План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей специализированной группе с нарушением функции ОДА на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

План-конспект по художественному творчеству (аппликация) с использованием  интерактивных компьютерных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_vykladki.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной  образовательной деятельности             с использованием  ИКТ в старшей специализированной  группе                 с нарушением функции ОДА

на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»

Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд», « Музыка».

 Образовательная область:                                                                                          Художественное творчество

Задачи:

-Формировать умение передавать характерную форму листьев и лепестков при вырезании деталей.  

- Закреплять умение детей складывать полоску бумаги несколько раз пополам.

-Упражнять в умении вырезать округлые формы из прямоугольников и квадратов.

Образовательная область:                                                                                          

Познание

Задачи:

- Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защитниках Родины.

-Закрепить представления о военной технике.

Образовательная область:                                                                                          

Коммуникация

Задачи:

- Формировать умение подбирать прилагательные к заданным словам.

-Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.

Образовательная область:                                                                                          

Чтение художественной литературы

Задачи:

  -Продолжать знакомить с новыми произведениями

  -Помочь понять смысл рассказа.

Образовательная область:                                                                                          

Физическая культура

Задачи:

-Формировать умение и навыки правильного выполнения движения со словами.

-Формировать привычку контролировать свою осанку во всех видах деятельности.

-Воспитывать четкость и слаженность движений.

Образовательная область:                                                                                          

Труд

Задачи:

-Формировать умение самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания работы.

Образовательная область:                                                                                          

Музыка

Задачи:

-Развивать интерес к музыке, желание слушать её.

Методы и приемы:

- практические:  аппликация,  выполнение упражнений

- наглядные:   иллюстрации по теме, видеоролик о ветеранах

- описания,  сравнения;  игры «Что нужно воину»,  «Военные на учениях», «Придумай слово», «Что лишнее», беседа о ветеранах, вопросы.

Материалы и оборудование:  иллюстрации на тему Дня Победы, цветная бумага, клей, кисти, клеенка,  тряпичные салфетки, альбомный лист, поднос с деталями, полоски, магнитофон с аудиозаписью,  диск с играми «Что нужно воину», «Что лишнее». Пилотки для игры «Военные на учениях».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность:

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная:

Динамическая пауза  «Самолеты».

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра «Военные на учениях», дидактическая игра «Защитники», дидактическая игра, интерактивные  игры «Что лишнее», «Что нужно воину».

Продуктивная:

Аппликация «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны».

Познавательная:

Беседа о ветеранах Великой Отечественной Войны.

Коммуникативная:

Вопросы, беседа.  Игра «Придумай слово».

Трудовая:

Аппликация «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны».

Чтение художественной литературы (восприятие):

Чтение произведения С. Алексеева «Первый ночной таран».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя:

Предлагает послушать рассказ  С. Алексеева «Первый ночной таран».

Деятельность воспитанников:

Слушают, запоминают текст.                                                        

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение слушать художественную литературу, высказывать своё эмоциональное отношение к прочитанному.

Деятельность воспитателя:

Задаёт вопросы:

 1.Понравился ли вам этот рассказ?  

2.Какая мечта была у главного героя?

3. Кто являлся примером для подражания?

4.Почему ему удалось провести ночной таран?

5.Как о главном герое отзывались товарищи?

6.Как он относился к товарищам?

7.В чем заключался подвиг главного героя?

Деятельность воспитанников:

Отвечают на поставленные вопросы. Приводят примеры из прочитанного произведения.                                                              

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение отвечать на поставленный вопрос полным, развёрнутым предложением.

Деятельность воспитателя:

Предлагает рассмотреть иллюстрации и видеоролик о ветеранах (ИКТ).

Деятельность воспитанников:

Отвечают, на вопросы, ведут беседу по иллюстрациям и просмотренному видеоролику о ветеранах.

Ожидаемые результаты:

Наличие умения выражать  свое отношение.

Деятельность воспитателя:

Проводит игру «Придумай слово»

Деятельность воспитанников:

Придумывают  прилагательные к слову «защитник». Например: (смелый, отважный, добрый, хороший, сильный, умный, славный, героический).

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение  употреблять прилагательные.

Деятельность воспитателя:

Предлагает интерактивную компьютерную игру: «Что лишнее» (ИКТ).

Деятельность воспитанников:

Среди представленной военной техники есть транспорт, который не подходит под военную тематику; дети объясняют свой выбор.

Ожидаемые результаты:

Сформированы обобщённые представления о военной технике, процессе вычленения лишнего предмета из ряда.

Деятельность воспитателя:

Организует динамическую паузу «Самолеты».

Деятельность воспитанников:

Выполняют движения со словами:                                                                

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз",  делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение  правильно и выразительно  выполнять движения со словами.

Деятельность воспитателя:

Предлагает интерактивную компьютерную игру «Что нужно воину» (ИКТ).

Деятельность воспитанников:

Среди представленных предметов есть предметы не подходящие под военную тематику, дети  объясняют свой выбор.

Ожидаемые результаты:

Сформированы обобщённые представления об армии России.

Деятельность воспитателя:

Организует сюжетно-ролевую игру  «Военные на учениях».

Деятельность воспитанников:

В точности выполнять задания,  стараются быть внимательными, осторожными.

Ожидаемые результаты:

Сформированы определенные умения, спортивная подготовка  и навыки в преодолении определенных полос препятствий.

Деятельность воспитателя:

Предлагает взять альбомный лист и необходимые предметы  для аппликации.

Деятельность воспитанников:

Готовят рабочее место для аппликации: цветная бумага, клей, кисти, клеенка, тряпки, полоски,  поднос с деталями.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение готовить и убирать своё рабочее место.

Деятельность воспитателя:

Включает аудиозапись музыкальной композиции А.Ермолова

  С. Золотухина  «Я вернусь победителем».

Предлагает выполнить аппликацию «Открытка для ветерана Великой Отечественной Войны».

Деятельность воспитанников:

Слушают музыкальное произведение. Выполняют аппликацию.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение слушать музыку. Наличие умения создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания бумаги.

Деятельность воспитателя:

Организует выставку «Открытки для ветерана Великой Отечественной Войны».

Деятельность воспитанников:

Рассматривают работы, высказывают свои впечатления.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение оценивать работы и делиться впечатлениями в процессе рассматривания выставки.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

Цель:Формировать духовно-нравственное начало через ознакомление с моментами истории Великой Отечественной Войны. Задачи:1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа;2. Воспитывать чув...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Поздравительная открытка ветеранам Великой Отечественной Войны»

Задачи:1. Учить детей рисовать поздравительные открытки .2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развиват...

Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»

Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех  поколений,  но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Воспитание патриотизма, уважения к истории своей Родины - важная задача в работе со старшими дошкольниками....

Сценарий праздничного концерта ко Дню 8 марта в «Доме ветеранов Великой Отечественной войны и труда»

Благотворительность – это неотъемлемая часть жизни нашего общества на протяжении всей истории государства. Как воспитать доброту и бескорыстие в детях? Одной из форм развития этих качеств могут стать ...

«Открытка ветерану Великой Отечественной войны» (27-30.04.2020 г.).

Цель. Формировать интерес детей к ручному труду.Задачи. Образовательные: расширять знания о материалах, которые можно использовать при изготовлении поделки. Развивающие: развивать мелкую моторик...

Сценарий встречи воспитанников МБДОУ д/с №1 «Рябинка» с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны

Сценарий встречи воспитанников МБДОУ д/с №1 «Рябинка» с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны.Мероприятие проводится в форме торжественной встреч...