Осеннее представление с овощами
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ершова Вера Алексеевна

Осеннее представление с овощами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_predstavlenie_s_ovoshchami.docx429.06 КБ

Предварительный просмотр:

Осеннее представление с овощами-оригами.

 

   За два вечера у нас “сложилась” из бумаги для оригами очень симпатичная (я так думаю) театральная труппа с двумя кукольными постановками “Дело было в огороде” и “Спор овощей”.

 

   Вот наши актеры:

домашний театр, осеннее предстваление "дело было в огороде", "спор овощей"   А вот наша ширма, сделанная из старой папки и обтянутая тканью. Ее можно развернуть и в другую сторону, а боковые стороны использовать для крупных декораций. С внутренней стороны кармашки для хранения актеров.

домашний театр, осеннее предстваление "дело было в огороде", "спор овощей"

 

 

Приглашаем на представление:
Дело было в огороде ( автор Н.Н. Луконина)

домашний театр, осеннее предстваление "дело было в огороде", "спор овощей"Я, Скворец-молодец,

Лучший песенник -певец,

Я полсвета облетел,

В огород к вам прилетел!

Эй, вы, репка и лучок,

Свекла, редька, кабачок!

Лежебоки-домоседы,

Иль не рады вы соседу?

Вам на грядке все б сидеть,
Снизу вверх на мир смотреть!

Посмотрит на меня -

Облетел я все моря!

Был в Японии, и в Арктике,

И в далекой жаркой Африке!

Картошка: Не хвались, Скворец, неумеренно,
А вот быт ты в Южной Америке?

 

Ворона: Нет, туда не залетал!

Картошка:
Что ж, ты много потерял!
Вот послушай про меня,
Это родина моя!
Тому назад полтыщи лет
Появилась я нас свет.
На корабль меня грузили
И в Европу отвозили.
Есть сырою захотели,
Только долго не поели,
А сварили – похвалили:
“Очень вкусно!”- говорили.

осеннее театральное представление "дело было в огороде", домашний театрСкворец:
Расскажи-ка нам тогда,
Как попала ты сюда?

Картошка: В любой стране, как всем известно,
Нашлось картошке лучшее место.
Еще в далекую старину,
Угодила я к вам в страну!
Неказиста, шишковата,
А приду на стол – тогда
Дружно скажут все ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!”

Ворона: Теперь в народе знают все:
“Картошка – это второй хлеб!”

Помидор (Картошке):
Ну, что расхвасталась ты тут?

(Скворцу): Скажи-ка лучше,
Скворушка, а как меня зовут?

Ворона: Самый важный здесь синьор,
Знаю я, ты – Помидор!

осеннее театральное представление "дело было в огороде", домашний театрПомидор: Из-за моря-океана
К вам привез меня фрегат!
Имя мне индейцы дали:
“Большая ягода – Томат”.
У итальянцев я – “синьор
Золотое яблоко”, то есть “помидор”!

Ворона:
По свету много ты скитался,
А как в России оказался?

Помидор:
Купцы и иностранцы
Меня везли из Франции,
Везли совсем не для еды,
Сажали в сад для красоты!
Один смельчак в конце концов
Отведал и моих плодов!
И с той поры так повелось:
Я на столе желанный гость!

Ворона: Что за странный старикашка,
Сто рубашек нараспашку?
Жителя такого вроде
Я не видел в огороде!

осеннее театральное представление "дело было в огороде", домашний театрЛук: Я знаменитый старичок,
А зовут меня – Лучок!
Среди наших овощей
Я всех старше и мудрей!

Ворона:
Расскажи, скорей, откуда,
К нам пришло такое чудо?

Лук: Средь жрецов и фараонов
Я знакомства заводил,
Видел воинов и войны,
Переплывал великий Нил!
Для здоровья и для силы
Мною воинов кормили!
Во мне витаминов целые груды,
От насморка вылечу и от простуды!
Есть пословица про лук:
“Лук – он от семи недуг!”

Ворона: Апчхи! Апчхи!
Ой, видно простудился,
И лук мне очень пригодился!

осеннее театральное представление "дело было в огороде", домашний театрКапуста:Я тоже лекарь хоть куда,
Лети-ка, Скворушка, сюда!
Мною лечат кашель,
Головную боль,
От насморка избавлю,
Сниму любую хворь!

Ворона: Откуда ты знаешь, как надо лечить?
Ты целыми днями на грядке сидишь?

Капуста: Я приехала когда-то
К вам сюда издалека,
Римляне меня назвали “капут”,
То есть просто “голова”,
А по-русски, а по-русски,
Называюсь я “Капуста”!
С давних пор меня любили,
Когда сажали, говорили:
“Не будь голенаста, будь пузата,
Не будь пустая, будь густая,
Не будь стара, будь молода,
Не будь мала, будь велика!”

Картошка: Ну, какие же мы здесь домоседы?
Мы объехали больше, чем полсвета!

Помидор: Собрались здесь, в России, на грядке
Уродились добрые, сладкие!

Лук: Без нас ни суп, ни винегрет,
Без овощей обеда нет!

домашний театр, осеннее предстваление "дело было в огороде", "спор овощей"    домашний театр, осеннее предстваление "дело было в огороде", "спор овощей"
Ворона: Выросли вы все на диво!
Всем, пожалуй, расскажу,
Что теперь и с овощами,
Доброй дружбой дорожу!

