НОД "Муравьишка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

НОД по аппликации «Муравьишка»  для детей старшей группы.

Цель занятия : Закрепить технику вырезывания окружности из квадрата и прямоугольника.

Задачи: Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ муравья, особенности формы головы и туловища, (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину, передавать окраску муравья. Продолжать учить детей создавать композицию, красиво располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

 Развивающие: Развивать познавательную активность, творческие способности,  зрительно - моторную координацию и воображение, эстетическое восприятие окружающей действительности, активировать речь детей.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.pptx394.62 КБ
Файл nod_applikatsiya.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муравьишка НОД по аппликации « Муравьишка » по сказке В.Бианки «Как муравьиишка домой спешил»

Слайд 8

http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/applikacii/applikacija_muravej/19-1-0-3214



Предварительный просмотр:

НОД по аппликации «Муравьишка»

Тема: Муравьишка

Цель: Закрепить технику вырезывания окружности из квадрата и прямоугольника.

Задачи: 

Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ муравья, особенности формы головы и туловища, (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину, передавать окраску муравья. Продолжать учить детей создавать композицию, красиво располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

 Развивающие:

Развивать познавательную активность, творческие способности,  зрительно - моторную координацию и воображение, эстетическое восприятие окружающей действительности, активировать речь детей.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах.

Предварительная работа: 

 Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил»,

Беседа о пользе муравьев, рассматривание иллюстраций,


Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением муравейника, Образец, выполненный воспитателем. Презентация «Аппликация «Муравьишка»
Материалы к занятию:  бумаги голубого  тона, цветная бумага: квадраты и прямоугольники коричневого и чёрного цветов, белого цвета,   ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Содержание занятия

Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Вводная беседа.

-  Загадка:           

Вижу домик – теремок.

Он не низок, не высок.

Чей,  домишка из иголок

 На земле из старых елок?

 Кто в домишке,  том живет?

Беседа.

- Ребята,скажите чей это дом?  (ответы детей)

- Совершенно правильно, это муравейник. А кто живёт в муравейнике? Что вы знаете про муравьёв?

 (дети высказываются)

- Какую сказку мы читали про муравьишку?

2. Основная часть.

Физминутка  «Друзья помогли» 
От друзей муравьишка отстал.

 (Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой).

 Ножку тонкую он поломал.

(Ритмично сгибают и разгибают ноги).

Травкой быстро ее обмотал

В муравейник скорей побежал.

 (Ритмично бегут на месте).

 Ну, а солнце за лес уж зашло.

 (Медленно приседают)

 Стало сразу так страшно, темно.

(Закрывают глаза ладонями).

 Хорошо, что друзья помогли,

(Шагают)

Муравьишку домой принесли.        

 Мо-лод-цы! (Делают ритмичные хлопки).

 

- А вы, ребята, хотите потрудиться и сделать  для муравьишки  друзей?

Воспитатель показывает  образец, презентацию «Аппликация «Муравьишка» - этапы выполнения работы», вместе с детьми обсуждает план выполнения работы.

- Я приготовила для вас бумагу двух цветов: черную и рыжую. Кто мне скажет зачем?          (ответы детей)

- Правильно, вы можете сами выбрать цвет вашего муравья и способ его изготовления.                    (дети выбирают)

- Обязательно нарисуйте глазки, усики и лапки. Кто мне сможет ответить, сколько лапок у муравья? И где они находятся?

Практическая часть.

Дети начинают работать, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Как все здорово получилось! Ребята, хотите поиграть?

Подвижная игра «Муравьи и дождик»