Конспект НОД по лепке в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Климонтова Наталья Викторовна

Тема: «Грибы нашего леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе.

Тема: «Грибы нашего леса».

Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура

Педагогические технологии: 

- обучение в сотрудничестве - групповая работа;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Задачи: 
-
 формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения;

- способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде;

- вызывать интерес к изучению грибов;

- формировать знания о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные;

 - развивать мышление, внимание, память, речь, моторику руки;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: пластилин для лепки (красный, коричневый, жёлтый, белый); картинки с изображениями грибов; клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа: беседа «Съедобные и несъедобные грибы», разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес пошел», «В лес гулять мы пошли».

Ход НОД

Дети по очереди называют себя и становятся на коврик: «Я Миша – я здесь» и т.д. Потом говорят – «все здесь, здравствуйте» — и садятся на ковёр.

Воспитатель: - Наша Родина – это поля, реки, озёра и, конечно же, леса. Ребята, давайте вспомним, что растёт в лесу?

(Деревья, кусты, ягоды, грибы.)

- Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы поговорим сегодня.

В лесу стоит Алёшка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается (Гриб.)

- Правильно. Мы сегодня поговорим о грибах.

Воспитатель: (показывает картинки). Давайте вместе вспомним, какие грибы растут в наших лесах?

(Боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор.)

Воспитатель: - Какой гриб ядовитый? (мухомор)

Воспитатель: А чем похожи все грибочки? (Ответы детей.) 

- Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель: - У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые - опасные для людей.

- Что можно делать с грибами?

(Варить, солить, жарить, сушить, консервировать.)

Игра «Верно – неверно»

Воспитатель: - Если я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны, то говорите – «Нет-нет-нет». - Грибы растут в лесу?

- Все грибы – съедобные?

- Грибы можно есть сырыми?

- Грибы умеют расти?

- Все грибы в лесу одинаковые?

- Грибы растут на кустах?

- Из грибов варят варенье?

- Грибы можно жарить?

- У грибов есть шляпка?

Физкультминутка

В лес гулять мы пошли,        (дети маршируют)

Вброд ручей перешли.          (высоко поднимают коленки)

У ручья растут цветы

Небывалой высоты.               (руки вверх, тянутся на носочках)

Посмотри по сторонам,         (руки на пояс, повороты головы)

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малину      (наклоняются вправо-влево)

И клади её в корзину.

Крепкий беленький грибок    (приседают)

Мы положим в кузовок.

Воспитатель: - Посмотрите ещё раз на картинки. Мы уже говорили с вами, что грибы одинаковые по строению — у них есть шляпки и ножки. Но они разные по цвету. Давайте сделаем с вами поляну, на которой растут разные грибы.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных видов грибов по столам.

Воспитатель: Чтобы сделать шляпку гриба, нужно скатать из пластилина (нужного цвета) шарик, затем сплющить его в виде тарелочки, выгнуть, чтобы получилась чаша. Для ножки раскатать валик из пластилина белого цвета.

Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

          Этот пальчик гриб нашел,

          Этот пальчик чистить стал,

          Этот пальчик жарить стал,

          Этот пальчик сел и съел,

          Оттого и потолстел.

Звучит мелодия «Голоса леса». Дети лепят, а воспитатель помогает.

                                          Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Какие грибы вы сегодня лепили?

- Что есть у всех грибов?

Воспитатель выставляет на «полянку» (донышко коробки, оформленное мхом, веточками, сухими листочками) поделки детей. Каждый ребёнок говорит, какой гриб он лепил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспект НОД по лепке в младшей группе "Снежные комочки"

Тема : «Снежные комочки»Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета ( белый). Учить работать на ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....