«Экология и ребёнок»

 

 

           Форма проведения: экологическая викторина

«Знаешь ли ты животных?»

 

 

                                  

Цель: 

Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

 

Задачи:

Создать условия для сотрудничества детей и родителей.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию ребёнка.

 

Форма проведения:

Экологическая викторина.

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Подготовительный этап

 

Воспитатель предлагает родителям заполнить анкеты «Экологическое образование в семье» (анкеты прилагаются). С детьми подготавливается выставка рисунков о природе.

Воспитатель:

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Всё это мы с детьми целенаправленно познаём на занятиях по экологии. Где в процессе игры – путешествия, экскурсий, экологических рейдов формируется у ребёнка осознанно – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Дети на практике узнают, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания.

Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

( Воспитатель проводит анализ родительских анкет, обращает внимание на выставку рисунков детей по экологической тематике.)

 

2. Основной этап   викторина «Знаешь ли ты животных?»

 

Уважаемые родители, мы с ребятами приглашаем вас «поболеть»  за участников познавательной викторины «Знаешь ли ты животных?».

Где вы наглядно можете убедиться в том, что ваши дети много знают о природе, эрудированны в вопросах экологии, любознательны.

Предлагаю выбрать жюри из присутствующих родителей.

 

Жюри: Вередюк Е.Ю., Джаброилова И.С., Моторина О.П..

В викторине участвуют две команды «Зайчики» и «Белочки».

Ведущий – воспитатель.

1 тур.  Загадки о животных.

 

Перед командами разложены иллюстрации животных, побеждает та команда, которая быстрее найдёт картинку животного и даст правильный ответ.

Что за зверь лесной                                              Серый волк в густом лесу

Встал, как столбик, под сосной?                        Встретил рыжею …

И стоит среди травы -                                                                    (Лису)

Уши больше головы?

                                   (Заяц)

Он всю зиму в шубе спал,                                       Хожу в пушистой шубке,

Лапу бурую сосал, а, проснувшись,                      Живу в густом лесу,

Стал реветь.                                                         В дупле на старом дубе

Это зверь лесной…                                               Орешки я грызу.

                                   (Медведь)                                                        (Белка)

Трав копытами касаясь,                                      Идёт, иглы на себе несёт,

Ходит по лесу красавец.                                      Чуть кто подойдёт,

Ходит смело и легко,                                            Свернётся в клубок –

Рога раскинул широко.                                         Ни головы, ни ног.

                                       (Олень)                                                                (Ёж)

 

2 тур. Собери картинку.

Командам даётся разрезанная картинка животного (кабан, волк). Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт и составит о животном небольшой рассказ.

 

 

3 тур. Весёлый художник.

Ведущий вызывает по одному участнику от каждой команды. На двух листах бумаги каждый рисует по заданию, какое – нибудь  хорошо знакомое животное – кошку. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо рисовать его с завязанными глазами!

Рисуют под команду ведущего: сначала конечности, затем туловище, потом таким же образом глаза, хвост, уши.

Жюри оценивает «мастерство» художников.

 

4 тур. Живая пантомима.

Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, лисы…), по которым нужно узнать животного.

 

5 тур. Кто здесь лишний?

Перед командами расставлены фигурки диких и домашних животных, нужно определить, кто здесь лишний. И аргументировать свой ответ.

 

6 тур. Составь рассказ.

Командам предлагается рассказать что-либо интересное о животных жарких стран (жираф, кенгуру, обезьяна, лев).

 

Жюри подводит итог викторины.

С небольшой разницей по очкам победила команда «Белочка».

Все участники викторины получают сладкие призы.

 

3. Заключительный этап.

 

Заканчивается  викторина чтением стихотворения ( Елина Ангелина, Мирча Лиза, Ионов Игорь, Суханов Илья) Виктора Орлова «Наш дом».

Словно крыша над землёй –

Голубые небеса.

А под крышей голубой –

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё,

Потому что на планете

Всё твоё и всё моё:

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом,

Под одной голубой

Общей крышей мы живём.

Родители и дети обмениваются своими впечатлениями, делятся радостью, рассматривают рисунки.

Список литературы:

o   Гумелёва Н.М «Экологическое воспитание в ДОУ»

Волгоград 2006г.

o   Николаева С.Н. «Юный эколог»

Москва 2010г.

o   Марковская Л.М. «Уголок природы в детском саду»

Москва 1998г. 

http://lana11.ucoz.ru/index/dlja_vas_roditeli/0-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние загадки об овощах и фруктах.

Посмотрите ка ребятки, В корзинке спрятаны, загадки. Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте. 1. Раскопали грядки мы Яиц много там нашли. Что за курочки такие, В грядки яиц наложили. ...

Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей  обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...

Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах".

Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах"....

Сценарий театрализованного представления «Королевство овощей и фруктов»

Данный материал интересен и полезен для родителей и воспитателей детских садов. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодалеть робость, неуверенность в себе, застенчивость......

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений об овощах и фруктах. Волшебный короб (с элементами Триз-технологии).

Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаучителя-логопеда Поздняковой Светланы АндреевныМБДОУ «ДС № 375 г. Челябинск»...

Презентация проекта Развитие у детей представления об овощах

Материалы данной работы помогут совместить воспитание, обуучение и игру. На конкретных примерах дети знакомятся с овощами, произрастающими в нашем регионе, обогащают свои знания и представления о них ...