"Грибы"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Сценирование и технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenirovanie_lepka_griby.doc | 20.5 КБ |
lepka_griby.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценирование НОД
Тема «Грибы»
Раздел Лепка
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Задачи
Образовательные: учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Развивающие: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Методы обучения словесные (беседа о грибах, загадки о грибах), наглядные (рассматривание изображений грибов), практические (лепка «Грибы», дидактическая игра «Хлопни в ладоши»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, дидактическая игра), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).
Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала; беседа «Съедобные и несъедобные грибы», изготовление макета поляны.
Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, изображения грибов (белый гриб, лисичка, подосиновик), макет поляны.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся воспитанников | Ожидаемый результат | |
предметный | УУД | |||
1. Мотивационно-побудительный | - Сегодня мы с вами будем лепить что-то очень интересное, но сначала послушайте мои загадки. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы (Гриб) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня увидишь за версту Зовусь я. (Подосиновик) На нем бурый колпачок, Колпачок на бочок Кто в лесу бывает - Тот его и знает. (Белый гриб) На полянке у ручья Выросли сестрички, рыжие. (Лисички) | Дети настраиваются на работу. Отгадывают загадки. | Отгадали загадки. Дети испытали заряд положительных эмоций при отгадывании загадок. | Личностные Коммуникативные Личностные |
2. Организационно-поисковый | - Я сделала большую поляну, но посмотрите, чего на ней не хватает? Как вы думаете, что сюда можно добавить? - Давайте, с вами слепим грибы и украсим ими поляну. А кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Далее воспитатель показывает детям карточки с изображением грибов и говорит, что у гриба есть ножка которая напоминает собой конусную форму, а также шляпка округлой формы. У каждого гриба шляпка разного цвета и формы и пластилин нужно взять того цвета который соответствует цвету шляпки. Далее показывает детям приемы лепки, проговаривая их. - Из пластилина белого цвета скатываем столбик, с одной стороны делаем его немного заостренным, чтобы было сходство с конусом, это ножка гриба. Теперь берем кусок красного пластилина и скатываем шарик, делаем в нем небольшое углубление пальцем получается шляпка для гриба. Затем возьмем ножку и аккуратно, не сильно прижмем к ней шляпку. Получился подосиновик. А почему он так называется? (Потому что растет под осиною) - Плодовые тела лисичек имеют шляпку в виде воронки, постепенно переходящую в ножку. По форме лисички напоминают желтые перевернутые зонтики. Дидактическая игра "Хлопай в ладоши". - Ребята, я сейчас буду читать стихотворение, а вы, если услышите название гриба, должны будете хлопнуть в ладоши. Стихотворение «По грибы» Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали Рыжики срывали. Лисичка бежала Лисички собирала Скакали зайчатки Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. - Молодцы, ребята! Отдохнули, теперь приступаем к работе. | Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают изображения грибов. Знакомятся с алгоритмом лепки гриба подосиновика, белого гриба, лисички. Ответы детей. Играют в игру. Дети хлопают в ладоши, если услышат название гриба. Дети выполняют самостоятельно подосиновик, белый гриб, лисичку. | Дети знают, что бывают съедобные и несъедобные грибы. Дети знают, как выглядят грибы (подосиновик, белый гриб, лисичка), чем отличаются. Дети познакомились с алгоритмом лепки гриба. Дети знают, почему подосиновик так называется. Дети испытали положительные эмоции во время игры. Безошибочно определили названия грибов. Дети слепили грибы. | Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Личностные Личностные Регулятивные |
3. Рефлексивно - корригирующий | Когда дети выполнили работу, воспитатель предлагает им украсить грибами заранее изготовленную поляну. Уборка рабочих мест. | Дети украсили грибами полянку. Уборка рабочих мест. | Дети рассматривают готовые поделки, делятся мнением и впечатлениями о проделанной работе. Дети владеют навыками самообслуживания. | Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....