание, скатывание, оттягивание (мордочка), вдавливание;

- учить пользоваться стекой, вдавливать детали в пластилин.

Оборудование: пластилин, доски, игрушечный ежик, стеки, семечки подсолнуха.

Накануне занятия родитель с ребенком рассматривают картинки с изображением ежика, беседуют о нем, определяя форму, цвет, где он живет, что ест. Родитель показывает игрушечного ежика и обращает внимание на характерные особенности: тело у него овальной формы, вытянутая мордочка, на спине колючие иголки.

Родитель (предлагает ребенку отгадать загадку). «Сердитый, колючий, не трогай лучше». Про кого это сказано? Конечно, про ежика, он очень забавный зверек, толстенький, продолговатой формы. У ежа вся спина и бока покрыты не шерстью, а острыми колючками. Только мордочка, лапки и брюшко без колючек. Когда ежик почувствует опасность, тут же сворачивается в клубок, прячет внутрь мордочку, живот и лапки. Ежик живет в лесу, а вот сегодня он пришел к нам в гости.

Родитель достает игрушку и показывает ребенку.

Родитель. Вот наш гость! Сегодня мы с тобой попробуем его слепить. Давай подумаем, с чего надо начать лепку.

Ребенок. С туловища.

Родитель. Правильно, а какой оно формы?

Ребенок. Овальное.

Родитель. Да, тело у ежика овальное, только мордочка вытянутая.

Родитель показывает ребенку, как это сделать. Берет небольшой комок пластилина коричневого цвета, из которого сначала скатывает шар, далее разминает его, придавая овальную форму. После чего вытягивает пальцами мордочку, делая ее не очень острой. Мордочку по горизонтали разрезает стекой, чтобы она раскрылась. Из пластилина черного цвета раскатывает три маленьких шарика: один побольше – для носика, который крепится на мордочку, и два поменьше – для глаз (чтобы их закрепить, нужно сделать углубления и воткнуть в них глаза).

Ну вот, ежик у нас готов, но чего-то ему еще не хватает?

Ребенок. Ежику не хватает иголок!

Родитель. Правильно, иголок нет! Так давай скорее сделаем.

 

Родитель предлагает взять семечки подсолнуха и заостренным краем вдавливать их в пластилин путем нажатия в области спинки и боков.

Давай сделаем ежику много иголок.

Родитель в процессе занятия оказывает ребенку необходимую помощь, а в конце предлагает поставить своего ежика на зеленой лужайке (предварительно подготовить лист зеленого картона) и полюбоваться, какой ежик получился. Далее можно обыграть поделку, слепить с ребенком семью ежиков и устроить небольшой спектакль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_seme.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА В СЕМЬЕ

Занятия лепкой для организации семейного досуга

Наверное, все родители мечтают, чтобы их дети приобщались к миру прекрасного, развивали художественный вкус, научились видеть красоту окружающего мира. Поэтому очень важно уделять особое внимание восприятию окружающего при посещении зоопарка, во время прогулки, а также при организации совместной творческой деятельности, так как только собственным примером, собственной заинтересованностью можно привить ребенку вкус к художественным видам работ, помочь ему самому ощутить творческий процесс.

Примерные конспекты занятий лепкой помогут разумно и интересно организовать свободное время, провести его вместе с детьми, получая радость от содержательного общения, создать атмосферу, в которой наиболее полно могли бы удовлетворяться разнообразные духовные запросы и потребности взрослых и детей.

Надеемся, что наши практические советы послужат лишь исходным импульсом в работе, а дальше подключат ваши выдумку, вкус и знания.

Покатился колобок  (рисование пластилином)

Задачи:

- знакомить с пластилиновой картиной, рассказать об особенностях ее изготовления; учить делить пластилин на небольшие кусочки;

- раскатывать их прямыми движениями между ладонями, формируя тонкие «колбаски»;

- формировать маленькие шарики между ладонями, воспитывать самостоятельность и аккуратность;

- научить занимать свой досуг.

Оборудование: цветной пластилин, лист картона с нанесенным предварительно рисунком.

Накануне занятия почитайте с ребенком русскую народную сказку «Колобок», обсудите всех ее героев, посмотрите иллюстрации.

Далее совместно с ребенком обсудите работу, которую вам необходимо выполнить. Расскажите ему, что вы будете изготавливать пластилиновую картину, объясните, что это такое.

Родитель. Мы с тобой рассматривали много картин, рисовали карандашами, фломастерами, красками. А ты знаешь, что картину еще можно нарисовать с помощью пластилина, используя его как краски? Чтобы изготовить пластилиновую картину, нам понадобиться лист картона. Мы нарисуем на нем колобка, который катиться по лесной тропинке.

Родители совместно с ребенком рисуют колобка, при этом очень важно учитывать возраст ребенка: если ребенок младшего дошкольного возраста, то изображение не должно содержать мелких деталей, а быть достаточно крупным; с ребенком старшего дошкольного возраста изображение можно дополнить более мелкими деталями.

