Мастер-класс для родителей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Костомарова Галина Анатольевна

Нетрадиционные виды аппликации,как средство развития творчества дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_applikatsii.docx326.02 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического  творчества (2015-2016 учебный год)

Номинация: организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Название работы: «Мастер – класс для родителей  второй младшей группы: «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников » »

Автор: Костомарова Г.А.

                                                        Место выполнения работы: ГБОУ Школа № 657

        

        Цель мастер-класса: Способствовать формированию у родителей представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии  дошкольников.

        Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

        Оборудование: крупа, картон, кисточки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, альбомная бумага, ластики, салфетки, подставки для кисточек.

        Ход мастер-класса:

        1. Вступление.

 Вначале всем участникам мастер-класса предлагается встать в круг, по очереди представиться и сделать при этом какое-нибудь движение или жест, стараясь продемонстрировать своё отношение к собственному имени в данный момент. После каждого представления все присутствующие пытаются догадаться, какое чувство  хотел выразить выступающий. Эмоции, проявляемые  участниками при встрече друг с другом очень важны,  ведь по ним можно судить о настроении, в котором каждый пришел на  мастер- класс.

        Аппликация – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков  какого-либо

материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация для детей

        Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

        В нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

        Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума».

        Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

        Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

C:\Users\Галина\Desktop\космос.jpg

Итак, аппликация:

        Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

        Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

        Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка, бисер и т.д.

        Помогает выучить цвета и формы.

        Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

        2.Основная часть

        Для нетрадиционной аппликации используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (поролон, природные и бросовые материалы и т. д.

        Сегодня  мы рассмотрим такие виды нетрадиционной аппликации, которые не требуют специальной  подготовки, потому что все необходимое  всегда под рукой.

        Техника – "посыпание" – аппликация из крупы, различных бусин, бисера выполненная на основе контурного рисунка (шаблона).

        1. Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок) и распечатываем его на цветной бумаге. Какой рисунок подойдет? Фрукты или овощи, стилизованные цветы, животные и птицы – любая картинка с достаточно крупными деталями, которая интересна и понятна малышу.

        2. Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки - просто нарисовать (или сделать из фасоли, как на фото). Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.

        Затем можно переходить к аппликациям из разных круп. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т. д. Например, облака хорошо получаются из риса, солнце – из пшена, небо – из манки, земля – из овсянки и фасоли.При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью) 

C:\Users\Галина\Desktop\курица.jpg

Техника «вдавливание»

        1. Нам понадобится заготовка: цветной рисунок или самая простая аппликация из бумаги. 2. Затем примазываем круги из пластилина, аккуратно разравнивая края. 

C:\Users\Галина\Desktop\15737.jpg

        3. Предлагаем ребенку декорировать круги крупой (или зернами кофе, орехами, семечками, пуговицами, ракушками и т. п.) – вдавить их в пластилин.

. C:\Users\Галина\Desktop\78e614ca82c44d08c912e0f8c874.jpg

        3. Практикум. Предлагаем выполнить любую аппликацию по замыслу.

        4. Подведение итогов. Обмен опытом совместной творческой деятельности с детьми.

         В конце мастер- класса присутствующим предлагается сделать коллективные аппликации. Каждому участнику раздаются весёлые и грустные смайлики. А на магнитной доске вывешиваются  контуры солнышка и тучки. Тем, кому понравилось мероприятие, предлагается приклеить весёлый смайлик на солнышко. А тем, кому не понравилось - грустный- на тучку. Это помогает ведущему проанализировать своё выступление и сделать работу над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...