Главные вкладки

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей специализированной группе с нарушением функции ОДА на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    План-конспект по художественному творчеству (аппликация) с использованием  интерактивных компьютерных игр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_dlya_vykladki.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственной  образовательной деятельности             с использованием  ИКТ в старшей специализированной  группе                 с нарушением функции ОДА

    на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»

    Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд», « Музыка».

     Образовательная область:                                                                                          Художественное творчество

    Задачи:

    -Формировать умение передавать характерную форму листьев и лепестков при вырезании деталей.  

    - Закреплять умение детей складывать полоску бумаги несколько раз пополам.

    -Упражнять в умении вырезать округлые формы из прямоугольников и квадратов.

    Образовательная область:                                                                                          

    Познание

    Задачи:

    - Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защитниках Родины.

    -Закрепить представления о военной технике.

    Образовательная область:                                                                                          

    Коммуникация

    Задачи:

    - Формировать умение подбирать прилагательные к заданным словам.

    -Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    -Совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.

    Образовательная область:                                                                                          

    Чтение художественной литературы

    Задачи:

      -Продолжать знакомить с новыми произведениями

      -Помочь понять смысл рассказа.

    Образовательная область:                                                                                          

    Физическая культура

    Задачи:

    -Формировать умение и навыки правильного выполнения движения со словами.

    -Формировать привычку контролировать свою осанку во всех видах деятельности.

    -Воспитывать четкость и слаженность движений.

    Образовательная область:                                                                                          

    Труд

    Задачи:

    -Формировать умение самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания работы.

    Образовательная область:                                                                                          

    Музыка

    Задачи:

    -Развивать интерес к музыке, желание слушать её.

    Методы и приемы:

    - практические:  аппликация,  выполнение упражнений

    - наглядные:   иллюстрации по теме, видеоролик о ветеранах

    - описания,  сравнения;  игры «Что нужно воину»,  «Военные на учениях», «Придумай слово», «Что лишнее», беседа о ветеранах, вопросы.

    Материалы и оборудование:  иллюстрации на тему Дня Победы, цветная бумага, клей, кисти, клеенка,  тряпичные салфетки, альбомный лист, поднос с деталями, полоски, магнитофон с аудиозаписью,  диск с играми «Что нужно воину», «Что лишнее». Пилотки для игры «Военные на учениях».

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность:

    Формы и методы организации совместной деятельности.

    Двигательная:

    Динамическая пауза  «Самолеты».

    Игровая:

    Сюжетно-ролевая игра «Военные на учениях», дидактическая игра «Защитники», дидактическая игра, интерактивные  игры «Что лишнее», «Что нужно воину».

    Продуктивная:

    Аппликация «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны».

    Познавательная:

    Беседа о ветеранах Великой Отечественной Войны.

    Коммуникативная:

    Вопросы, беседа.  Игра «Придумай слово».

    Трудовая:

    Аппликация «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны».

    Чтение художественной литературы (восприятие):

    Чтение произведения С. Алексеева «Первый ночной таран».

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя:

    Предлагает послушать рассказ  С. Алексеева «Первый ночной таран».

    Деятельность воспитанников:

    Слушают, запоминают текст.                                                        

    Ожидаемые результаты:

    Сформировано умение слушать художественную литературу, высказывать своё эмоциональное отношение к прочитанному.

    Деятельность воспитателя:

    Задаёт вопросы:

     1.Понравился ли вам этот рассказ?  

    2.Какая мечта была у главного героя?

    3. Кто являлся примером для подражания?

    4.Почему ему удалось провести ночной таран?

    5.Как о главном герое отзывались товарищи?

    6.Как он относился к товарищам?

    7.В чем заключался подвиг главного героя?

    Деятельность воспитанников:

    Отвечают на поставленные вопросы. Приводят примеры из прочитанного произведения.                                                              

    Ожидаемые результаты:

    Сформировано умение отвечать на поставленный вопрос полным, развёрнутым предложением.

    Деятельность воспитателя:

    Предлагает рассмотреть иллюстрации и видеоролик о ветеранах (ИКТ).

    Деятельность воспитанников:

    Отвечают, на вопросы, ведут беседу по иллюстрациям и просмотренному видеоролику о ветеранах.

    Ожидаемые результаты:

    Наличие умения выражать  свое отношение.

    Деятельность воспитателя:

    Проводит игру «Придумай слово»

    Деятельность воспитанников:

    Придумывают  прилагательные к слову «защитник». Например: (смелый, отважный, добрый, хороший, сильный, умный, славный, героический).

    Ожидаемые результаты:

    Сформировано умение  употреблять прилагательные.

    Деятельность воспитателя:

    Предлагает интерактивную компьютерную игру: «Что лишнее» (ИКТ).

    Деятельность воспитанников:

    Среди представленной военной техники есть транспорт, который не подходит под военную тематику; дети объясняют свой выбор.

    Ожидаемые результаты:

    Сформированы обобщённые представления о военной технике, процессе вычленения лишнего предмета из ряда.

    Деятельность воспитателя:

    Организует динамическую паузу «Самолеты».

    Деятельность воспитанников:

    Выполняют движения со словами:                                                                

    Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

    Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

    Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

    Делай "раз",  делай "два". (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

    Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

    Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

    Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

    И на место все садись! (Сели на места.)

    Ожидаемые результаты:

    Сформировано умение  правильно и выразительно  выполнять движения со словами.

    Деятельность воспитателя:

    Предлагает интерактивную компьютерную игру «Что нужно воину» (ИКТ).

    Деятельность воспитанников:

    Среди представленных предметов есть предметы не подходящие под военную тематику, дети  объясняют свой выбор.

    Ожидаемые результаты:

    Сформированы обобщённые представления об армии России.

    Деятельность воспитателя:

    Организует сюжетно-ролевую игру  «Военные на учениях».

    Деятельность воспитанников:

    В точности выполнять задания,  стараются быть внимательными, осторожными.

    Ожидаемые результаты:

    Сформированы определенные умения, спортивная подготовка  и навыки в преодолении определенных полос препятствий.

    Деятельность воспитателя:

    Предлагает взять альбомный лист и необходимые предметы  для аппликации.

    Деятельность воспитанников:

    Готовят рабочее место для аппликации: цветная бумага, клей, кисти, клеенка, тряпки, полоски,  поднос с деталями.

    Ожидаемые результаты:

    Сформировано умение готовить и убирать своё рабочее место.

    Деятельность воспитателя:

    Включает аудиозапись музыкальной композиции А.Ермолова

      С. Золотухина  «Я вернусь победителем».

    Предлагает выполнить аппликацию «Открытка для ветерана Великой Отечественной Войны».

    Деятельность воспитанников:

    Слушают музыкальное произведение. Выполняют аппликацию.

    Ожидаемые результаты:

    Сформировано умение слушать музыку. Наличие умения создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания бумаги.

    Деятельность воспитателя:

    Организует выставку «Открытки для ветерана Великой Отечественной Войны».

    Деятельность воспитанников:

    Рассматривают работы, высказывают свои впечатления.

    Ожидаемые результаты:

    Сформировано умение оценивать работы и делиться впечатлениями в процессе рассматривания выставки.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в канун праздника 23 февраля

    В статье говорится как прошла встреча ветераном ВОВ Зиновьевым Павлом Тимофеевичем, как отмечали праздник 23 февраля  дети  в дошкольном корпусе...

    Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

    Цель:Формировать духовно-нравственное начало через ознакомление с моментами истории Великой Отечественной Войны. Задачи:1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа;2. Воспитывать чув...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Поздравительная открытка ветеранам Великой Отечественной Войны»

    Задачи:1. Учить детей рисовать поздравительные открытки .2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развиват...

    Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»

    Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех  поколений,  но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...

    Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

    Воспитание патриотизма, уважения к истории своей Родины - важная задача в работе со старшими дошкольниками....

    Сценарий праздничного концерта ко Дню 8 марта в «Доме ветеранов Великой Отечественной войны и труда»

    Благотворительность – это неотъемлемая часть жизни нашего общества на протяжении всей истории государства. Как воспитать доброту и бескорыстие в детях? Одной из форм развития этих качеств могут стать ...

    «Открытка ветерану Великой Отечественной войны» (27-30.04.2020 г.).

    Цель. Формировать интерес детей к ручному труду.Задачи. Образовательные: расширять знания о материалах, которые можно использовать при изготовлении поделки. Развивающие: развивать мелкую моторик...