У нас получился очень красивый колобок, но он скучный, бесцветный. А ведь в сказке колобок яркий и радостный. Чтобы его развеселить, мы попробуем раскрасить его, но не карандашами и не красками, а с помощью пластилина.

Далее родители объясняют ребенку технику «раскрашивания» картины.

Сначала мы с тобой должны закрасить фон. А фон нашей картины – тропинка, которая идет через лес.

Перед тем как приступить к раскрашиванию картины, нужно совместно с ребенком обсудить цвета. Если занятие проводится с ребенком младшего дошкольного возраста, каждое слово должно быть подкреплено действием.

Давай мы, сначала возьмем зеленый пластилин и раскрасим им лес, через который проложена тропинка. Для этого от большого бруска отломаем маленький кусочек, после между ладошками прямыми движениями раскатаем тонкие «колбаски». Теперь выкладываем наши «колбаски» на внешнюю сторону контура тропинки, прижимаем их пальцами и начинаем пальчиком размазывать «колбаски» в сторону леса. (Вне контура, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими, сформированными между ладошками шариками.) Теперь наш лес позеленел, ожил, и колобку будет очень приятно катиться по такому лесу. Как ты думаешь, что дальше мы должны раскрасить?

Ребенок. Тропинку, по которой катится колобок.

Родитель. Правильно, а какого она будет цвета?

Ребенок. Коричневого.

Родитель. Да, правильно. Давай возьмем коричневый пластилин и раскрасим им лесную тропинку. Для этого также раскатаем между ладонями маленькие кусочки коричневого пластилина и сделаем тоненькие «колбаски». Далее выкладываем по контуру Колобка и размазываем пальчиком. Теперь у нас позеленел лес, тропинка стала коричневого цвета. Чего же еще не достает?

Ребенок. Теперь нужно раскрасить колобка.

Родитель. Правильно! Наш колобок по-прежнему бесцветный и грустный. Так, давай скорее раскрасим его.

Родители предлагают ребенку взять пластилин желтого цвета и раскрасить колобка.

Ну вот, теперь наш колобок стал ярким и красивым, но по-прежнему грустным. Давай мы нарисуем ему глазки и красивую улыбку. Чтобы сделать глазки, возьмем два маленьких кусочка белого пластилина, скатаем маленькие шарики и расплющим их между ладонями. Теперь прогреем пальчиком место, где нужно расположить глазки, и приложим их. После этого сделаем два маленьких черных шарика, это будут зрачки. А теперь давай нарисуем колобку улыбку, скатав тоненькую колбаску черного цвета. Наш колобок улыбнулся и покатился по тропинке навстречу своим приключениям.

С детьми старшего дошкольного возраста можно изготовить накладные детали (цветы, травку, камешки). После того как картина будет готова, ее покрывают лаком для волос, так она лучше сохранится.

Чтобы полностью изготовить пластилиновую картину, занятия можно проводить в несколько этапов (в течение одного или нескольких дней).

По окончании занятия проделанная работа обсуждается.

Сказочная яблоня (мозаика)

Задачи:

- знакомить ребенка с пластилиновой картиной, техникой мозаики;

- учить делить пластилин на небольшие кусочки и раскатывать их прямыми движениями между ладонями, формируя тонкие «колбаски»;

- с помощью стеки разрезать «колбаски» на равные части;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность;

- развивать мелкую моторику руки и воображение ребенка.

Оборудование: цветной пластилин, лист картона с нанесенным предварительно рисунком.

Накануне занятия почитайте с ребенком сказку «Гуси-лебеди», обратив особое внимание на сказочную яблоньку, которая прикрыла своими веточками Машеньку и ее братика, посмотрите иллюстрации к сказке.

Затем расскажите ребенку о предстоящей совместной работе – изготовлении пластилиновой картины с использованием мозаики.

Прежде чем приступить к изготовлению картины, нужно продумать фон, на котором будет изображено сказочное дерево. Это может быть лист картона зеленого цвета. В этом случае необходимо обратить внимание, чтобы крона дерева и фон не сливались. Фон можно раскрасить с помощью пластилина.

Далее в центре листа нарисуйте яблоню (ствол в форме треугольника и крона дерева в форме круга). При этом обязательно расскажите ребенку, из чего состоит яблоня и какие цвета нужно приготовить для ее изображения (ствол коричневый, крона зеленая, яблоки красные).

Родитель. Давай мы с тобой сделаем сказочную яблоньку, которая спасет наших героев от злобной Бабы Яги. Как ты думаешь, что нужно сначала сделать?

Ребенок. Сначала нужно сделать ствол дерева.

Родитель. Правильно, давай раскрасим его с помощью пластилина коричневого цвета.

От большого бруска коричневого пластилина отломаем маленький кусочек, затем между ладошками прямыми движениями раскатаем тонкие колбаски. Далее выкладываем их на внутреннюю сторону контура ствола яблоньки и прижимаем пальчиками, начинаем пальчиком размазывать их, закрашивая пластилином весь ствол.

