Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» воспитателя (для детей 3-4 лет)
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

 

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)

 

 

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;  дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_volshebnaya_bumaga_ploskovoy_i.n.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей  детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка

               Утверждаю:  _____________

Заведующая МАОУ ДОД д/с «Сказка»

Иванова Н.А.

Приказ №     от        

«___»    ________2015 года.

Программа кружка

«Волшебная бумага»

В рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»   воспитанников второй младшей группы №2 «Разноцветные бабочки»

(возраст детей 3-4 года)

Срок реализации  программы:  2015-2016 учебный год.  

     

                             Составитель программы:

Воспитатель

Плоскова Ирина Николаевна

С. Омутинское, 2015 г.

Пояснительная записка:

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Программа реализуется в рамках  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет). Срок реализации программы 8 месяцев (30 занятий).

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельности (аппликации).

Основные задачи:

  • Развивать  умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • Расширить  умения  использовать   различные  приемы  в аппликационной технике:  «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок), приклеивание  деталей, присоединяя одну к другой, использование  различных  материалов  (бумагу, салфетки, ватные диски, природный материал).
  • научить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
  • обогатить  сенсорные  впечатления  (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет материала);
  • развить  мелкую  моторику, координацию движений рук, глазомер;
  • развить  навыки связной монологической речи, учить описывать создаваемое изображение;
  • развить  творческую  фантазию, эстетическое  и цветовое  восприятие;
  • сформировать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые дета- ли разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к

листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических

форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. (выдержка из программы)

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;  дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ, участие в различных конкурсах.

Оценка достижения планируемых результатов реализации программы кружка:

  1. Диагностика предпосылок личностного поведения:

  (Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей

                 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград, «Учитель», 2014 стр. 44-45)

Вид диагностики

Компоненты

Всего

Активность

Заинтересованность

Эмоциональность

Коммуникативность

В     С     Н

В          С               Н

В         С        Н

В           С            Н

Первичная

Итоговая

  1. Диагностика проявлений творческих способностей детей в аппликации:

(Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей

                 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград, «Учитель», 2014 стр. 62-63)

Вид диагностики

 

Компоненты

Отношение  к творчеству

Творческие действия

Всего

Положительная эмоциональная окраска  творческой деятельности

Яркость, непосредственность переживаний в процессе творчества

Осознанность переживаний

Увлеченность творческой деятельностью

Активизация волевых усилий  

Способность принятия условной ситуации «как будет»  

Проявление аналитико-синтетических действий

Дополнения, изменения, вариации, преобразования знакомого материала

Применение известного в новых ситуациях

Поиски, пробы наилучшего решения задачи

Нахождение новых оригинальных приемов решения задачи

Быстрота реакции и находчивость в действиях, быстрота в ориентировке задачи

Первичная

Итоговая

  1. Методика изучения речевых способностей

(Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей

                 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград, «Учитель», 2014 стр. 33-34)

Вид диагностики

Компоненты

Всего

Выполнение действий по словесной инструкции

Речевое описание каких-либо предметов  

Умение передавать содержание какого-либо впечатления  

Понимание смысла  сообщения  

В     С     Н

В          С               Н

В         С        Н

В           С            Н

Первичная

Итоговая

  1. Диагностика эмоционально-волевой сферы:

(Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей

                 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград, «Учитель», 2014 стр. 70-71)

Вид диагностики

Компоненты

Всего

Контактность

Внимание

Фон настроения

Реакция на поощрение и порицание

В     С     Н

В          С               Н

В         С        Н

В           С            Н

Первичная

Итоговая

Все диагностики проводятся методом наблюдения, данные обрабатываются в сводную таблицу. Эффективность реализации программы определяется увеличением   %  детей, повысивших свой уровень.

Вид диагностики

Диагностика предпосылок личностного поведения

(в %)

Диагностика проявлений творческих способностей детей в аппликации

Методика изучения речевых способностей

Диагностика эмоционально-волевой сферы

Примечания

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Первичная

Итоговая

Календарно-тематическое планирование:

             Тема

Цель занятия

                               Задачи

Формы проведения

         Материал

Дата

Октябрь

1.

Осенние листочки

Создать изображение листопада.

