Аппликация "Весна-красна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Миронова Надежда Петровна
Конспект открытого  занятия по художественному творчеству  (аппликация) в подготовительной группе.
« Весна-красна»
Программное содержание:
-расширять представления детей о ранней весне;
-активизировать словарь детей;
-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов, помочь ребенку проявить свои художественные способности;
-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства
 
-продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;
-привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
-совершенствовать двигательную активность детей;
--воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Материалы: цветная бумага, карандаш, клей, кисточка, кукла- Веснянка, ножницы, салфетки, клеёнка.
 
Предварительная работа:   знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
 
- Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе скажем друг другу  здравствуйте. . А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь и поделитесь своим  хорошим  настроением  друг с  другом .(Дети  передают  Сердце с ласковыми словами.)
- Ой, ребята, когда я шла к нам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
 Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна) ( загадки)
 - Правильно, ребята, весна.  Какое ласковое и нежное слово – весна! ). Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилет птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас мы послушаем стихотворение русского поэта   Ф.И.  Тютчева  «Весенние воды». Слушайте внимательно, могут встречаться  незнакомые слова.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
 Бегут и будят сонный брег,
 Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)
Воспитатель:
-Ребята, а как вы понимаете выражение « гласят во все концы» (Обращаются к кому-л. со словами; говорят, сообщают, возвещают), а «Сонный брег»  (сонный берег)
-Какой вы увидели весну? Какое  настроение передали поэты?  (Веселой, радостной , красивой , молодой.)
 
- Посмотрите какая она яркая ,вот сегодня мы с вами будем делать её сестёр ,а  скажите мне пожалуйста, как называются три месяца весны( дети отвечают –правильно)
      
 
 Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
 А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
 
 
-А сейчас  нам предстоит интересное задание изобразить образ весны.  Так давайте же вместе со мной изобразим столь многоликий образ Весны. 
Творческая работа детей: 
(дети приступают к работе используя заранее приготовленный материал)
- Ребята, посмотрите, какая красивая весна у нас получилась. А теперь давайте мы дадим нашим красавицам имена (дети называют имена)
- Молодцы, ребята! 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по художественному творчеству  (аппликация) в подготовительной группе.

« Весна-красна»

Программное содержание:

  • -расширять представления детей о ранней весне;
  • -активизировать словарь детей;
  • -развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов, помочь ребенку проявить свои художественные способности;
  • -создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства

  • -продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;
  • -привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • -совершенствовать двигательную активность детей;
  • --воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы: цветная бумага, карандаш, клей, кисточка, кукла- Веснянка, ножницы, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа:   знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

- Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе скажем друг другу  здравствуйте. . А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь и поделитесь своим  хорошим  настроением  друг с  другом .(Дети  передают  Сердце с ласковыми словами.)

- Ой, ребята, когда я шла к нам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

 Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна) ( загадки)

 - Правильно, ребята, весна.  Какое ласковое и нежное слово – весна! ). Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилет птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас мы послушаем стихотворение русского поэта   Ф.И.  Тютчева  «Весенние воды». Слушайте внимательно, могут встречаться  незнакомые слова.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

 Бегут и будят сонный брег,

 Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)

Воспитатель:

-Ребята, а как вы понимаете выражение « гласят во все концы» (Обращаются к кому-л. со словами; говорят, сообщают, возвещают), а «Сонный брег»  (сонный берег)

-Какой вы увидели весну? Какое  настроение передали поэты?  (Веселой, радостной , красивой , молодой.)

- Посмотрите какая она яркая ,вот сегодня мы с вами будем делать её сестёр ,а  скажите мне пожалуйста, как называются три месяца весны( дети отвечают –правильно)

     

 Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

 А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

-А сейчас  нам предстоит интересное задание изобразить образ весны.  Так давайте же вместе со мной изобразим столь многоликий образ Весны.

Творческая работа детей:

(дети приступают к работе используя заранее приготовленный материал)

- Ребята, посмотрите, какая красивая весна у нас получилась. А теперь давайте мы дадим нашим красавицам имена (дети называют имена)

- Молодцы, ребята!