Ствол у нас стал коричневым, как у настоящего дерева. Теперь нужно сделать красивую большую крону. Для этого от большого бруска зеленого пластилина отломаем маленький кусочек, скатаем между ладонями тонкую колбаску, после чего разрежем ее на маленькие кусочки одинакового размера и сформируем кусочки в виде плоских камешков.

Таких кусочков должно быть много.

А теперь все эти кусочки плотно уложим внутри нашей кроны. Камешки необходимо укладывать плотно друг к другу, не оставляя незаполненных мест.

Вот наша яблонька готова, но ей чего-то не хватает?

Ребенок. Яблок.

Родитель. Правильно, яблок. Так давай же сделаем спелые наливные яблочки.

Для этого нужно взять брусок пластилина красного цвета, отломить несколько маленьких кусочков, скатать между ладонями маленькие шарики и немножко сплющить их, затем прикрепить яблочки на дерево.

После того как картина будет готова, ее покрывают лаком для волос, так она лучше сохранится.

По окончании занятия обязательно обсудите с ребенком проделанную работу и обыграйте ее.

   Ежик

(средний дошкольный возраст)

Задачи:

- учить изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска пластилина; передавать характерную форму туловища (овальная форма), пропорциональные соотношения частей и их расположение;

- закрепить умения пользоваться знакомыми приемами лепки: раскатывание, скатывание, оттягивание (мордочка), вдавливание;

- учить пользоваться стекой, вдавливать детали в пластилин.

Оборудование: пластилин, доски, игрушечный ежик, стеки, семечки подсолнуха.

Накануне занятия родитель с ребенком рассматривают картинки с изображением ежика, беседуют о нем, определяя форму, цвет, где он живет, что ест. Родитель показывает игрушечного ежика и обращает внимание на характерные особенности: тело у него овальной формы, вытянутая мордочка, на спине колючие иголки.

Родитель (предлагает ребенку отгадать загадку). «Сердитый, колючий, не трогай лучше». Про кого это сказано? Конечно, про ежика, он очень забавный зверек, толстенький, продолговатой формы. У ежа вся спина и бока покрыты не шерстью, а острыми колючками. Только мордочка, лапки и брюшко без колючек. Когда ежик почувствует опасность, тут же сворачивается в клубок, прячет внутрь мордочку, живот и лапки. Ежик живет в лесу, а вот сегодня он пришел к нам в гости.

Родитель достает игрушку и показывает ребенку.

Родитель. Вот наш гость! Сегодня мы с тобой попробуем его слепить. Давай подумаем, с чего надо начать лепку.

Ребенок. С туловища.

Родитель. Правильно, а какой оно формы?

Ребенок. Овальное.

Родитель. Да, тело у ежика овальное, только мордочка вытянутая.

Родитель показывает ребенку, как это сделать. Берет небольшой комок пластилина коричневого цвета, из которого сначала скатывает шар, далее разминает его, придавая овальную форму. После чего вытягивает пальцами мордочку, делая ее не очень острой. Мордочку по горизонтали разрезает стекой, чтобы она раскрылась. Из пластилина черного цвета раскатывает три маленьких шарика: один побольше – для носика, который крепится на мордочку, и два поменьше – для глаз (чтобы их закрепить, нужно сделать углубления и воткнуть в них глаза).

Ну вот, ежик у нас готов, но чего-то ему еще не хватает?

Ребенок. Ежику не хватает иголок!

Родитель. Правильно, иголок нет! Так давай скорее сделаем.

Родитель предлагает взять семечки подсолнуха и заостренным краем вдавливать их в пластилин путем нажатия в области спинки и боков.

Давай сделаем ежику много иголок.

Родитель в процессе занятия оказывает ребенку необходимую помощь, а в конце предлагает поставить своего ежика на зеленой лужайке (предварительно подготовить лист зеленого картона) и полюбоваться, какой ежик получился. Далее можно обыграть поделку, слепить с ребенком семью ежиков и устроить небольшой спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по взаимодействию с семьей «Лепка»

Статья для родительского уголка в группе....

Конспект по лепке «Моя семья» для средней группы

Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группыОбразовательная область: Коммуникация.Интеграция образовательных областей: Социализация, Физическая культура, Познание, Художественное т...

Консультация для родителей «Лепка в семье»

Консультация для родителей....

Конспект занятия по лепке «Цветик семи-цветик»

Создание пластилиновой аппликации «Цветик семи-цветик» в подарок детям средней группы....

Конспект НОД по лепке "Оберег семьи - божья коровка"

Конспект НОД по лепкеТема: «Оберег семьи – божья коровка» в рамках проектной деятельности "Моя семья"Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой лепки &nda...

конспект занятия лепка.Моя семья.

конспект занятия лепка. Моя семья....

Занятие по лепке " Моя семья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29945195","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29945200","attributes":{"alt":"","class"...