"Красивые птички"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Сценирование и технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenirovanie_lepka_krasivye_ptichki.doc21 КБ
Microsoft Office document icon lepka_kras_ptichki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

Раздел Лепка

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие детей, творчество.

Воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Методы обучения словесные (беседа дымковских игрушках, игра «Заря - зоренька»), наглядные (рассматривание изображений дымковских игрушек, практические (лепка «Красивые птички», физминутка «Петух», пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, игра «Заря - зоренька», рассматривание изображений дымковских игрушек, пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка», физминутка «Петух»), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, беседа о дымковских игрушках.

Ресурсный материал магнитофон, аудиозапись со спокойной народной музыкой, пластилин, доска для лепки, стек, изображения дымковских игрушек



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

Звучит русская народная музыка спокойная.

  • Здравствуйте, ребята!
  • Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку: А игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски - простой казался бы узор, но отвести не в силах взор!
  • О каких игрушках загадка? (дымковских).

Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню».

Дыхательная гимнастика.

  • Как дымком повеяло!
  • Вы чувствуете запах дыма?
  • Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки и т. д.)

Игра: «Заря - заряница» (воспитатель и дети находятся в дымковской деревне).

- Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские?

- Из какого материала они сделаны?

- Что любили лепить дымковские мастера?

- Почему они любили лепить животных и людей? - Какое настроение создают такие игрушки?

- Какие краски используют дымковские мастера? - Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети настраиваются на занятие.

Ответы детей.

(дети глубоко вдыхают носом)

Ответы детей.

Дети испытали положительные эмоции при прослушивании спокойной музыки.

Дети испытали положительные эмоции

Во время игры.

Дети знают, из чего сделаны дымковские игрушки.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

2. Организационно-поисковый

- Давайте с вами, ребята, мы помечтаем…

- Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация).

- Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи - не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-игрушки!

- А теперь садитесь ребята за столы.

Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)

- Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья).

- Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу?

  • Какую форму имеет голова? (шара).
  • Какую форму имеет туловище? (овоида).
  • Как мы будем лепить крылья? (сплющивать).

- Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать). - С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки).

- Оперение у птицы прорисовываем стекой.

Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином.

- Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка».

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка.

Сонная головушка:

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж….

Ну. А это – злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Игра проводится 2 раза в разном темпе).

Под музыку дети выполняют работу.

Физ. Минутка «Петух»

Шел по берегу петух

(Шаги с высоким подниманием ног, рук). Поскользнулся, в речку бух!

(Круговое движение руками, присесть).

Будет знать петух, что впредь

(Подъем, погрозить пальцем).

Надо под ноги смотреть.

(Наклоны вперед).

Дети выполняют задание воспитателя.

Дети закрывают глазки и слушают рассказ воспитателя.

Дети заняли свои места за столами.

Ответы детей.

Дети вспоминают правила работы с пластилином.

(Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют физкультурную минутку.

Дети получили заряд положительных эмоций.

Дети знают, из каких частей состоит дымковская птица.

Дети знают правила работы с пластилином.

Выполнили пальчиковую гимнастику.

Получили заряд положительных эмоций.

Дети самостоятельно слепили красивую птичку (по мотивам дымковской игрушки).

Совместно с воспитателем выполнили физминутку.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

3. Рефлексивно- корригирующий

Выставка работ.

  • Чем мы сегодня занимались? Что лепили?
  • Где побывали?
  • Что понравилось на занятии? А что, может, и нет?
  • Что было сложно? А что легко?
  • Молодцы! Спасибо за работу! Все свободны! Убираем свои рабочие места.

Дети анализируют работы.

Ответы детей.

Убирают рабочие места.

Дети умеют анализировать работы.

Умеют высказывать свою точку зрения.

Детям привиты навыки трудолюбия.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Красивая птичка»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т...

Красивая птичка

Оборудование: Игрушка птичка, пластилин, дощечки, салфетки, презентация о птицах, интерактивная доска, ноутбук,...

Лепка "Красивые птички"

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительные эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развива...

Красивая птичка

Рисование на тему: Красивая птичка...

Досуг "Красивая птичка" (по дымковской игрушке)

Цели и задачи досуга: Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости, ...

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение...

Лепка "Красивые птички" (По мотивам народных дымковских игрушек)

Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластелина, оттягивание, сплющивания, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным...