НОД по изодеятельности для детей подготовительной группы "Лес, точно терем расписной"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Гокарева Татьяна Борисовна

Занятие для детей подготовительной группы в технике пластилинографии. С использованием презентации Power point. Занятие объединяет в себе познавательную, творческую деятельность, а также музыкальное восприятие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЛШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА»

ПОСЁЛКА БИОКОМБИНАТА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД в подготовительной группе

Тема: «Лес, точно терем расписной…»

(Осень в произведениях поэтов и художников)

художественно-эстетическое развитие

                                                       Воспитатель

I квалификационной категории

Гокарева Татьяна Борисовна

Ноябрь 2015


Цель: Закрепление знаний о произведениях поэтов и художников об осени.

Задачи:

О: Познакомить со стихотворением И. Бунина «Лес, точно терем расписной…». Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приёмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; использовать для работы разнофактурный материал. Активизировать словарный запас детей.

Р: творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.

В: Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов и художников, желание посещать художественные выставки, слушать поэзию, понимать её. Воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал, желание создавать красивые поделки.

Мотивация: Клякса-Вредина испортила картину своим появлением. Попробуем очистить картину художника от неё.

Словарная работа: поэт, художник, картина, оттенки, цвета, сюжет.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин в ИЗОстудии на тему осени. Знакомство с работами Поленова, Грабаря. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Беседа «Осень золотая – почему так говорят?».  Наблюдения на участке за живой и неживой природой. Раскрашивание контурных картинок и рисование по теме.

Оборудование и материалы: интерактивная доска Smart Board, презентация Power Point с изображением картины Е. Золотова «Золотая осень» и Кляксой-врединой; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Сентябрь, октябрь»; письмо от Кляксы-Вредины; пластилин белого, чёрного, коричневого цвета для стволов деревьев, жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цвета для крон деревьев и травы; картон голубого оттенка с нарисованным пригорком. Образцы поделок, альбом и краски для сюрприза.

Использованная литература:

  1. Давыдова Г. Н. «Пластилинография -2. – М.: Издательство «Скрипторий2003», 2013
  2. Короткова Е. А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2011
  3. Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.». Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 – 7лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 Дети входят в группу. На экране видят картину Е. А. Золотова «Золотая осень».

В: Ребята, посмотрите, какая красота! Вам нравится эта картина? Её написал Художник Евгений Золотов.

- Скажите, что вы видите на картине? (Лес, берёзы, ели и т. д.)

- А как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? (Осень)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей)

- а ведь осень можно не только нарисовать, но и описать стихами. Вот послушайте, как это сделал поэт Иван Бунин:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

- Какую осень описал в стихах Бунин? (Ответы детей по содержанию стихотворения: лес лиловый, золотой, багряный; пёстрою стеной; Берёзы жёлтые; ёлочки темнеют…)

На экране смарт доски появляется Клякса-Вредина, которая зависает посередине картины. Она сообщает, что не уйдёт, пока дети не выполнят её задание.

В: Ребята, а ведь клякса испортила картину. Что делать? (прогнать её, выполнить задание)
В: (читает письмо от Кляксы –вредины) Оказывается, она Вредина потому, что ей никто не дарит таких красивых картин. Если мы ей их подарим, она не станет портить картину Евгения Золотова. Поможем?

Показ воспитателем способов и вариантов изготовления картин методом рисования пластилином. После этого образцы убираются. Воспитатель предоставляет детям свободу творчества.

Дети приступают к работе. По окончании показывают картины Кляксе-Вредине, которая тут же исчезает, а на её месте появляется яркое солнце.

В: Ну вот видите – Кляксе так понравились ваши работы, что она превратилась в солнышко. Напомните мне, пожалуйста, как мы этого добились? (мы делали картины для Кляксы)

- а почему она появилась? (Она обижена, её никто не любит, ей никто не дарит картин)

- Ваши картины ей понравились?

- А вам какая из картин понравилась больше всего? Почему?

- Вы большие молодцы и за это клякса дарит вам для творчества альбом и краски, чтобы вы больше рисовали таких картин!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художник Золотов Е. А Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. И. Бунин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста по теме:«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…» (здоровьесберегающих, игровых  технологий,элементов театрализованной деятельности...

Занятие в группе предшколы. "Лес, точно терем расписной".

Лес, точно терем расписной."Золотая осень". Занятие в группе предшколы. Конспект+ презентация+шаблон....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»

Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »

Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....

Открытое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» для детей подготовительного возраста. Тема: "Лес, точно терем расписной".

Задачи:1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень.  Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективну...