Конспект .Современные технологии с использованием ящика PERTRA. "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Крапп Марина Владимировна

Тема: « Путешествие в  лес»

Цель: Развивать  способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников

Задачи:

*учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

* упражнять в использовании вежливых слов;

   * воспитывать культуру общения и культуру поведения;

   * развивать мыслительную деятельность у детей.

Оборудование: Солнце, нарисованное на ватмане,  персонажи сказок, компьютер, презентация, доска, клей, кисти, трафареты морковок, ватман с нарисованной корзиной, ящик PERTRA(Доска - основа, детали цилиндрической формы, круглой, 6 палочек и 3 жгута), дерево большое, 2 пенька, фланелеграф, тумба для ящика PERTRA, колонки для воспроизведения аудиозаписи «Звуки леса», сенсорная дорожка, дерево, домик для лисы.

 

Ход мероприятия

Организационный момент

(Воспитатель вводит детей  в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.  (Проходят и садятся в зону ковра на коленки в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас сегодня хороший день, какое красивое и доброе у нас солнышко (показывает на нарисованное солнце). А для того что бы наш с вами день стал добрее надо немного постараться. (достает волшебный мяч)

Этот мячик не простой, он волшебный. Если день не удался, надо взять этот мячик, сесть  в круг и пожелать друг другу хорошего настроения и назвать ласково

 

Сюрпризные момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.

(Ответы детей)

Воспитатель: А где же спрятался зайка? Давайте найдем. (Зайка спрятался на полочке)

Здравствуй зайка! Откуда ты к нам прискакал?

Зайка:

Я зайка - говоруша,

Я живу в лесу далеком.

Я все вижу и всех знаю,

Никого не забываю.

Мой дом - это лес,

Красивый и высокий.

Приглашаю в гости Вас

Приходите не на час.

Воспитатель: Ребята, не хотели бы вы пойти в гости к зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка, а как же мы найдем дорогу к  тебе домой?

Зайка:
В группе есть у вас дорожка,

Но она секретная!

Видите вы шарик этот?

Он покажет Вам дорогу!

Шарик оставляю вам –

В лес пора мне по делам!

Воспитатель: До встречи зайка, мы обязательно придем! Убежал. Ребята, а что же нам делать с этим шариком?

(Ответы детей: надо попросить вежливо)

Воспитатель: Правильно, есть одно волшебное слово, которое обязательно нам поможет. Ребят, кто сможет сказать какое? (Ответы детей: Пожалуйста).

Воспитатель: Шарик, пожалуйста, подскажи нам дорогу. (Кидает шарик и он показывает направление)

(Идут по дорожке)

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

 

Воспитатель: Ой, ребята, куда мы пришли? Какая красота! (Играет аудиозапись «музыка леса»). Ой, кто это? (Сидит тетушка- сова).

Тетушка Сова:  Кто там? Кто там? Я Тетушка Сова!

Воспитатель: Здравствуйте, мы идем в гости к Заеньке, подскажите, пожалуйста, дорогу.

Тетушка Сова: Знаю, знаю. Только прежде чем я скажу Вам, выполните мои задания.

Воспитатель: Ребят,  вы согласны выполнить задания тетушки? (Ответы детей)

Тетушка Сова: Ребят, скажите, пожалуйста, а что такое волшебные слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.п.)?

Тетушка Сова:  Правильно. Какие вежливые ребята, много слов вежливых вы знаете. Я Вам с радостью помогу! Вам идти через болото, через поле прямо в глушь. (улетела).

 

Воспитатель: Улетела! Спасибо большое! Ну что, продолжим путь?

 

Физкультминутка

 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки            (Маршируют)

Раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам (Руки на пояс, прыжки на двух ногах)

В ямку бух.                             (На корточки)

Вылезли из ямки.

 

Воспитатель:  Куда это мы попали? Лесная чаща! А что это за дом такой? (аудиозапись – «Звуки леса»).

(Надпись на домике).

Рыжая плутовка, обманет всех ловко!

Ой про кого это?

Дети: Лиса.

Воспитатель:  Думаете, давайте проверим. Дети, а как же нам позвать ее? (Надо постучать в дверь).

Лиса: Ой, кто там? Я лисица – рыжий хвостик. Я хитра, умна, красива. Куда путь держите? Не уж то ко мне пришли?

Воспитатель:  В гости к зайчику. Ты не подскажешь нам дорогу?

Лиса: Подскажу, только сначала вы отгадаете мои загадки.

Воспитатель: Ребят, как вы на это смотрите? Отгадаем?

