"Создание макета пустыни"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тулинова Елена Викторовна

Знакомство детей с особенностями пустыни, животнам миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Знакомство с пустыней51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №37 «Автомобилист» общеразвивающего вида

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Создание макета пустыни»

Составила и провела: воспитатель Тулинова Е.В.

Ногинск 2015

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Создание макета пустыни»

Воспитатель: Тулинова  Е.В.             Дата проведения:11.02. 2015

Программное содержание:

Цель:

  • Познакомить детей с особенностями пустыни, животным миром.

Задачи:

  • Формировать умение детей строить макет пустыни, отражающий животных и условия их жизни с помощью способа моделирования объектов природы.
  • Формировать экологические представления детей, интерес к различным природным зонам.
  • Формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении, объединяя их в несложные сюжеты (в коллективных композициях);
  •  Развивать фантазию, воображение;
  • Активизировать мыслительную деятельность;

Словарная работа:

  • Развивать словарный запас детей: «оазис», «песчаная пустыня», «бархан»
  • Объяснить смысл словосочетания «корабль пустыни».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о природных зонах,
  • чтение рассказа «Корабль пустыни»,
  • рассматривание иллюстраций растений и животных различных природных зон.

Ход НОД:

-Ребята, чем вы сегодня занимались с Верой Константиновной?

Ответы детей

- Да, вы продолжали знакомиться со свойствами песка, а вы знаете, как называется  территория на Земле, где находится больше всего песка? (Пустыня)

-Правильно, это пустыня. Песчаная пустыня – это большое пространство, покрытое песком. (СЛАЙД 1)  В пустыне очень жаркая погода. В результате, песок днем очень нагревается. А вот ночи в пустыне, наоборот, прохладные. Посмотрите на экран, видите песчаная гора - называется она бархан. (СЛАЙД 2)  За все лето, бывает в пустыне, не выпадает ни капли дождя. Поэтому животные,  обитающие в пустыне нетребовательны к пище и воде.

А как вы думаете, какие животные живут в пустыне? Я вам помогу

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

-Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных пустыни. А если вы отгадаете правильно, то мы увидим отгадку на нашем экране.

Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное ...
 (Верблюд)  (СЛАЙД 3)

-Конечно, это верблюд.

-Верблюдов называют "Кораблями пустыни".  Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море. Питается он верблюжьими колючками. (СЛАЙД 4)

-Следующая загадка

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)  (СЛАЙД 5)

 -Правильно черепаха. Она питается растениями пустыни.  (СЛАЙД 6)

-А вот еще загадка:

Бегает среди камней, 
Не угонишься за ней. 
Ухватил за хвост, но — ах! — 
Удрала, а хвост в руках….(ящерица)  (СЛАЙД 7)

-Правильно ящерица.  Ящерицы не пьют воду. Им хватает той жидкости, которую они получают с пищей. Питаются пауками, насекомыми. (СЛАЙД8)

-У меня есть еще загадка для вас:

Их портрет довольно прост:
К голове приделан хвост.
Вот и всё, ни лап, ни шеи,
Потому что это ... (змеи)  (СЛАЙД 9)

-Правильно змеи.  Питаются змеи ящерицами, скорпионами.  (СЛАЙД 10)

 

-Ребята, а что общего у всех этих животных?   Ответы детей…

Конечно, они все могут долго обходиться без воды. Но вода в пустыне все же есть, это оазис, маленький островок среди песков. (СЛАЙД 11)

Физкульминутка

- Вы, наверное, устали?

- Да!

- И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи,

И, как змеи зашипели.

Пошипели, помолчали,

Как тушканчик поскакали.

Поскакали, поскакали,

За барханом мы пропали.

-Ребята, Я приготовила для вас макет пустыни, но там нет животных. Поэтому сейчас я предлагаю вам их слепить и заселить нашу пустыню. Каждый из вас слепит  животное, которое живёт в пустыне.  Закройте глаза, представьте животное, которое вы будите лепить.

-Настя ты кого будешь лепить?

А ты ……

Давайте теперь сядем за столы и приступим к работе с пластилином.

Перед тем как мы начнём лепить, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. 

-Приступайте к работе, перед вами на доске есть картинки с изображением животных пустыни, они вам помогут в вашей работе.

Дети работают, звучит негромкая мелодия.

Оказывать словесную помощь детям советами.

Ребята не забываем пользоваться стекой. Работаем на дощечке…

Итог:

 В конце выставляем работы на макет и рассматриваем.

- Посмотрите на  нашу модель пустыни - много песка, но животные пустыни смогли приспособиться к таким трудным условиям.

-Какое животное вам нравиться больше?

Нашу модель мы поставим в уголок природы. А сейчас вы можете навести порядок на столах и пойти мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание макета "Русская изба".

фото как сделать "бревенчатый" сруб из бумаги, изобразить печку, деревянную мебель....

конспект НОД "Мой город" (создание макета)

Формирование у детей представлений о городе, в котором они живут...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.·...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних птицах:  петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...

Коллективное творчество в создание макетов и игрушек из поделочного материала

Способность творчества есть великий дарприроды; акт творчества в душе творящейесть великое таинство; минута творчестваесть минута великого священнодействия.Белинский В. Г.Творчество – это процесс, при...