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Коллективная работа (панно «Осень»).

Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

2.

Дождик, дождик – кап, кап

Создать изображение дождя.

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

Коллективная работа (панно «Осень»).

Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки

3.

Яблоки в корзине

Создать объёмное  изображение яблок различного размера.

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

Индивидуальная работа (парная).

Проект яблоки большие и маленькие.

1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов,

клей ПВА

4.

Ветка рябины

(коллективная работа).

 

Завершить  создание образа осени.

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

 

Коллективная работа

(панно «Осень»).

¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки.

Ноябрь

5.

Конфетки   на тарелочке.  

Создание композиции в круге.

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Индивидуальная работа.

Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

6.

Мороженное в вафельном стаканчике

Закрепление умения работать с салфетками самостоятельно.

Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Индивидуальная работа

Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

7-8

Толстые животики

 

Создать объемные изображения любимых мультипликационных героев.

Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.

Коллективная работа, драматизация.

Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши

9.

Колобок -румяный бок

Создать свой образ сказочного героя.

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

Индивидуальная работы, инсценировка сказки детьми.

желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка

Декабрь

10.

Сугробы, снег на деревьях

Создавать образ зимы и ее признаки.

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

Коллективная работа (панно «Зима»)

¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

11.

Мы слепили снеговика

Завершить создание образа зимы.

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Коллективная работа (панно «Зима»)

Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

12.

Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки

Создать образы Деда Мороза и Снегурочки как атрибуты Новогоднего праздника.

Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Коллективная работа (панно «Новый год»)

Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

13.

Новогодняя елочка

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга.

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

Коллективная работа (панно «Новый год»)

½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки

Январь

14

Зайка беленький сидит

Продолжить работу над панно «Зима».

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения

Индивидуальные работы детей, инсценировка.

Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

15.

На полянку на лужок тихо падает снежок

Завершить работу над панно «Зима».

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Коллективная работа (панно «Зима»)

Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

16.

Покормим птичек

Учить передавать изображения различных птиц (воробей, снегирь, синица)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 

Индивидуальные и парные работы (наблюдение за птицами у кормушки на прогулке).

Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

Февраль

17.

Котенок по имени «Гав»

 

Учить создавать образ мультипликационного  героя по воспоминанию.

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Коллективная работа после просмотра мультипликационного фильма.

Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки

18.

Кудрявый барашек

 

Создать образ животного.

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Коллективная работа

Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

19.

Игрушки

(пирамидка, неваляшка)

 

Учить создавать большие и маленькие изображения.

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальные работы (парные).

½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

20.

Летят самолеты

(коллективная работа)

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера.

Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

Коллективная работа (проект)

Поздравительная газета к Дню Защитника Отечества.

¼ тонированного листа ватмана,(в виде российского флага), заготовки для самолетов

(прямоугольники полоски),цветная бумага

клей, кисти, салфетки.

Март

21.

Цветы в подарок маме

Учить создавать поздравительную открытку.

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Индивидуальная работа

¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

22-23

Смотрит солнышко в окошко

Создавать изображения на основе явлений природы.

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Коллективная работа (панно «Весна»).

Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

24.

Божья коровка-

лети на небко

Учить создавать самостоятельные аппликации.

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Индивидуальные работы.

Игрушка божья коровка,

½ альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Апрель

24.

Облака – белогривые лошадки

Создать образы неба и облаков.

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща .

Коллективная работа (панно «Весна»).

¼ тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

25.

Белые кораблики

Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера).

Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

Коллективная работа (панно «Весна»).

Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

26.

Веселый клоун

Создать образ клоуна.

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

Коллективная работа.

¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

27.

Праздничный салют

(коллективная работа)

Учить создавать образ салюта различными способами.

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Коллективная работа.

Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

Май

28.

Гусеница

Учить создавать аппликации по рисунку, передавая образ  насекомого.

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

Коллективная работа (панно «Весна»).

½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

29-30

Одуванчики в траве.

Завершить работу над панно «Весна».

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

Коллективная работа (панно «Весна»).

¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

Список литературы:

  • Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
  • Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М., Оникс, 2009 г.
  • Невилько Н. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
  • Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика.

                  Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

  • Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., Просвещение, 1985.
  • Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей

                 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград, «Учитель», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития ...

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"...