Перспективный план По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей дошкольников.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке на тему

Емелина Татьяна Сергеевна

Перспективный план  По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план 

По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей  дошкольников.

Средняя группа

Сентябрь

1. Тема: Знакомство с материалами и техниками

Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации.

Задачи: Обучающая: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Образцы работ, выполненные в различных техниках

Октябрь

2. Тема: Аппликация «Гость из леса» (поделки из природного материала)

Цели: Создание образа сказочного персонажа из природного материала

Задачи: Обучающая : .учить объединять в композицию природные материалы

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Материалы и оборудование: Природный материал

Ноябрь

5. Тема: Художественный труд «Сказочная птица» (из «киндер» - яйца)

Цели: Создание образа сказочной птицы при помощи футляра от киндер-яйца и пёрышков

Задачи: Обучающая : .учить передавать строение птицы, творчески интерпретировать образ птицы, создавать образ из различных материалов

Развивающая: развивать образное мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое отношение к природе.

Материалы и оборудование: Футляр от киндер-яйца, перья декоративные

Декабрь

6. Тема: Аппликация «Кто к нам в гости пришёл? »

Цели: Создание образа животного при помощи техники обрывание

Задачи: Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, трафареты животных

Январь

8. Тема: Тема: «Веселый снеговик» .

Цели занятия:

• Закреплять знания детей о форме – круг;

• Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;

• Закреплять свойства снега, представление о белом цвете;

• Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

• Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Задачи:

1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)

Нетрадиционные техники: обрывание и смятие бумаги.

Оборудование: цветной картон, листы белой обрывной и смятой бумаги, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом, вата, мех, ткань, бумага.

Предварительная работа: обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике, чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик», рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата) .

Февраль

10. Тема: Аппликация «Поздравим Пап»

Цели: Создание открытки для папы, создавая гвоздики в технике обрывания

Задачи: Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага

Март

12. Тема: Аппликация «Встречаем Весну»

Цели: Создание образов цветов при помощи различных техник: квиллинг, торцевание

Задачи: Обучающая: знакомство с новыми техниками исполнения.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага

Апрель

14. Тема: Комплексное занятие «Космос»

Цели: Создание образа космического пространства при помощи техник обрывания (планета) и оригами (космический корабль)

Задачи: Обучающая : .учить создавать космический корабль путём складывания из бумаги, создавать образ космической планеты при помощи отрывной аппликации.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага

15. Тема: Аппликация «Встречаем Пасху»

Цели: Создание образа цыплёнка при помощи аппликации из цветной бумаги

Задачи: Обучающая : .учить определять содержание аппликации, творчески выполнять её, устанавливать взаимосвязь между разными предметами

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника

Материалы и оборудование: Цветная бумага

Май

16. Тема: Комплексное занятие «Одуванчик (аппликация + торцевание)

Цели: Создание образа одуванчика при помощи техник аппликация, торцевание

Задачи: Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность, вызвать положительный отклик

Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников»

Консультация для родителей: "Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников."...

Проект "Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей"

Проект "Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей"...

Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)

    Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников»

Консультация для родителей«Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» Подготовила: воспитатель Федоренко Е.Г. Аппликация по мотивам...