Аппликация в страшей группе "Гусеница из бумаги"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по аппликации "Гусеница из бумаги".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Гусеница из бумаги».

Цель: закреплять умение детей составлять композицию по образцу.

Задачи:

Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Программное содержание:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о гусеницах (их разновидности, названия) .Загадки о гусеница. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.

Демонстрационный материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, гусеница с наклеенным узором из геометрических фигур.

Словарная работа: насекомые.

Раздаточный материал: гусеница из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Ожидаемый результат:  дети научатся составлять композицию по образцу.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Посмотрите он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.

Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.

Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.

Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.

Дети: на круг.

Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.

Вот отгадайте мою загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).

Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.

Практическая часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить вырезанные кружочки, на картоне.

Этапы выполнения работы:

- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,

- приклеить голову

В процессе работы проводим физкультминутку

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка,

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки: Ам ! Ам ! Ам ! Ам !

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)

Поела, спать захотела

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони)

Бабочкой обернулась

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела!

(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Заключительная часть:

Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.



Предварительный просмотр:

Тема: «Гусеница из бумаги».

Цель: закреплять умение детей составлять композицию по образцу.

Задачи:

Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Программное содержание:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о гусеницах (их разновидности, названия) .Загадки о гусеница. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.

Демонстрационный материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, гусеница с наклеенным узором из геометрических фигур.

Словарная работа: насекомые.

Раздаточный материал: гусеница из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Ожидаемый результат:  дети научатся составлять композицию по образцу.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Посмотрите он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.

Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.

Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.

Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.

Дети: на круг.

Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.

Вот отгадайте мою загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).

Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.

Практическая часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить вырезанные кружочки, на картоне.

Этапы выполнения работы:

- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,

- приклеить голову

В процессе работы проводим физкультминутку

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка,

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки: Ам ! Ам ! Ам ! Ам !

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)

Поела, спать захотела

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони)

Бабочкой обернулась

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела!

(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Заключительная часть:

Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге

            « Веселый  снеговик»     ( аппликация  из  ваты  на бархатной  бумаге)   Цели...

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Зайка» Способом отрыва бумаги.

Конспект занятия по аппликации.Тема: «Зайка»Способом отрыва бумаги....

Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. «Веселый снеговик»

Задачи: Образовательные: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрыв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.Развивать воображение, чувство композиции.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (с...

Мастер –класс «Цветок для мамы» Объемная аппликация своими руками из цветной бумаги

8 марта - "Международный женский день", праздник Весны и Любви. В этот день никак нельзя обойтись без букета цветов для любимой мамочки!А если эти цветы сделаны своими руками,...

Фотоотчет занятия по аппликации нетрадиционным способом по обрыванию бумаги. «Осеннее дерево»

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дереваРазвивающие: способствоват...