Лепка "Петух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Плешкова Любовь Витальевна

Дети учатся лепить петуха на основе филимоновской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_petuh._.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г.Канаш

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по лепке на тему  «Петух»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Старшая группа.

Воспитатель. Плешкова Любовь Витальевна

2015г.

Тема «Лепка петуха» (по филимоновской игрушке).

Задачи:

Продолжать учить детей лепить птиц по мотивам филимоновских игрушек;

Учить видеть красоту формы фигуры6 овальное туловище, плавно вытянутая шея, гребешок – корона и богатое оперение. Учить лепить из целого куска. Развивать желание лепить глиняные игрушки, делать их красивыми, выразительными, похожими на настоящие.

Материал. Филимоновская игрушка – петух, глина, вода, доски, станки, тряпочки.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка. Из-за ширмы появляется курица, она кудахчет (плачет).

- Дети, вы не видели здесь петушка? (Нет).

Воспитатель.   А что случилось. Курочка? Возможно мы тебе поможем.

Курочка. Куд – кудах, куд – кудах! Мой милый  Петенька, ну где же ты?  Пришли за Петушком друзья, позвали погулять на улицу. Я и отпустила. И вот уже полдня ищу своего сыночка, но нигде его нет.  А ведь я его предупреждала: «Петя, только не ходите к лесу, там живёт рыжая плутовка».

Воспитатель. Курочка, а как выглядит петушок?

Курочка. Он у меня такой красивый, сам белый, с красным гребешком и пушистым ярким хвостом. Он очень послушный.

Воспитатель. Ты не беспокойся, курочка, если мы его увидим, то обязательно тебе сообщим. Только куда сообщить?

Курочка. Да, из деревни мы, Филимоново, может слышали такую деревню. Ой, спасибо,  милые ребятишки, тогда я побегу, а то ждут меня младшенькие цыплятки.

(Курочка уходит и тут появляется петушок. Идёт , опустив голову и вдруг останавливается).

Воспитатель (тихо детям). Ребятки, не этот ли петушок? Вспомните, как нам его описала курочка.

(Спрашивая детей, уточняет форму, цвет петушка).

Воспитатель. Ребятки,  это он! (Дети подтверждают).  Спросим петушка. Что же с ним случилось?

Воспитатель. Здравствуй, Петя!

Петя. Здравствуйте! (угрюмо).

Воспитатель. Что-нибудь случилось?

Петя. Да, я потерял дорогу, домой. Да и друзья мои куда-то потерялись. Мы играли в прятки, я побежал прятаться, бежал, бежал и увидел, какие-то брёвна растут, а на них – листья.

Дети. Это деревья, а не брёвна.

Петя.  Да! А я не знал. Ну вот, я и спрятался за бревно. Ой, забыл, за дерево. И тут я увидел какую-то рыжую, с длинным пушистым хвостом и острым длинным носом зверюшку, большую. Она улыбалась мне и так ласково манила лапкой, а я чуть было не подошёл к ней, но потом вспомнил мамины слова, что это наверно лиса и что есть мочи убежал.

- вот уже сколько хожу и не могу найти своих друзей. Да и домой нам уже пора (плачевно).

Воспитатель. Не волнуйся, Петя, мы тебя выручим. А откуда ты?

Петя. Я из деревни, деревни. Ф..Ы..(гадает) Филимоново   (помогают дети).

Дети.   А какие были друзья твои.

Петя. Они очень похожи на меня.

Воспитатель.  Дети, поможем Петушку найти друзей его?  (Дети выражают желание помочь Петушку, слепить ему его друзей).

Воспитатель.  Ребята, пройдёмте в нашу мастерскую «Умельцы  - народной игрушки». Пожалуйста, возьмите всё, что вам необходимо и принимайтесь за работу.

Воспитатель. Дети, а может кто напомнит нам, как лепят птицу.

(Желающий объясняет, что общую массу глины надо разделить на 2 части. Из большой части (придать ей форму моркови – конуса) вытянуть шею, голову петуха и оттянуть большой хвост. На голове оттянуть гребешок и  бородку и установить фигурку на подставку.

Наблюдая за работой детей, воспитатель принимает роль петуха, поощряет детей за интересные творческие находки.

Оля, а у моего друга хвост был чуть-чуть подлиннее и пышнее. (Девочка исправляет).

-Юра, а когда мы поссорились с Василием,  у него гребешок в сторону наклонился, а потом я ему поправил, вот так (показывает). И Юра исправляет.

У кого удачные получились работы,  Петушок радуется, поет «Ку-ку-ре-ку!»

Когда работы детей почти закончены, посылаю кого- нибудь с вестью  в д. Филимоново, сообщить, что петушок нашёлся.

Вновь за ширмой появляется курочка и, увидев петушка, радуется. Петушок знакомит маму –курочку со своими товарищами, называет их именами.  .