Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Скокова Светлана Леонидовна

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД лепка первая младшая группа18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по лепке для детей первой младшей группы.

тема «Карандаши»

Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Программные задачи:

– учить детей лепить знакомые им предметы, раскатывать ком пластилина в длину;

– закрепить умение делить ком пластилина на части;

– развивать воображение, внимание;

– формировать умение сопереживать увиденному;

– воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Материал: пластилин разных цветов, сундучок открывающийся с двух сторон, игрушка Мышка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисование карандашами, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель:   Хоть мала, она шустра.

 И порой умней кота.

 Норка - вот ее домишко,

 Это серенькая...

Дети:      мышка.

Воспитатель: правильно - это серенькая мышка. Ой , слышите кто-то скребется в шкафу. Слышите? Сейчас я посмотрю кто там.

Воспитатель подходит к шкафу и достает от туда мышонка.

-ребята посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто же это?

Дети: мышонок.

Воспитатель: правильно - это мышонок. Здравствуй мышонок, а, что ты делал в нашем шкафу?

Мышонок: Я искал там карандаши. Мне очень хотелось сделать подарок своей мамочке но злой кот спрятал мои карандаши.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь маленькому мышонку?. Ему так нужны карандаши.

А давайте перехитрим злого кота, мы возьмем и слепим карандаши из пластилина, потом положим их в волшебный сундучок, и они превратятся в настоящие.

- посмотрите вот такие карандаши мы будем лепить (воспитатель показывает)

Берем пластилин, отрываем кусочек и раскатываем между ладошками. У нас получился столбик. Теперь один край столбика прищипнем, чтобы он стал немного заострен, как зернышко у карандаша. Посмотрите, что у меня получилось похож на карандаш?

-скажите как мы будем лепить?

Молодцы, правильно! Теперь пройдите за столы. Прежде, чем приступите к лепке, разомнем наши пальчики.

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

Маленькая мышка

По городу бежит,                  Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям. Глядит ко всем в окошки,             Сложив пальцы рук круглым окошечком,

заглядываем в него.

 И пальчиком грозит:                    Грозим пальчиком

"А кто не лёг в кроватку?                 Руки прижаты ладонями друг к другу.

Лежат на тыльной стороне одной из рук

 на столе (коленях).

А кто не хочет спать?                    Переворачиваем руки на другой "бок".

Такого непослушного

Я буду щекотать!"                          Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Слепили такие красивые, разноцветные карандаши. Мышонок  понравились тебе карандаши? Правда, они пока не настоящие. Сейчас мы положим палочки, которые вы слепили в волшебный сундучок. (Воспитатель кладет палочки из пластилина в сундучок. Открывает.)

Воспитатель: Ребята, что–то ничего не получается, не превращаются они в настоящие. Ой, да я кажется знаю . что нужно сделать, чтобы наши карандаши превратились в настоящие. Нужно громко похлопать в ладоши, затем сосчитать до трех и сильно подуть на наш сундучек. Давайте попробуем вместе это сделать. (дети повторяют за воспитателем, воспитатель крутит сундучек и открывает его с другой стороны).

Посмотрите, что у нас в сундучке?

Дети: карандаши.

Воспитатель: Получилось у нас волшебство?

Дети: да.

Воспитатель: теперь мы можем их подарить мышонку. (воспитатель дает карандаши мышонку). Вот тебе карандаши. Теперь ты можешь сделать подарок своей мамочке.

Мышонок: Спасибо вам ребятки, теперь я порадую свою маму. Мне пора  спасибо вам. До свидания.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами лепили?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: А зачем нам нужны были карандаши?

-Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, для мышонка, что бы он смог сделать подарок своей маме. Какие вы молодци.