Конспект ООД по аппликации в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект по аппликации в младшей группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Тема "Осенний ковер" (коллективная работа). 

Конспкет разработан с применением современных образовательных технологий, цифровых технологий (аудио записи), использованием здоровьесберегающих технологий: обеспечение соответствующей техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в младшей группе

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Осенний ковёр»
(коллективная работа)

Цель:
Создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького).

Задачи:
1. Продолжать приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
2. Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.
3. Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета.
4. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Методы и приёмы: прослушивание музыкального произведения, беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, напомнить о правилах работы с клеем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и рисование осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», разучивание потешки «Дождик, дождик пуще лей! », стихов А. Плещеев «Осень наступила… ».

Материалы и оборудование.

Для воспитателя: аудио запись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», музыкальные фонограммы, демонстрационный материал «Времена года», корзинки, листья, ватман.

Для детей: листья, клей, кисть, клеёнка, салфетка.

На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось? Как вы думаете, почему они начали опадать?

Ответы детей: Наступила осень .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?

Ответы детей. Много.

Воспитатель: Получился настоящий листопад.
                      Вот и осень, листопад.
                      Листья жёлтые летят.
                      Листья красные летят,
                      Прямо под ноги ребят.

- Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы это будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть.
Ставит перед детьми корзины трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья по корзинам по цвету.

Дети раскладывают листья.

Игра «Найди такого же цвета».

- Что у нас в группе есть красного цвета? Жёлтого? Зелёного?

Воспитатель спрашивает:

- Что у нас в группе есть такого же цвета? (Показывает красный листочек) .

Дети двигаются по группе, ищут предметы красного цвета.

- Что у нас в группе есть зелёного цвета? (Показывает зелёный листочек) .

- Что у нас есть жёлтого цвета? (Показывает жёлтый листочек) .

Игра «Путешествие на машине времени».

Воспитатель показывает картинки со временами года и читает четверостишия, а дети их называют.

В это время очень жарко,
Солнце в небе светит ярко,
Бабочки летают,
Когда это бывает? (Летом) .

- Ребята, а как мы летом одеваемся?

- Какого цвета листики на деревьях?

- Что мы любим делать летом?

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

- Когда это бывает? (Осенью) .

- Как меняется природа осенью?

- Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей. (На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, листья на деревьях жёлтые и красные, листопад, птицы улетают в тёплые края)

Воспитатель: А вот как с помощью музыки передаёт приход осени композитор П. И. Чайковский.
Слушание произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

- Ребята, что вы услышали в этой музыке?

Ответы детей.

Фонограмма «Крик журавлей улетающих на юг».

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это?

Дети: Крики птиц.

Воспитатель: А почему они кричат?

Дети: Они улетают в тёплые края.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними до весны и помашем в след.

Фонограмма «Подул ветер».

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем ветер. Подул ветер, листочки поднял и закружил.

Подвижная игра «Мы - листочки».

Мы – листики осенние, на веточках сидели  (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил (Дети кружатся на месте)
И на землю опустил. (Дети приседают)

Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.

Дети находят кучу листьев.

Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.

В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.

Дети находят под кучей листьев ёжика.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика, предлагает потрогать его, погладить, только осторожно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался?

Ответы детей.

- Ёжик очень грустный и печальный.

- А может быть он заблудился?

- А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться?

- Так что же могло случиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости.

Давайте его порадуем и почитаем стихи об осени.

Осень золотая
Жёлтые листочки
Солнечные дни
Весело шуршат.
Птицы улетают
В яркие одежды
К югу до весны.
Нарядился сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились стихи.

- Ребята, а как вы думаете, мы сможем ежику помочь?

- Сделаем для ёжика подарок?

- А какой мы сделаем ему подарок?

Давайте сделаем для ёжика «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых.

- А у нас получится?

Ответы детей.

- А как же мы прикрепим листья к нашему ковру?

- Правильно, мы их будем приклеивать.

Коллективная аппликация.

Дети садятся вокруг осеннего ковра.

Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.

Воспитатель: Берём листья, намазываем их клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и придавливаем салфеточкой.

Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие) .

Дети приклеивают листочки.

Звучит музыкальная фонограмма.

В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия: воспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждого ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, очень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настоящий листочек и т. д.) .

Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.

Воспитатель: Ёжику ковёр очень понравился, и он решил нас отблагодарить и тоже приготовил подарок.

Полную корзинку, отгадайте чего:
Очень ароматное,
Наливное, гладкое.
Сочное, большое.
Что это такое? (Яблоко) .

- Правильно, ребята, ёжик принёс полную корзину спелых, сочных, полезных яблок. Давайте скажем ему спасибо и пригласим  у нас погостить.

А сейчас, мы с вами помоем ручки и будем пробовать угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...