ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Коршунова Наталья Александровна

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.74 КБ
Файл ptitsy_skvorechnik_na_pechat.docx2.84 МБ
Файл risunok_berezovoy_roshchi_na_pechat.docx954.84 КБ

Предварительный просмотр:

ООД (организованная образовательная деятельность)

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема «Скворечник»

Цель: развитие творческих способностей детей через аппликацию

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, овальная, квадратная)

- Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

- Проявлять инициативность и самостоятельность в данном виде деятельности

- Упражнять детей в употреблении однокоренных слов: скворец, скворечник, скворчата

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к живой природе

- Развивать кругозор детей, воображение, фантазию, творчество

- Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику

- Развивать способность к принятию собственного решения при выборе деталей для аппликации

- Развивать словарь детей по теме перелетные птицы

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой

- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, доброжелательное отношение к птицам, умение видеть их красоту

- Воспитывать уверенность в своих силах и положительно относится к себе и к другим

Демонстрационный материал: образец скворечника, фотография с изображением скворца, 10 скворцов на магнитах, конверт с письмом, фигурка воробей, рисунок березовая роща

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера,

клей, клеенки, салфетки

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.

 Предварительная работа: чтение стихотворений про перелетных птиц, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему

 Обогащение и активизация словаря: перелетные птицы, скворечник, скворец, скворчонок

ХОД ООД:

(Дети стоят полукругом у окна).

Воспитатель читает стихотворение

Первый солнечный денёк.

Дyет легкий ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы.

А сосyльки прослезились

И повесили носы.

Дети заметили воробья на подоконнике

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости прилетел воробей и он принес нам письмо.

Воспитатель: Спасибо тебе воробей!

Воспитатель: Интересно, от кого оно? Ребята, давайте прочитаем его?

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец» 

(Показ картинки с изображением скворца.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и вспомним как выглядит скворец?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Откуда они прилетают, вы знаете?

Дети: Из теплых краев

Воспитатель: Зачем они туда улетали?

Дети: Чтобы не замерзнуть зимой, кушать нечего и ………другие ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем побыть немного птицами

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели                      Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели,                            Медленно приседают.

Поклевали зернышки,                          Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке,                          Кружатся на месте.

Водичку попили,                                  Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли,                             Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели,                     Смотрят по сторонам.

И тихонько  мы присели.

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь скворцу – удальцу?

Дети: Сделать ему домик …. и другие ответы детей

Воспитатель: Как называется дом для скворца?

Дети: Скворечник

Воспитатель: А из чего мы с вами можем его сделать?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Из каких частей состоит скворечник?

Дети: Есть домик, крыша, окно, ножка

Воспитатель: Посмотрите, сначала я наклею домик, затем - крышу, в верху домика. Окошко — на середину домика. Но ему нужна ножка и я ее приклеиваю снизу. Вот и получился домик — скворечник.

Воспитатель: С части мы начнём делать наш скворечник?

Дети: С домика

Воспитатель: Что будем наклеивать затем? Где?

Дети: Крышу, в верху домика

Воспитатель: Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?

Дети: это окошко, на середину домика и ножка внизу

Воспитатель: Молодцы! Мы теперь знаем из каких частей состоит скворечник и сможем сами его сделать для скворцов-удальцов.

Воспитатель: Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках находятся геометрические фигуры разной формы, размера и цвета, вы сможете смастерить скворечник, который будет отличаться от других и понравится скворцам-удальцам

Воспитатель: Ребята, выложите свой скворечник на столе. (выполнение детей)

(Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к аппликации)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие интересные и разные скворечники у нас получились.  Давайте сейчас их развесим на наших деревьях.

(Детские работы ставятся на выставку.)

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.

(Дети закрывают глаза, звучит легкая музыка. На магниты крепятся скворцы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в наши скворечники прилетели жители и они очень рады!

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Скворцам.

Воспитатель: Чем мы помогли скворцам?

Дети: Сделали скворечники для птиц

Воспитатель: А для чего нужны были им скворечники?

Дети: Скворечники нужны скворцам, чтобы у них появились скворчата

Воспитатель: Скворцы очень вам благодарны и за это говорят вам «спасибо».


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»

ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...

Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"

Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...