Образовательная деятельность по лепке «Пластилиновое чудо-дерево»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Грачева Юлия Вениаминовна

Организованная образовательная деятельность по лепке "Пластилиновое чудо-дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovoe_derevo.docx18.71 КБ
Файл lepka_chudesnoe_derevo.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №5

Усть-Лабинского района

Образовательная деятельность по лепке

«Пластилиновое чудо-дерево»

Подготовил воспитатель старшей группы:

 Грачева Юлия Вениаминовна

2015 г.

Цель: Активизировать познавательную активность детей. Формировать умение у детей рисованию  картин пластилином, размазывания его на листе. Получить положительные эмоции от деятельности. Понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.  

Образовательные Задачи:

                         1. Закрепить знания детей о прочитанных сказок К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. 

                   2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить правильно, пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности.  Упражнять детей в выборе наиболее эффективный способ лепки, позволяющий создавать выразительный результат. Формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе).

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, обогащать словарь.
  2. Развивать фантазию.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание детей
  4. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

  1. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
  2. Воспитывать желание улыбаться  и дарить улыбку окружающим.

Оборудование к занятию: компьютер, презентация по теме, мольберт (доска), сундучок с украшением (колокольчик, цветок, шишки, ленты, конфета), демонстрационный  образец-пластилиновая ладошка, пластилин зеленого цвета, рабочий материал (ножики для пластилина, салфетки, доски для работы, клеенки), картонные заготовки – ладошки,  украшение для дерева (бумажные цветочки и бантики), плакат с фоном дерева для коллективной работы, смайлики.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по сказкам К.Чуковского.
  2. Знакомство с творчеством писателя
  3. Проведение дидактической игры «Корзинка с потерянными вещами из сказок К.Чуковского»
  4. Выставка книг в группе по теме
  5. Составление описательных рассказов по картинам.
  6. Заучивание отдельные фрагменты из сказок Чуковского
  7. Драматизация сказок

           

Приветствие. Передай улыбку соседу (по кругу).

Воспитатель:  Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Встаньте в круг и передайте друг другу свою улыбку. Начнем с Маши, а закончим мной.

Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз  становиться ладно, то и  здоровью славно.

(дети садятся на стульчики перед мультимедио)

Воспитатель: Ребята, когда у меня хорошее настроение,  мне всегда хочется, есть шоколад. А когда у вас хорошее настроение, чего вам хочется?

 (ответы детей)

- хочется делать добрые дела

- хочется летать от счастья

- хочется веселиться и т.д

Просмотр слайдов. Беседа

 Ребята, это Корней Иванович Чуковский  -детский писатель. Когда у него было хорошее настроение, он сочинял для своих маленьких читателей волшебный сказки,  добрые стихи, и невероятные небылицы. Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вам уже знакомы? (ответы детей)

Стихи Чуковского великолепно звучат и обогащают нас новыми словами, которые прекрасно ужились рядом с нами, и было бы просто скучно без них: цокотуха, мауси, барабек, закаляка, мойдодыр, бармалей, лимпопо,каракула. А помните такую небылицу…?

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.

- Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?

- Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерево»?

- Растут ли в наших детских садах такие «Чудо-деревья»?

- А если бы в нашем детском саду выросло такое «Чудо-дерево», чтобы вы хотели, чтобы на нем росло?

Физкультминутка

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

«Пластилиновое дерево»

Воспитатель:

В старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать счастья себе или другому. (воспитатель достаёт из сундучка украшение и комментирует)

-если украсить Дерево цветами – будешь умным и  красивым  как цветок

-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу придают

-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая

-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

 -если колокольчиками, в жизни вас будут окружать добрые, отзывчивые и честные люди.

А вам хочется как-нибудь украсить необычно дерево? Сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина  сделаем свое  необыкновенное пластилиновое  «чудо-дерево».

Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа дерева) либо заготовка готовая. Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки.

Ребята, а теперь мы соединим наши деревья в одно большое «Чудо-дерево» (педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует, таким образом, одно большое дерево).

Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы!

А сейчас давайте нарядим наше прекрасное «чудо-дерево» цветами и бантиками. Кто помнит, что это значит?

-если украсить Дерево цветами – будешь умным и  красивым  как цветок

-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

Воспитатель: Чудо-дерево счастья готово! Посмотрите оно  машет нам своими веточками, давайте и мы его поприветствуем. (дети поднимают руки вверх произнося звук ш-ш-ш-ш…) Ребята подойдите скорее к дереву зарядитесь счастьем, чтобы у каждого была жизнь яркой и долгой, а вы были умными и красивыми как цветок!

Вы все молодцы! Ребята вам понравилось занятие? Я прошу вас определить для себя какое настроение у вас, какие впечатления? Если вам грустно и что-то не понравилось, возьмите грустный смайлик, а если у вас на душе радость и вам все понравилось, возьмите веселый смайлик.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Особенности организации непрерывной образовательной деятельности по лепке с использованием не традиционных техник лепки

В данной работе представлен материал использования лепки из глины на основе русской народной игрушки...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе  «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 4-5 лет «Лепка по замыслу»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по лепке.Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды» ...