"Грибы"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Сценирование и технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenirovanie_lepka_griby.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon lepka_griby.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Грибы»

Раздел Лепка

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Развивающие: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Методы обучения словесные (беседа о грибах, загадки о грибах), наглядные (рассматривание изображений грибов), практические (лепка «Грибы», дидактическая игра «Хлопни в ладоши»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, дидактическая игра), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала; беседа «Съедобные и несъедобные грибы», изготовление макета поляны.

Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, изображения грибов (белый гриб, лисичка, подосиновик), макет поляны.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

- Сегодня мы с вами будем лепить что-то очень интересное, но сначала послушайте мои загадки.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы (Гриб)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я. (Подосиновик)

На нем бурый колпачок,

Колпачок на бочок

Кто в лесу бывает -

Тот его и знает. (Белый гриб)

На полянке у ручья

Выросли сестрички, рыжие. (Лисички)

Дети настраиваются на работу.

Отгадывают загадки.

Отгадали загадки.

Дети испытали заряд положительных эмоций при отгадывании загадок.

Личностные

Коммуникативные

Личностные

2. Организационно-поисковый

- Я сделала большую поляну, но посмотрите, чего на ней не хватает? Как вы думаете, что сюда можно добавить?

-  Давайте, с вами слепим грибы и украсим ими поляну. А кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

Далее воспитатель показывает детям карточки с изображением грибов и говорит, что у гриба есть ножка которая напоминает собой конусную форму, а также шляпка округлой формы. У каждого гриба шляпка разного цвета и формы и пластилин нужно взять того цвета который соответствует цвету шляпки. Далее показывает детям приемы лепки, проговаривая их.

- Из пластилина белого цвета скатываем столбик, с одной стороны делаем его немного заостренным, чтобы было сходство с конусом, это ножка гриба. Теперь берем кусок красного пластилина и скатываем шарик, делаем в нем небольшое углубление пальцем получается шляпка для гриба. Затем возьмем ножку и аккуратно, не сильно прижмем к ней шляпку. Получился подосиновик. А почему он так называется? (Потому что растет под осиною)

- Плодовые тела лисичек имеют шляпку в виде воронки, постепенно переходящую в ножку. По форме лисички напоминают желтые перевернутые зонтики.

Дидактическая игра "Хлопай в ладоши".

- Ребята, я сейчас буду читать стихотворение, а вы, если услышите название гриба, должны будете хлопнуть в ладоши.

Стихотворение «По грибы»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

- Молодцы, ребята! Отдохнули, теперь приступаем к работе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают изображения грибов.

Знакомятся с алгоритмом лепки гриба подосиновика, белого гриба, лисички.

Ответы детей.

Играют в игру.

Дети хлопают в ладоши, если услышат название гриба.

Дети выполняют самостоятельно подосиновик, белый гриб, лисичку.

Дети знают, что бывают съедобные и несъедобные грибы.

Дети знают, как выглядят грибы (подосиновик, белый гриб, лисичка), чем отличаются.

Дети познакомились с алгоритмом лепки гриба.

Дети знают, почему подосиновик так называется.

Дети испытали положительные эмоции во время игры. Безошибочно определили названия грибов.

Дети слепили грибы.

Коммуникативные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные

Личностные

Личностные

Регулятивные

3. Рефлексивно - корригирующий

Когда дети выполнили работу, воспитатель предлагает им украсить грибами заранее изготовленную поляну.

Уборка рабочих мест.

Дети украсили грибами полянку.

Уборка рабочих мест.

Дети рассматривают готовые поделки, делятся мнением и впечатлениями о проделанной работе.

Дети владеют навыками самообслуживания.

Коммуникативные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....