«Поможем кукле Кате»
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

НАДАРЯН МАРИАМ ПЕТИКОВНА

Познакомить детей со свойствами песка:  сухой -рассыпается, мокрый- липнет , развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, закрепить умение делать куличики, закрепить умение различать предметы по величине «большой», «маленький», закрепить знание цветов.

Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук. Учить доводить работу до конца/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentitovanie_s_peskom.docx852.92 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский  сад  комбинированного  вида «Колокольчик»

П. Кирпичного  завода

                                                           

                         «Поможем  кукле Кате»

                                   

             Экспериментирование  в   младшей  группе

                                  Надарян  Мариам  Петиковна

2016

Занятие–экспериментирование в младшей группе

 «Поможем  кукле  Кате»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка:  сухой -рассыпается, мокрый- липнет , развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, закрепить умение делать куличики, закрепить умение различать предметы по величине «большой», «маленький», закрепить знание цветов.

Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: фронтальная, практическая деятельность

Оснащение: Песок, миски, совочки-ложки,  формочки,  влажные салфетки, цветные камушки,  лейки с водой,  сыто,  кукла Катя.

 Аудиозапись песни «Я пеку, пеку, пеку», «Мишутка  и кукла»

Ход занятия-экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается, плачь куклы.

Воспитатель: Интересно кто это плачет? Выносит куклу из-за ширмы.

-Здравствуй кукла  Катя! Что случилось?

Кукла Катя: отвечает на ухо воспитателю.

Воспитатель: Кукла Катя сказала, что она потеряла свои волшебные камушки в песочнице, когда  хотела печь пироги из песка.

Воспитатель: Давайте поможем кукле Кате найти камушки.

Вот у нас два тазика.

Воспитатель: ребята, что там в них?

Ответ детей: песок

Воспитатель: Мы поможем найти камушки, но прежде чем начнем, давайте уточним правила безопасности:

-не брать песок в рот;

-не обсыпаться песком;

-не тереть глаза грязными руками.

Ребята, давайте поможем Кате выбрать из песка все камни. Камни можно выбрать руками, вот так (показ). Но это очень долго.  Я сейчас возьму сито.

- Что я взяла? И просею песок (показ).  Что сделаю? Правильно просею.

Предлагаю детям сделать то же самое.

- Какой песок? Что делает сухой песок?  (сыплется) Что вы сделали с песком?  (просеяли) А камни остались в сите. Где остались камни? Правильно в сите. Песок стал чистым. Каким стал песок? Правильно чистым.

2. Посмотрите на столе стоят формочки, скажите они одинаковые или разные?

Ответы детей: разные большие и маленькие.

Воспитатель: Скажи пожалуйста Вика  (Стёпа) у тебя    формочка  какого  цвета?(красная, жёлтая)

Воспитатель: Возьмите в руки ложки и попробуйте сделать пирожки.

Получились пирожки?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Пирожки не получились, потому что песок сухой, сыпучий. Скажите мне какой песок?

Ответы детей: сухой, сыпучий

Воспитатель: Сделаем вывод. Из сухого песка пирожки не получаются.

3. Воспитатель: Давайте попробуем намочить песок. У меня есть лейка с водой. Песок стал мокрым. Давайте попробуем из мокрого песка сделать пирожки.

4.Физкультминутка: Дети исполняют с движениями песню «Я пеку, пеку, пеку»

Дети делают пирожки.

Посмотрите, а из мокрого песка пирожки получились. Мокрый песок не сыпучий.

Соберем пирожки и поставим на плиту.

5. Воспитатель: Скоро будут готовы наши пирожки, а ребята помоют ручки.

Кукла Катя: Как же у вас получились такие красивые пирожки? Я видела, что первый раз у вас ни чего не получилось, почему?

Воспитатель: Первый раз мы делали пирожки, из какого песка?

Ответы детей: из сухого песка, пирожки не получаются, потому что он сыпучий.

Воспитатель: второй раз мы делали пирожки из мокрого песка.

Ответы детей: из мокрого песка получаются пирожки, потому что он не сыпучий.

Кукла Катя: Спасибо, дети, что приготовили такие красивые пирожки. Я так рада! теперь и можно танцевать  с  ребятами.

6.Песня  «Мишутка и кукла» (дети повторяют движения по  тексту).

H:\эксперимент с песком\20160128_111129.jpg      H:\эксперимент с песком\20160128_111351.jpg

H:\эксперимент с песком\20160128_111929.jpg       H:\эксперимент с песком\20160128_110847.jpg

H:\эксперимент с песком\20160128_112145.jpg  H:\эксперимент с песком\20160128_112046.jpg

Ф.И.О педагога (полностью)

Должность

(для учителей предмет)

Наименование ОО

(полное)

Наименование разработки,

представленной на конкурс

Номинация

Надарян  Мариам  Петиковна

воспитатель

МДОУ «Детский  сад комбинированного  вида «Колокольчик»

Занятие экспериментирование «Поможем  кукле  Кате»

Методическая разработка занятия в ДОУ»;

 

 

«Самоанализ проведённой работы с детьми младшей группы по экспериментированию с песком «Поможем  кукле  Кате»

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими,  мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть своих маленьких  воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, творческими личностями. Но у детей моей группы имеются недостатки в речевом развитии, что влечёт за собой проблемы в познавательной сфере. Ребёнок – дошкольник  активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Помочь ему в этом, направить и развить его познавательный интерес и активность – одна из задач программы «От  рождения  до школы» в  разделе «Познание».

  Во время проведения занятий я заметила повышенный интерес детей к экспериментальной деятельности, проведению опытов, к  долгосрочным наблюдениям - экспериментам.  Полученные на занятиях результаты дошкольники многократно пытаются повторить самостоятельно в свободное время и на прогулке. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез – догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение опытов, что свойственно многим детям, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться).

  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. На этом и основано  внедрение детского экспериментирования в мою практику работы с детьми.

 На основании проведённой работы я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности. Использование метода – детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников               познавательной активности, увеличения объёма знаний, умений и навыков. Теоретической базой моей работы являются исследования Н.Н.Поддьякова, который в качестве основного вида поисковой деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования. В современной теории исследовательского обучения выделяется три уровня его реализации:

на первом уровне педагог ставит проблему и намечает метод её решения   (само решение, его поиск предстоит детям осуществить самостоятельно);

на втором уровне педагог ставит проблему, но метод решения ребёнок ищет самостоятельно;

на третьем уровне постановка проблемы, отыскание метода и разработка самого решения осуществляется детьми  самостоятельно