Лиса:

Презентация на тему «Этикет для самых маленьких». (Хорошо или плохо).

Лиса: Молодцы ребята, отгадали все загадки и правильно. Люблю я умных деток.  Вон там следы вашего зайчика. За ними идите и найдете. (Дети подходят и садятся на стульчики, воспитатель подносит стол с ящиком Pertra)

Воспитатель: Вот незадача! Зайка быстро так скакал, что напутал следы и не ясно в какую сторону нам идти. Что же делать? (Ответы детей: надо найти правильную дорогу)

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом и попробуем распутать следы и наконец узнаем где живет наш зайка. Каждый по - очереди подходит и берет по 1 бусине и ведет ее по веревочке. Так мы и узнаем куда нам путь держать.

Воспитатель: К какому следу мы пришли? (Желтому). Давайте найдем Желтые следы и пройдем по ним. Ой, а куда ведут следы? (Под кустик). Зайка, живет под кустиком. Ой, ребята, а что мы забыли? В гости с пустыми руками не ходят! Что любят зайчики? (Морковку). А где же мы возьмем морковку? (Слепим). Пройдем за столы и присядем. Скажите, что вы видите у себя на столе? (Кисточки, клей, морковку, и листочек от морковки) Чего не хватает? (Корзинки). А корзинку приготовила я. Что нам нужно сделать для того, что бы положить наши морковки в корзинку? (приклеить клеем). Правильно, но прежде чем мы сделаем это, давайте возьмем кисточки и немного разомнем наши с вами пальчики.(Разминка для пальчиков). Молодцы!

(Зайка сидит под кустом на стульчике.)

Зайка: Добрый день ребята, я вас уже заждался!

Воспитатель: Нелегко было дойти до тебя.

Зайка:  Почему?  Расскажите.

(Дети рассказывают, кого встретили по пути)

Зайка: Ой, не легка ваша дорога.

Воспитатель: Зайка, а мы принесли тебе подарок (показывает морковку)

Зайка: Спасибо большое. Мне очень приятно.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться домой. Дети, Давайте попрощаемся? (До свидания) А на чем можно взлететь в небо и быстро вернуться домой? (на самолете).

(Поем песню и имитируем движение летящего самолета.)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад «119»

Советского района

г. Воронеж

Открытое занятие для педагогов ДОУ

Тема: «Путешествие в лес»

Подготовила:

Воспитатель

Крапп Марина Владимировна

2015 г.

Тема: « Путешествие в  лес»

Цель: Развивать  способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников

Задачи:

*учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

* упражнять в использовании вежливых слов;

   * воспитывать культуру общения и культуру поведения;

   * развивать мыслительную деятельность у детей.

Оборудование: Солнце, нарисованное на ватмане,  персонажи сказок, компьютер, презентация, доска, клей, кисти, трафареты морковок, ватман с нарисованной корзиной, ящик PERTRA(Доска - основа, детали цилиндрической формы, круглой, 6 палочек и 3 жгута), дерево большое, 2 пенька, фланелеграф, тумба для ящика PERTRA, колонки для воспроизведения аудиозаписи «Звуки леса», сенсорная дорожка, дерево, домик для лисы.

Ход мероприятия

Организационный момент

(Воспитатель вводит детей  в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.  (Проходят и садятся в зону ковра на коленки в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас сегодня хороший день, какое красивое и доброе у нас солнышко (показывает на нарисованное солнце). А для того что бы наш с вами день стал добрее надо немного постараться. (достает волшебный мяч)

Этот мячик не простой, он волшебный. Если день не удался, надо взять этот мячик, сесть  в круг и пожелать друг другу хорошего настроения и назвать ласково

Сюрпризные момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.

(Ответы детей)

Воспитатель: А где же спрятался зайка? Давайте найдем. (Зайка спрятался на полочке)

Здравствуй зайка! Откуда ты к нам прискакал?

Зайка:

Я зайка - говоруша,

Я живу в лесу далеком.

Я все вижу и всех знаю,

Никого не забываю.

Мой дом - это лес,

Красивый и высокий.

Приглашаю в гости Вас

Приходите не на час.

Воспитатель: Ребята, не хотели бы вы пойти в гости к зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка, а как же мы найдем дорогу к  тебе домой?

Зайка:
В группе есть у вас дорожка,

Но она секретная!

Видите вы шарик этот?

Он покажет Вам дорогу!

Шарик оставляю вам –

В лес пора мне по делам!

Воспитатель: До встречи зайка, мы обязательно придем! Убежал. Ребята, а что же нам делать с этим шариком?

(Ответы детей: надо попросить вежливо)

Воспитатель: Правильно, есть одно волшебное слово, которое обязательно нам поможет. Ребят, кто сможет сказать какое? (Ответы детей: Пожалуйста).

Воспитатель: Шарик, пожалуйста, подскажи нам дорогу. (Кидает шарик и он показывает направление)

(Идут по дорожке)

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Воспитатель: Ой, ребята, куда мы пришли? Какая красота! (Играет аудиозапись «музыка леса»). Ой, кто это? (Сидит тетушка- сова).

Тетушка Сова:  Кто там? Кто там? Я Тетушка Сова!

Воспитатель: Здравствуйте, мы идем в гости к Заеньке, подскажите, пожалуйста, дорогу.

Тетушка Сова: Знаю, знаю. Только прежде чем я скажу Вам, выполните мои задания.

Воспитатель: Ребят,  вы согласны выполнить задания тетушки? (Ответы детей)

Тетушка Сова: Ребят, скажите, пожалуйста, а что такое волшебные слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.п.)?

Тетушка Сова:  Правильно. Какие вежливые ребята, много слов вежливых вы знаете. Я Вам с радостью помогу! Вам идти через болото, через поле прямо в глушь. (улетела).

Воспитатель: Улетела! Спасибо большое! Ну что, продолжим путь?

Физкультминутка

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки            (Маршируют)

Раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам (Руки на пояс, прыжки на двух ногах)

В ямку бух.                             (На корточки)

Вылезли из ямки.

Воспитатель:  Куда это мы попали? Лесная чаща! А что это за дом такой? (аудиозапись – «Звуки леса»).

(Надпись на домике).

Рыжая плутовка, обманет всех ловко!

Ой про кого это?

Дети: Лиса.

Воспитатель:  Думаете, давайте проверим. Дети, а как же нам позвать ее? (Надо постучать в дверь).

Лиса: Ой, кто там? Я лисица – рыжий хвостик. Я хитра, умна, красива. Куда путь держите? Не уж то ко мне пришли?

Воспитатель:  В гости к зайчику. Ты не подскажешь нам дорогу?

Лиса: Подскажу, только сначала вы отгадаете мои загадки.

Воспитатель: Ребят, как вы на это смотрите? Отгадаем?

Лиса:

Презентация на тему «Этикет для самых маленьких». (Хорошо или плохо).

Лиса: Молодцы ребята, отгадали все загадки и правильно. Люблю я умных деток.  Вон там следы вашего зайчика. За ними идите и найдете. (Дети подходят и садятся на стульчики, воспитатель подносит стол с ящиком Pertra)

Воспитатель: Вот незадача! Зайка быстро так скакал, что напутал следы и не ясно в какую сторону нам идти. Что же делать? (Ответы детей: надо найти правильную дорогу)

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом и попробуем распутать следы и наконец узнаем где живет наш зайка. Каждый по - очереди подходит и берет по 1 бусине и ведет ее по веревочке. Так мы и узнаем куда нам путь держать.

Воспитатель: К какому следу мы пришли? (Желтому). Давайте найдем Желтые следы и пройдем по ним. Ой, а куда ведут следы? (Под кустик). Зайка, живет под кустиком. Ой, ребята, а что мы забыли? В гости с пустыми руками не ходят! Что любят зайчики? (Морковку). А где же мы возьмем морковку? (Слепим). Пройдем за столы и присядем. Скажите, что вы видите у себя на столе? (Кисточки, клей, морковку, и листочек от морковки) Чего не хватает? (Корзинки). А корзинку приготовила я. Что нам нужно сделать для того, что бы положить наши морковки в корзинку? (приклеить клеем). Правильно, но прежде чем мы сделаем это, давайте возьмем кисточки и немного разомнем наши с вами пальчики.(Разминка для пальчиков). Молодцы!

(Зайка сидит под кустом на стульчике.)

Зайка: Добрый день ребята, я вас уже заждался!

Воспитатель: Нелегко было дойти до тебя.

Зайка:  Почему?  Расскажите.

(Дети рассказывают, кого встретили по пути)

Зайка: Ой, не легка ваша дорога.

Воспитатель: Зайка, а мы принесли тебе подарок (показывает морковку)

Зайка: Спасибо большое. Мне очень приятно.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться домой. Дети, Давайте попрощаемся? (До свидания) А на чем можно взлететь в небо и быстро вернуться домой? (на самолете).

(Поем песню и имитируем движение летящего самолета.)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста

Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.Упражнения разви...