Мастер-класс "Ландыши"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ягунова Инна Юрьевна

Предлагаю вам мастер-класс по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Ландыши" 2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учебно-методические материалы (конспект занятия) Мастер-класс Занятие в старшей группе Тема : «Ландыши» Техника : аппликация Цель : Отражение в аппликации характерных внешних особенностей. Задачи : Знакомить со способами создания образов: пользование шаблоном, силуэтное вырезание по нарисованному контуру. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к первоцветам. Материалы : цв . бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблон.

Слайд 2

Помоги весне расцвести Входят дети, рассаживаются за столы Педагог: Деньки стоят погожие, на праздники похожие. А в небе –солнце тёплое, Весёлое и доброе . Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И , значит , настроение У всех людей – весеннее. Во время чтения стихотворения демонстрировать иллюстрации весенних пейзажей.

Слайд 3

Педагог: -О каком времени года это стихотворение? Дети: -О весне Педагог: -Весна- замечательное время года! Природа оживает после зимней спячки. Появляются первые весенние цветы. Солнышко радостно светит, согревая всё вокруг. На деревьях распускаются почки и появляются зелёные листочки. Возвращаются перелётные птицы. Карандаш: -Здравствуйте ребята! Вы кажется о весне говорите? Дети : -Да

Слайд 4

Карандаш : Тогда , мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать весенний пейзаж. Вот он. Но чего-то не хватает. Какой -то он не радостный получился. ( Дети подходят к картине, рассматривают.) Педагог: Карандаш, на твоей картине не хватает тепла и весеннего настроения. Ребята, поможем весне расцвести? Я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте. (По мере отгадывания загадок, педагог дополняет картину Карандаша недостающими изображениями.)

Слайд 5

Встаёт рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко. ( Солнце) Весной вырастают, Осенью опадают. ( Листья) Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. ( Облака) Этот цветок распускается в мае, Белые бусинки он одевает. ( Ландыш) Карандаш: Где же мне взять столько ландышей? Педагог: Ребята, поможем Карандашу? Давайте сделаем ландыши из цветной бумаги.

Слайд 6

Нам понадобится :светло-зелёный лист бумаги, тёмно -зелёный небольшой лист бумаги, шаблон, клей-карандаш, ножницы, кусочек ваты, простой карандаш, зелёный фломастер

Слайд 7

Обведите шаблон три раза на светло-зелёном листе бумаги.

Слайд 8

Вырежете ножницами по контуру рисунок.

Слайд 9

Нарисуйте зелёным фломастером линии на листьях ландыша

Слайд 10

Склейте листья вместе

Слайд 11

Педагог: А теперь время гимнастики для рук: На лесной полянке в мае ( дети шевелят пальчиками, разводят руки по сторонам) Колокольчиком играя ( дети потряхивают кистями рук) Ландыш – беленький цветочек ( кисти рук соединены на запястьях, пальцы отведены в стороны) Как красив ты мой дружочек ( дети обнимают себя за плечи поглаживая предплечья)

Слайд 12

Из одного угла прямоугольника к противоположному углу проведите дугу. Рядом с первой, проведите ещё одну дугу сходящуюся с первой в одной точке.

Слайд 13

Вырежете стебель ландыша ножницами по контуру.

Слайд 14

Приклейте стебелёк ландыша на листья

Слайд 15

Из ваты скатайте несколько маленьких шариков.

Слайд 16

Приклейте шарики из ваты на стебелёк ландыша.

Слайд 17

Педагог: - Ребята приклейте свои ландыши к картине Карандаша. Педагог : Вот , теперь весеннее настроение на картине. Чтобы наш мир был прекрасным, нужно беречь его. Не рвите цветы. Они погибнут. Пусть цветы цветут и украшают нашу землю. Карандаш: Я хочу подарить эту картину вам друзья. Пусть она украшает вашу группу и наполняет сердца весенним настроением.