НОД "Кормушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

НОД по экспериментированию с изобразительным материалом

в группе раннего возраста (1-2 года)

«Кормушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по экспериментированию с изобразительным материалом

в группе раннего возраста (1-2 года)

«Кормушка»

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи:

  1. Помочь детям создать простые формы (зернышки) путем отщипывания от пластилина маленьких кусочков.
  2. Познакомить детей с желтым цветом пластилина.
  3. Расширять запас понимаемых слов (летает, прилетела и др.).
  4. Вызвать у детей сочувствие  к игровым персонажам.

Методы: наблюдение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, игровая мотивация, экспериментирование с изобразительным материалом.

Оборудование: игрушка птичка, мелкие игрушки – птички, тарелочки на каждого ребенка, пластилин желтого цвета, доски для пластилина. 

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу птичку:

- Кто это к нам в гости прилетел? Кто это?

- Птичка.

- Она почему-то плачет. Что ты плачешь, птичка?

- Я голодная, хочу кушать, а кушать нечего. На улице снежок лежит и зернышек не видно.

- Что же делать? Как птичку порадовать? Как ее накормить? У нас ведь тоже нет зернышек.

Воспитатель предлагает детям прислушаться.

- Ребята, вы слышите, где-то еще птички поют. Давайте поищем.

 

Воспитатель  заходит с детьми  в раздевалку, а там еще несколько птичек (каждый ребенок берет игрушку - птичку).

- Давайте поможем птичкам. Зимой их  надо беречь и кормить зернышками и семечками.

Воспитатель обращает внимание детей на пластилин и предлагает слепить из него зернышки.

- Пластилин мягкий и из него можно слепить разные фигурки. Его можно отщипнуть, пригладить, прилепить к другому кусочку (показывает способы).

- Я буду ощипывать маленькие кусочки пластилина желтого цвета и складывать их в тарелочку. Это у нас зернышки. Моя птичка будет их клевать.

Дети лепят зернышки, воспитатель помогает детям. Которые затрудняются. Еще раз объясняет и показывает индивидуально способ отщипывания.

- Моя птичка уже клюет зернышки (показывает игровые действия с птичкой и зернышками, поет песенку):

Маленькая птичка

Прилетела к нам

Маленькой птичке

Зернышки я дам.

Дети кормят своих птичек и подпевают воспитателю песенку (самостоятельные игровые действия).

- Птички покушали и хотят поиграть с ребятками.

Далее воспитатель проводит подвижную игру

«Птички летают, птички прилетели».

- Наши птички поклевали зернышки, поиграли с нами, и им стало весело. Мы помогли птичкам!

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть еще с птичками.

Источники:

  1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. - 143 с.
  2. Образовательная программа детского сада.