Конспект интегрированного занятия по лепке из глины в старшей группе "Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Сердюкова Елена Викторовна

Лепка из глины - это "танец пальцев", который обладает какой-то таинственной энергией. Создавая игрушки из глины, видя результат своего труда, у детей "просыпаются" творческие способности и желание жить "по законам красоты". Занятие соответствует требованиям ФГОС, в процессе занятия неоднократно используются ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе

        по мотивам дымковской игрушки

Тема: Дымковская игрушка.

Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет

Форма ОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Цель: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие личности ребенка на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям; развитие творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

 Учить детей лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки.                                      Учить лепить из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.                                                                                                                            Закрепить навыки лепки игрушки с использованием технологической карты-схемы.     Развивать умение сравнивать элементы разных росписей, находить отличия.  Обогащать и расширять художественный опыт детей.                                                           Развивать творческие способности.                                                                                           Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, чувство гордости за свою страну.

Образовательные области:

  1. Художественно-эстетическое развитие.                                                                  

      2.Речевое развитие.

     3.Социально-коммуникативное развитие.                                                                            

     4. Познавательное развитие.                                                                                                      

     5.Физическое развитие.      

Наглядный материал и оборудование: мультимедийное оборудование, демонстрационный гончарный круг, бутафорская печь, дымковские игрушки, дидактическая игра «Найди элементы дымковской росписи», технологическая карта-схема лепки дымковской лошадки из целого куска, глина, вода, стеки, салфетки (бумажные, влажные), доски для лепки, фартук и кокошник для мастерицы, музыкальный центр, записи спокойной русской народной музыки для самостоятельной деятельности детей.

Содержание занятия:  

Здравствуйте, ребятки,--

Танюши и Ванятки,

Катюши, Саши, Пети и другие дети!  Меня зовут Елена Викторовна, а как зовут вас я вижу по вашим бейджикам.

Организационный момент.  Коммуникативная игра «Как хорошо, что есть друзья»  

Как хорошо на свете жить! –поднять руки в стороны-вверх.

Как хорошо нам всем дружить!- показать крепкое рукопожатие.

Как хорошо, что есть друзья! – взяться за руки и покачать ими.

Как хорошо, что есть и Я! - сложить руки на груди.  

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на мой костюм. Элементы какой росписи присутствуют у меня в украшении костюма? (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас в свою мастерскую, мастерскую дымковских игрушек.

Если любите играть, лепить и рисовать, проходите в гости! Милости просим!

Слайд № 1. Фото Дымковской  слободы.                                                                                        

Воспитатель:                                 

Ели спят у большака

В инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки непростые:

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.  

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие дымковские игрушки живут у меня в мастерской. Ни в одной другой стране мира не мастерят таких замечательных игрушек, а только у нас в России, в селе Дымково.

Водоноска  

 За студеною водицей

Собирается девица,

Как лебедушка плывет,

Ведра полные несет          

Олень

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Длинноногий, желторогий

Мчится глиняный олень!

Птицы

Поглядите! Что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Расписные индюки, курочки и петухи.

Барышня.

Посмотри, как хороша

Эта барышня душа

Щечки алые горят,

Замечательный наряд.

Лошадка.

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает

Черной гривушкой потряхивает

Золотой уздой побрякивает.

Воспитатель. Ребята, если игрушки из села Дымково, то как они называются? Среди этих игрушек есть те, которые вам нравятся больше других?  Для чего их изготавливали?  А из чего сделаны игрушки? А как глину превратить в веселые игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран.  

Слайд № 2 дидактическая игра «Найди элементы дымковской росписи»

 (на мультимедео -4 карточки с разными росписями. Задание: найти дымковскую).

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, какую игрушку мы будем сегодня лепить.

Загадка. Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок копытами стучу,

 садись на спину, прокачу.

Воспитатель. Правильно, это лошадка. Посмотрите на экран.

Слайд № 3 Технологическая карта лепки лошадки.

Воспитатель. Приглашаю вас, ребята, занять места за столами. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, тогда они будут красивыми. И помните, у хорошего мастера на рабочем столе всегда чистота и порядок.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем вот такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Возьмите в руки глину. Какая она? (дети делятся своими ощущениями)

Самостоятельная деятельность детей (во время продуктивной деятельности детей звучит спокойная русская народная музыка)

Воспитатель. У вас получились замечательные лошадки. Посмотрите, какая веселая лошадка у Саши, а у Наташи самая аккуратная, а у Пети самая стройная и т. д. Вы молодцы! У меня в мастерской, как вы уже заметили, находится печка. Но она не простая, а волшебная. А чтобы посмотреть, что находится внутри этой печки- нужно сказать волшебные слова: «Печка-матушка, раз, два, три, что внутри нам покажи»

Воспитатель достает из печки глиняные игрушки и дарит детям: «Моя волшебница-печь дарит вам игрушки, которые вы можете расписать вместе со своими друзьями в группе

«Кони глиняные мчатся на подставках что есть сил.

И за хвост не удержаться, если гриву упустил».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"

конспект занятия по лепке в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....

Конспект открытого занятия по лепке из глины на тему "Нарядные лошадки по мотивам Дымковской игрушки".

Прибщение детей к исконно русскому промыслу- изготовлелию игрушек, развитие эстетического вкуса, развитие мелкой моторики....

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспекты занятий по лепке из глины в старшей группе.

Данный материал содержит конспекты занятий по лепке из глины в старшей группе....