ОД по аппликации "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Баринова Елена Владимировна

в занятии используются и русские народные заклички и поговорки, а так же дидактические упражнения на воспроизводство рифмование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_po_applikatsii.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО  АППЛИКАЦИИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: « ВЕСНА»

Цель:

 Уточнить и обобщить представление детей о весне, как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни.

Основные задачи в области художественного творчества:.

 Способствовать развитию умения строить в воображении образы, связанные с  весенними явлениями.

Закрепить знания об особенностях работы с разным материалом (салфетки, бумага, фольга) и разной основой (цветная и бархатная бумага, альбомный лист, ватман), умение продумывать и составлять композицию.

Учить составлять рассказ о полученной картине, грамматически правильно строя предложения.

Задачи с учетом интеграции:

- Область «Социализация» Настроить детей на предстоящую деятельность, спланировать совместно основные этапы.

- Область «Коммуникация» Отвечать на вопросы педагога развернутыми и  полными предложениями, использовать разнообразные прилагательные и глаголы, характеризующие весенние явления.

- Область «Чтение художественной литературы» Уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

- Область «Физическая культура» Уметь дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими.

- Область  «Труд» Приобщать детей к подготовке и уборке своего рабочего места .

- Область  «Познание» Находить причинно – следственные связи  в явлениях живой и неживой природы.

- Область  «Музыка» уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, подбирать к музыкальному отрывку картину; ритмично выполнять движения сообразно тексту.

Материал:

Репродукции картин «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Мартовское солнце» К. Ф. Юона, «МАрт», «Весна. Большая вода» И. И. Левитана, «Лед пошел» С. В. Герасимова.

Музыкальные произведения П. И. Чайковского «Времена года», А. Глазунова «Весна».

Оборудование для изодеятельности.

Ход образовательной деятельности:

- Дети, сегодня мы отправляемся в гости  к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времен года? Хотите встретиться с весной?

-Давайте ее позовем. Скажем все вместе:

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель

Откроет дверь;

Май, май

Сколько хочешь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Дождик, дождик, посильней,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

Д/у «Весенние   месяцы»

Педагог предлагает внимательно прослушать зарифмованный текст, выделить признаки каждого месяца, запомнить их и назвать.

Март –начало весны,

Пробужденье природы,

Звон капели

И таянье белых снегов,

Женский праздник прекрасный,

Запах желтой мимозы,

Гомон птиц на деревьях

И ручьев первый звон

Лед вскрывает Апрель,

Ледоходом грохочет,

Половодьем накроет

Заливные луга

Первоцветами нежными

Землю украсит,

Унесет за собой

Холод, лед  и снега.

Май – с цветеньем садов,

Одуванчиков желтых,

С молодою травою,

Первой майской грозой,

С днем Победы народным,

Первомайским салютом,

С посевной на пашнях

И нежной листвой..

Самая нежная листва у весенней березки. Послушайте  стихотворение  о ней. Вставайте в круг. Я буду произносить слова, а вы ритмично выполнять движения.

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.                           Ритмично ходят по кругу

Звенит сережками так нежно                 Ритмично потряхивают кистями рук,

И птичек в гости все зовет.                    взмахивают руками

Раскроет свои руки – ветви,                  Поднимают руки вверх, ладони раскрывают,

Опусти ветки – пальцы вниз                 опускают руки.

Подставит солнышку листочки,           Руки перед собой, ладони раскрывают,

Чтоб лучик на ветвях повис.                 опускают кисти вниз.

Весна, так прекрасна, что будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь , смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу -  погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли,  послушать капель  и журчание ручьев. Поэтому многие художники, поэты, композиторы посвятили весне свои произведения.

Д/и «Весна в музыке и живописи»

Педагог предлагает детям послушать  отрывки из произведений П. Чайковского и А. Глазунова «Времена года», «Весна» , описать образы  и подобрать картину иллюстрирующую то,  что они себе представили.  Дети выполняют роли композитора и художника.

А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Вспомните о весенних явлениях, которые вы недавно наблюдали. Подумайте, что в природе вам особенно запомнилось, вызвало чувство радости, восхищения и постарайтесь передать это в своих работах.

Выбору детей предлагается различный изо материал и оказывается дифференцированная педагогическая поддержка.

Во время работы детей звучит произведение А . Глазунова «Весна»

- Ребята, кто из вас хотел бы рассказать о своей работе

Выступление нескольких детей

- А  остальные работы мы поместим на нашу выставку, где вы сможете поделиться впечатлениями друг с другом и родителями.