Занятие по аппликации в средней группе "Елочки колкие иголочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Воробьева Галина Михайловна

Открытое занятие воспитателя Воробьевой Г.М.

Занятие по аппликации «Елочки колкие иголочки»

в средней группе № 7

 

Программное содержание:

1. Продолжать развивать у детей умение

составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение правильно держать и  намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет и треугольник

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Материал:

Зайчик – мягкая игрушка; конверт;

образец аппликации;

три картинки с изображением цветов (красный, синий, зеленый)

три картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

три картинки с изображением листьев (березовый, дубовый, еловый)

три картинки с изображением деревьев (береза, дуб, ель)

Раздаточный материал:

По 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине,

листы картона синего или фиолетового цветов

Дополнительный материал:

Белая салфетка для снега

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.

Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал

нам это письмо.

(Открываем конверт, достаем и читаем письмо)

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне

помочь-сделать много елочек, чтобы их

всем хватило на Новогодний праздник.

С уважением дедушка Мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.

Но для того что бы сделать елочку мы должны вспомнить как она выглядит.

Вспомним, какого она цвета (достаем картинки с изображением красного, синего и зеленого цветов).

Дети: Зеленая

Картинка с зеленым цветом вывешивается на доске

Воспитатель: Теперь вспомним, какую елочка имеет форму (достаем картинки с изображением круга, квадрата и треугольника)

 Дети: Треугольная

Картинка с треугольником вывешивается на доске

Воспитатель: Теперь вспомним как выглядят листочки у елочки (достаем картинки с изображением березового, дубового листочка и еловой иголки)

Дети: Еловая иголка

Картинка с еловой иголкой вывешивается на доске

Воспитатель: А теперь, зная про елочку все, мы можем определить, как же она выглядит (достаем картинки с изображением березы, дуба и ели)

Дети: Ель

Картинка с елью вывешивается на доске

Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).

Воспитатель: А теперь пришло время сделать вот такие елочки

(показываю образец).

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: елки сделаны из треугольников.

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?

Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.

Воспитатель: Как мы будем выкладывать треугольники?

Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного

выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

Воспитатель: Хорошо все запомнили? А сейчас приступаем к работе.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная

снизу, размещая ёлочки в центре листа.

 Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Когда все елочки готовы физкультурная минутка

Стою и снежинки в ладошку             Ритмичные удары пальцами левой
 ловлю.                 руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. 
Я зиму, и снег,                                 Ритмичные удары пальцами правой 
и снежинки люблю,    руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. 
Но где же снежинки?                       На вопрос сжать кулаки, на ответ — 
В ладошке вода,                                                                           разжать. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?      На первый вопрос сжать кулаки, на
                                                                                         второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...                                                                                                            Мелкие          потряхивания расслабленными ладонями
                                                                                                                                    
Как видно, ладошки мои горячи. 

Воспитатель: а теперь предлагаю изобразить падающий снег. Надо отрывать небольшие кусочки от белой салфетки и клей наносить в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место. Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде) .

Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребенок: Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 3-х предметов.

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы подарим ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие воспитателя Воробьевой Г.М.

Занятие по аппликации «Елочки колкие иголочки»

в средней группе № 7

Программное содержание:

1. Продолжать развивать у детей умение

составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение правильно держать и  намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет и треугольник

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Материал:

Зайчик – мягкая игрушка; конверт;

образец аппликации;

три картинки с изображением цветов (красный, синий, зеленый)

три картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

три картинки с изображением листьев (березовый, дубовый, еловый)

три картинки с изображением деревьев (береза, дуб, ель)

Раздаточный материал:

По 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине,

листы картона синего или фиолетового цветов

Дополнительный материал:

Белая салфетка для снега

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.

Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал

нам это письмо.

(Открываем конверт, достаем и читаем письмо)

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне

помочь-сделать много елочек, чтобы их

всем хватило на Новогодний праздник.

С уважением дедушка Мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.

Но для того что бы сделать елочку мы должны вспомнить как она выглядит.

Вспомним, какого она цвета (достаем картинки с изображением красного, синего и зеленого цветов).

Дети: Зеленая

Картинка с зеленым цветом вывешивается на доске

Воспитатель: Теперь вспомним, какую елочка имеет форму (достаем картинки с изображением круга, квадрата и треугольника)

 Дети: Треугольная

Картинка с треугольником вывешивается на доске

Воспитатель: Теперь вспомним как выглядят листочки у елочки (достаем картинки с изображением березового, дубового листочка и еловой иголки)

Дети: Еловая иголка

Картинка с еловой иголкой вывешивается на доске

Воспитатель: А теперь, зная про елочку все, мы можем определить, как же она выглядит (достаем картинки с изображением березы, дуба и ели)

Дети: Ель

Картинка с елью вывешивается на доске

Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).

Воспитатель: А теперь пришло время сделать вот такие елочки

(показываю образец).

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: елки сделаны из треугольников.

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?

Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.

Воспитатель: Как мы будем выкладывать треугольники?

Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного

выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

Воспитатель: Хорошо все запомнили? А сейчас приступаем к работе.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная

снизу, размещая ёлочки в центре листа.

 Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Когда все елочки готовы физкультурная минутка

Стою и снежинки в ладошку             Ритмичные удары пальцами левой
 ловлю.                 руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. 
Я зиму, и снег,                                 Ритмичные удары пальцами правой 
и снежинки люблю,    руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. 
Но где же снежинки?                       На вопрос сжать кулаки, на ответ — 
В ладошке вода,                                                                           разжать. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?      На первый вопрос сжать кулаки, на
                                                                                        второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...                                                                                                            Мелкие          потряхивания расслабленными ладонями
                                                                                                                                   
Как видно, ладошки мои горячи. 

Воспитатель: а теперь предлагаю изобразить падающий снег. Надо отрывать небольшие кусочки от белой салфетки и клей наносить в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место. Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде) .

Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребенок: Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 3-х предметов.

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы подарим ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Елочки колкие иголочки»

- Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. - Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, пр...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»

Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники, составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поцентру листа, начиная снизу.2. Закреплять у детей ум...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поц...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки» Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять апплик...