Главные вкладки

    Конспект ООД по лепке в средней группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Пустоозерова Марина Николаевна

    Тема: «Птицы на кормушке»

    Цель (как предполагаемый результат):

    1.     Дети лепят птичку, передавая овальную форму тела; оттягивают и прищипывают мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

    2.     Отмечают разнообразие получившихся изображений, радуются им.

     

    Образовательная среда: Картинки с изображением птиц, пластилин разного цвета, дощечки для лепки.

    Форма организации: фронтальная, индивидуальная

    Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka.docx21.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе

    Тема: «Птицы на кормушке»

    Цель (как предполагаемый результат): 

    1. Дети лепят птичку, передавая овальную форму тела; оттягивают и прищипывают мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
    2. Отмечают разнообразие получившихся изображений, радуются им.

    Образовательная среда: Картинки с изображением птиц, пластилин разного цвета, дощечки для лепки.

    Форма организации: фронтальная, индивидуальная

    Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

    Ход (руководство деятельностью)

    1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

    Чтение стихотворения

    Каждый раз, когда встаём мы с братишкою вдвоём,
    Взяв крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей…

    Много ласковых, хороших прилетает к нам друзей.

    На кормушках сидя, птицы чистят клювики свои.
    Тут щеглы, чижи, синицы и проныры воробьи.

    Ждут нас так же терпеливо и красавцы снегири…
    Все привыкли – не пугливы, хоть руками их бери!

    В: Сегодня я видела,  как на кормушку прилетело много птиц. Только я не всех узнала. А вы всех можете назвать птиц, которые к нам прилетают? (ответы детей)

    2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

    • Отгадывание  загадок (с показом картинок)

    Маленький мальчишка в сером армячишке
    По дворам шныряет, крохи подбирает,
    По ночам кочует - коноплю ворует. (Воробей)

    Плотник острым долотом
    Строит дом с одним окном. (Дятел)

    И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши, прячутся, дрожа!
    Очень уж суровы филины и ...(Cовы)

    Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:
    Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут! (Снегирь)

    Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
    Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

    Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.  (Синица).

    Давайте мы с вами слепим птиц, которые могут прилететь к нам на кормушку. Но сначала вспомним сходство и различие птиц (ответы детей). Какой формы тело, голова, хвост…? Чем покрыто тело птиц? От чего зависит цвет птиц?

    • Физ. минутка «Птицы»

    Раз, два, три, четыре, пять

    Все пошли опять гулять.

    Птиц покормим поскорей,

    Чтобы было им теплей.

    • Продуктивная деятельность (самостоятельная работа детей за столами)

    Перед началом работы детей  выясняем, как лепить птицу, с чего начинаем, какие способы лепки используем?

    В ходе лепки осуществляю индивидуальную работу с детьми, которые испытывают затруднения.

    3. Результативный этап:

    Дети, что мы с вами сегодня лепили? У всех получилось? Оформляю выставку детских работ и провожу анализ.

    В заключение читаю детям стихотворение:

    Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

    Горсть одна — и не страшна будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

    Разве можно забывать: улететь могли,

    А остались зимовать заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз к своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

    Воспитатель: Пустоозерова М.Н.

    2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вступительная статья и конспект НОД по лепке в средней группе

    Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе (пластилинопластика) Тема: «Солнышко, покажись!», И.А. Румянцева...

    Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

    Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

    Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

    Конспект занятия по лепке в средней группе.

    Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

    Конспект занятия по лепке в средней группе Тема «Уточка»

    Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости...

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...