занятие по лепке во второй младшей группе "подружки для неваляшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Карандаева Елена Михайловна

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».
Цели:
Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.
Предварительная работа:
1. Рассматривание круглых, овальных форм.
2. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, ленточки и т. д.)
Материалы и оборудование:
Кукла – неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети здоровуются с зашедшими гостями.
Воспитатель обращает  внимание детей.
В – ль: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, когда отгадаете загадку:
Кукла я интересная,
Вам уже известная,
Я верчусь туда – сюда,
И кручусь вокруг себя.
В- ль: Ребята кто же это?
Дети: Неваляшка!
В- ль: Правильно,(показывает неваляшку) сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для неё подружек, так как ей очень скучно одной и не с кем поиграть. Поможем Неваляшке?
Дети: Да!
В – ль: Но, сначала давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка, а потом будем ее лепить.
В – ль: Ребята, что это?
Дети: Туловище?
В – ль: А это что?
Дети: Голова.
В – ль: А это что такое?
Дети: Ручки.
В – ль: Скажите, какой формы туловище?
Дети: Круглое.
В- ль: На что похоже туловище у неваляшки?
Дети: На шар.
В- ль: (Спрашивает у ребенка), на что похоже туловище у неваляшки?
Ребенок: На шар.
В- ль: Ребята, а кто подскажет какой формы у неё голова?
Дети: Круглая.
В – ль: Какой формы ручки у нашей неваляшки?
Дети: Круглые.
В – ль: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?
Дети: Большое.
В – ль: А голова?
Дети: Поменьше
В – ль: А ручки?
Дети: Маленькие.
В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка. А сейчас я покажу, как правильно лепить неваляшку.
В- ль: Я возьму пластилин, разделю его на 3 куска ,один должен быть больше, а 2 других меньше. Из большого кусочка я скатаю большой шар, получилось туловище. А теперь из маленького кусочка пластилина я скатаю шарик поменьше- это будет голова неваляшки. Посмотрите ребята, шарик я катаю  круглый, ровный, гладкий .Повторим за мной! Покажите мне руками .Смотрите, какой красивый получился шар! (рассматривает голову).  Теперь  я аккуратно соберу неваляшку, для этого маленький шарик положу на большой и немного прижму его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Ребята, чего не хватает неваляшке?
Дети: Ручки!!
В- ль:  Правильно, осталось только прикрепить ручки. Это делается так: беру оставшийся кусочек пластилина и делю его на 2 одинаковых кусочка, из полученных кусочков скатаю сначала один маленький шарик, а потом второй маленький шарик. А теперь аккуратно присоединю ручки неваляшки с двух сторон. Что у нас получилось?
Дети: Неваляшка!!
В – ль: Молодцы ребята! Вот какая красивая получилась неваляшка!!Дети присаживаются за свои рабочие места, заранее приготовлены дощечки для лепки и влажные салфетки.
В- ль: Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
По дороге серой, гладкой
(потираем руки друг об друга)
Скачут пальцы, как лошадки. Скок-скок,скок-скок
(сгибают и разгибают пальцы обеих рук)

В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшки.
Дети садятся за заранее расставленные столы, на нем приготовленные салфетки влажные,  дощечки для лепки, пластилин ввиде колбаски.(5-6 см)
В- ль: Ребята с чего мы начнем лепить неваляшку?
Дети: с туловища
В- ль: Правильно! Для этого нужно разделить пластилин на 3 части
В- ль спрашивает у ребенка:У тебя получилось туловище?
В- ль: Шарик должен быть ровным, гладким
В- ль: Вот у Даши шарик получился ровным и гладким и у Кирилла тоже.
В- ль: Туловище слепили, поставили на дощечку. Что будем делать дальше?
Дети: Голову неваляшке.
В -ль: Молодцы!!!Теперь будем лепить голову .Ребята, голова должна быть поменьше, чем туловище не забудьте.
В- ль: А сейчас соединим голову и туловище, для этого маленький шарик положите на большой и немного прижмите его, только аккуратно, не сломайте шарики.
В- ль: Теперь чего еще не хватает?
Дети : Ручки!
В- ль: Молодцы!!! Давайте слепим ручки!!Теперь прилепите ручки к неваляшке. Какие красивые неваляшки получились у вас!!
В- ль: Ребята для тех кто слепил, я приготовила красивые косыночки, можете ее украсить!
В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин.
В – ль: Молодцы ребята! Все хорошо работали! Вот как много у нас получилось  красивых неваляшек.  Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы) . Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работы.


РЕФЛЕКСИЯ:
В – ль :Ребята, что мы сегодня с вами лепили?
Ответы детей.
В- ль: Из- каких частей она состоит?
Ответы детей.


В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора (дети прощаются с неваляшкой, убирают рабочие места)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevalyashka.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».

Цели:

Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа:

1. Рассматривание круглых, овальных форм.

2. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, ленточки и т. д.)

Материалы и оборудование:

Кукла – неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети здоровуются с зашедшими гостями.

Воспитатель обращает  внимание детей.

В – ль: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, когда отгадаете загадку:

Кукла я интересная,

Вам уже известная,

Я верчусь туда – сюда,

И кручусь вокруг себя.

В- ль: Ребята кто же это?

 Дети: Неваляшка! 

В- ль: Правильно,(показывает неваляшку) сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для неё подружек, так как ей очень скучно одной и не с кем поиграть. Поможем Неваляшке?

Дети: Да! 

В – ль: Но, сначала давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка, а потом будем ее лепить.

В – ль: Ребята, что это?

Дети: Туловище?

В – ль: А это что?

Дети: Голова.

В – ль: А это что такое?

Дети: Ручки.

В – ль: Скажите, какой формы туловище?

 Дети: Круглое.

В- ль: На что похоже туловище у неваляшки?

Дети: На шар.

В- ль: (Спрашивает у ребенка), на что похоже туловище у неваляшки?

Ребенок: На шар.

В- ль: Ребята, а кто подскажет какой формы у неё голова?

Дети: Круглая.

В – ль: Какой формы ручки у нашей неваляшки?

Дети: Круглые.

В – ль: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: Большое.

В – ль: А голова?

Дети: Поменьше

В – ль: А ручки?

Дети: Маленькие.

В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка. А сейчас я покажу, как правильно лепить неваляшку.

В- ль: Я возьму пластилин, разделю его на 3 куска ,один должен быть больше, а 2 других меньше. Из большого кусочка я скатаю большой шар, получилось туловище. А теперь из маленького кусочка пластилина я скатаю шарик поменьше- это будет голова неваляшки. Посмотрите ребята, шарик я катаю  круглый, ровный, гладкий .Повторим за мной! Покажите мне руками .Смотрите, какой красивый получился шар! (рассматривает голову).  Теперь  я аккуратно соберу неваляшку, для этого маленький шарик положу на большой и немного прижму его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Ребята, чего не хватает неваляшке?

 Дети: Ручки!!

В- ль:  Правильно, осталось только прикрепить ручки. Это делается так: беру оставшийся кусочек пластилина и делю его на 2 одинаковых кусочка, из полученных кусочков скатаю сначала один маленький шарик, а потом второй маленький шарик. А теперь аккуратно присоединю ручки неваляшки с двух сторон. Что у нас получилось?

Дети: Неваляшка!!

В – ль: Молодцы ребята! Вот какая красивая получилась неваляшка!!Дети присаживаются за свои рабочие места, заранее приготовлены дощечки для лепки и влажные салфетки.

В- ль: Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

По дороге серой, гладкой

(потираем руки друг об друга)

Скачут пальцы, как лошадки. Скок-скок,скок-скок

 (сгибают и разгибают пальцы обеих рук)

В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшки.

Дети садятся за заранее расставленные столы, на нем приготовленные салфетки влажные,  дощечки для лепки, пластилин ввиде колбаски.(5-6 см)

В- ль: Ребята с чего мы начнем лепить неваляшку?

Дети: с туловища

В- ль: Правильно! Для этого нужно разделить пластилин на 3 части

В- ль спрашивает у ребенка:У тебя получилось туловище?

В- ль: Шарик должен быть ровным, гладким

В- ль: Вот у Даши шарик получился ровным и гладким и у Кирилла тоже.

В- ль: Туловище слепили, поставили на дощечку. Что будем делать дальше?

Дети: Голову неваляшке.

В -ль: Молодцы!!!Теперь будем лепить голову .Ребята, голова должна быть поменьше, чем туловище не забудьте.

В- ль: А сейчас соединим голову и туловище, для этого маленький шарик положите на большой и немного прижмите его, только аккуратно, не сломайте шарики.

В- ль: Теперь чего еще не хватает?

Дети : Ручки!

В- ль: Молодцы!!! Давайте слепим ручки!!Теперь прилепите ручки к неваляшке. Какие красивые неваляшки получились у вас!!

В- ль: Ребята для тех кто слепил, я приготовила красивые косыночки, можете ее украсить!

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин.

В – ль: Молодцы ребята! Все хорошо работали! Вот как много у нас получилось  красивых неваляшек.  Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы) . Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работы.

РЕФЛЕКСИЯ:

В – ль :Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Ответы детей.

В- ль: Из- каких частей она состоит?

Ответы детей.

В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора (дети прощаются с неваляшкой, убирают рабочие места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мы милашки, куклы-неваляшки».

Цели: Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивающая: развиват...

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка»Цель занятия:1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе Тема: «Неваляшка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного разме...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Неваляшка"

Учить детей раскатывать шар круговыми движениями, лепить предметы из нескольких частей...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка»Цель занятия:1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной....